Мировая торговля, её структура, виды, направления развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование мировой торговли. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: раскрытие сущности мировой торговли, теоретических основ международной торговли, характеристика её видов и структуры, также в работе рассмотрены современные тенденции в развитии мировой торговли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность мировой торговли……………………………………………………………….4
§1. Понятие мировой торговли………………………………………………………………………4
§2. Сущность международной торговли и её роль в системе мирохозяйственных связей………4
Глава II. Теоретические основы международной торговли…………………………………….….5
§1. Классическая теория международной торговли………………………………………………..5
§2. Модель Хекшера – Олина………………………………………………………………………..6
§3. Концепция Самуэльсона и Столпера. …………………………………………………………..6
§4. Парадокс Леонтьева. ……………………………………………………………………………..6
§5. Теория Вернона и Киндельберга. ……………………………………………………………….6
§6. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера…………………………………………7
Глава III. Структура и виды мировой торговли…………………………………………………….7
§1. Отраслевая структура мировой торговли……………………………………………………….7
§2. Виды мировой торговли………………………………………………………………………….9
Глава IV. Современные тенденции в развитии мировой торговли………………………………12
Глава V. Россия в мировой торговле……………………………………………………………….14
§1. Место и роль России в мировой торговли……………………………………………………..14
§2. Основные торговые партнеры России………………………………………………………….17
§3. Россия и Всемирная Торговая Организация…………………………………………………...18
Заключение. ………………………………………………………………………………………….20
Библиография. ……………………………………………………………………………………….21
Приложение. …………………………………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
 

Источник: International Trade, GATT-WTO. — Geneva, 1998.

Европейские страны - крупнейшие торговые партнёры России.

 

                                                                        (в млрд. долл.)

 
 
1992 г 1993 г 1994 г 1995 г 1996 г 1997 г

ФРГ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  13,0 10,2 11,4 12,7 11,9 13,1
Экспорт 6,0 5,1 5,4 6,2 6,7 6,5
Импорт   7,0 5,1 5,7 6,5 5,2 6,6

Италия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  6,1 3,7 4,4 5,3 5,1 6,2
Экспорт      3,0 2,6 2,8 2,8 2,8 3,6
Импорт   3,1 1,1 1,6 2,3 2,3 2,6

Нидерланды

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот    2,7 1,4 3,9 4,3 4,3 5,7
Экспорт 2,3 1.0 2,3 3,3 3,3 4,5
Импорт   0,4 0,4 1,6 1,0 1.0 1,2

Финляндия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  2,9 2,1 3,5 4,3 4,3 4,7
Экспорт 1,6 1,4 1,9 2,6 2,6 2,6
Импорт   1,3 0,7 1,6 1,7 1,7 1,9
Великобрита

ния

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  2,9 4,0 4,5 4,3 4,3 4,3
Экспорт 2,3 3,4 3,7 3,2 3,2 2,8
Импорт   0,6 0,6 0,8 1,1 1,1 1,5

Франция

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  3.3 2,5 2,2 2,6 2.6 3,2
Экспорт 2,0 1,6 1,2 1,5 1,5 1.6
Импорт   1,3 0,9 1,0 1,1 1,1 1,6

Швеция

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  1,4 1,1 1,1 1.1 1,6 1,9
Экспорт 0,7 0,8 0,8 0,6 1,0 1,0
Импорт  0,7 0,3 0,3 0,5 0,6 0,9

Бельгия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  1,2 1,6 1,9 2,4 2,0 1,7
Экспорт 0,9 1,1 1,4 1.5 1,4 0,9
Импорт   0,3 0,5 0,5 0,9 0,6 0,8

Австрия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  1,7 2,3 1,8 1,9 1,5 1,4
Экспорт 0,7 1.4 0,8 0,9 0,8 0,7
Импорт   1,0 0,9 1.0 1,0 0,7 0,7

Испания

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборот  1,0 0,6 0,5 0,6 0,8 1,1
Экспорт 0,5 0,4 0,2 0,3 0,4 0.6
Импорт   0,5 0,2 0,3 0,3 0,4 0.5

Информация о работе Мировая торговля, её структура, виды, направления развития