Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 13:36, контрольная работа
В первой четверти XX в. США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех. Их доля в мировом производстве постоянно увеличивалась.
США в годы экономического кризиса
Переход США от процветания к экономическому кризису
Аграрный кризис
Попытки Гувера осуществить государственное кредитование банков
«Новый курс» Рузвельта
Основные мероприятия «Нового курса»
Мировой экономический кризис и его особенности в Великобритании
Особенности мирового экономического кризиса во Франции
Особенности экономического кризиса в Германии
Заключение
Список использованной литературы
Непоследовательность антикризисных действий привели к расколу внутри самого Народного фронта, в результате чего трансформировалась и его программа.
В результате нового правительственного кризиса весной 1938г. формируется 2-й кабинет Блюма, который проводит дальнейшее свертывание политики Народного фронта.
За счет сокращения социальных ассигнований Блюм надеялся ускорить военно-оборонительное строительство в стране. Одновременно в качестве источников средств для выполнения оборонной программы правительством были названы : увеличение размеров налога на капитал, на привилегированные предприятия, на сверхприбыли оборонных предприятий, а так же установление жесткого государственного контроля за валютными операциями, импортом и некоторые другие мероприятия. Политика пересмотра доходной и расходной статей бюджета вызвала недовольство представителей крупных промышленных и финансовых кругов, с одной стороны, и не получила широкой поддержки граждан, с другой, что определило скорое падение кабинета.
Сформированное в апреле 1938г. правительство Эдуарда Даладье окончательно отказалось от программы Народного фронта на основе полученных им от парламента чрезвычайных полномочий.
Состояние
экономической нестабильности было
характерно для Франции вплоть до
конца 30-х годов, что во многом объясняется
непоследовательностью
Особенности
экономического кризиса
в Германии.
Зависимое положение в достаточной мере неокрепшей экономики Германии определило глубину кризиса 1929-1933 гг. в стране.
Своей нижней точки он достиг в 1932г. поразив промышленный сектор ( 68 тыс. предприятий стали банкротами), банковскую сферу, вызвал огромную безработицу (около 8 млн. чел).[1]
Прекращение помощи со стороны ведущих стран, которые также испытывали экономический кризис, усугубило положение Германии.
Неспособность режима Веймарской республики эффективно противодействовать экономическому кризису, обострению социальных противоречий, стремление монополий к восстановлению утраченных позиций на мировых рынках , растущая ностальгия широких общественных кругов граждан по былому величию Германии в условиях резкого падения жизненного уровня, безразличие к внутренним проблемам Германии со стороны правительств других стран было главным фактароми установления фашистского режима в стране в
1933г.
Экономическая политика фашизма носила ярко выраженный этатистский характер.
Антикризисные мероприятия носили чрезвычайный характер, преследовали не только тактические цели вывода экономики в режим роста, но и стратегические – возвращение утерянных территорий и рынков, дальнейшее расширение границ государства, завоевание мирового господства.
Эта
стратегия и определила формы
и методы вывода страны из кризиса,
главным содержанием которого становится
тотальная милитаризация
Нацисты создают мощный аппарат государственного регулирования экономики, явившейся основным рычагом сосредоточения финансовых, сырьевых, производственных, людских и прочих ресурсов.
Ряд
принятых законов о картелировании
экономики, о подготовке к органическому
построению германского хозяйства,
об оброне империи и др. позволили
установить жесткий контроль государства
над большей частью промышленного
потенциала. Закон об организации
национального труда создал нормативную
базу для становления
Руководство
экономикой Германии осуществлялось из
единого центра –Главного хозяйственного
совета , перераспределявшего
Таким образом в условиях фашистской диктатуры при отсутствии необходимых средств на широкомасштабные военные инвестиции, прекратившейся помощи со стороны других стран, самоизоляции страны методы государственного регулирования изначально приобрели ярко – выраженные прямые административные формы. Быстрыми темпами шло расширение государственного сектора в экономике, что, в частности, было связано с политикой
«ариизации»
предприятий. Росла доля участия
государства в акционерных
Такой
вариант интервенции
Продолжение
политики милитаризации экономики,
таким образом, не решало задачи восстановления
оптимальных хозяйственных
Впрочем, нацистское правительство и не стремилось к решению данных проблем.
Только
развязывание внешней агрессии могло
временно отодвинуть неотвратимую хозяйственную
катастрофу. Поэтому с 1935 г. Германия
все более втягивается в
Заключение.
Период Великого кризиса 1929 – 1933гг., повторно, за короткий промежуток времени, но уже в мирное время вызвал небывалые темпы роста государственного вмешательства в хозяйственную жизнь. Развитие этатизма было характерно для всех без исключения стран. Отличительная черта нового этапа развития системы регулирования в том, что феномен этатизации получает достаточно прочное обоснование в кейнсианской теории.
В
несколько ином ключе трактуют неизбежность
возникновения системы
Список использованной литературы:
Информация о работе Мировой экономический кризис 1929-1933 и политика «Нового курса» Ф. Рузвельта