Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:59, доклад
В современных условиях государство регулирует экономические интересы предпринимательских структур, принуждая их выстраивать с ним определенные отношения. Результаты экономической деятельности и возможности предпринимательских структур во многом зависят от содействий государства их росту и стимулированию заинтересованности в бизнесе. При этом цель экономической деятельности предпринимательских структур заключается в максимизации прибыли и расширении сферы деятельности на товарных рынках. В то же время важнейшими задачами государственных органов являются увеличение объема налоговых поступлений в бюджет, расширение социальных программ и поддержка предпринимательства на уровне страны и региона.
Нашей задачей является рассмотрение алгоритма взаимодействия органов власти и предпринимательских структур, а так же основных принципов их эффективного взаимодействия. Существует разработанный механизм взаимодействия властных и предпринимательских структур с учетом интересов государства и развития предпринимательства, задачей которого является стимулирование деловой активности субъектов рынка и реализация важнейших государственных задач.
При
формировании механизма взаимодействия
государства и
Ведущей
функцией государства в современных
условиях является стратегическая функция,
позволяющая решать на макроуровне
проблему общественного воспроизводства.
При этом предпринимательство стремится
организовать эффективное хозяйствование,
что позволит осуществлять воспроизводство
на новой технической основе в масштабе
фирмы, корпорации и т.д.
В современных условиях информация является одним из важнейших ресурсов предпринимательства, особенно в инвестиционной и инновационной сферах деятельности. Ограничение органами власти доступа к информации в виде интеллектуальной собственности, авторского права, коммерческой тайны становится средством конкурентной борьбы предпринимательских структур. Формирование систем информационной поддержки предпринимательских структур, установление правовых режимов использования информации является прерогативой федеральных и муниципальных органов власти. При этом инвестиции в человеческий капитал осуществляются в течение длительного срока времени и требуют значительных финансовых вложений. Малому бизнесу не по силам возместить все расходы на подготовку квалифицированных кадров, поэтому государство берет на себя основную часть расходов в виде бюджетного финансирования образования, науки, культуры и искусства.
Экономическое
стимулирование предпринимательской
деятельности осуществляется органами
власти через государственные заказы.
Активность предпринимательских структур
определяется стадией делового цикла
предприятия и характеризуется
инновационной, инвестиционной активностью
и уровнем развития производства. Задачей
органов власти является стимулирование
роста деловой активности предпринимательских
структур.
Важной
составляющей этой модели выступает
инфраструктурное обеспечение, которое
представляет собой систему управления
предпринимательства и его жизнеобеспечения.
Формирование модели взаимодействия органов
власти и предпринимательских структур
происходит по различным направлениям.
Правовое
регулирование развития предпринимательства
органами власти предполагает формирование
структурной политики, государственного
бюджета, налогообложения, сбалансированности
экономики.
Налоговое
регулирование является одним из
наиболее важных направлений государственного
воздействия на предпринимательскую
деятельность. Развитие налоговой системы
необходимо осуществлять посредством
максимально возможного сочетания двух
целей: снижения налоговой нагрузки на
предпринимателей и обеспечения достаточной
доходности бюджетной системы.
Важным
направлением совершенствования инфраструктурного
обеспечения является защита интересов
хозяйствующих субъектов при принятии
решений государственными органами, консультационными
службами, оздоровление деятельности
предпринимательских структур и прогнозирование
вероятных последствий от внедрения предложений.
Информационно-консультационная деятельность
направлена на оказание помощи руководителю
в различных вопросах, связанных с функционированием
предпринимательской структуры.
Чувашская Республика активно участвует в различных конкурсах на получение грантов и субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. С 2005 года в республиканский бюджет Чувашской Республики дополнительно на поддержку малого предпринимательства привлечены средства в объеме 138,557 млн. рублей.
Так, за период с 2005 года по 2008 год с помощью средств федерального бюджета на территории Чувашской Республики были реализованы следующие проекты по:
1) открытию:
Республиканского бизнес-инкубатора офисного типа;
Республиканского бизнес-инкубатора (технопарка) смешанного типа;
2) созданию:
Фонда
содействия развитию венчурных инвестиций
в малые предприятия в научно-
Лизингового фонда;
3)
реализации таких форм
предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
предоставление средств на возмещение (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, потребительскими кооперативами, в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
обучение и повышение квалификации работников малых и средних предприятий;
поддержка
на конкурсной основе муниципальных программ
развития малого и среднего предпринимательства
и др.
Вывод.
Модель
взаимодействия властных и предпринимательских
структур представляет собой совокупность
организационной структуры органов
власти и конкретных форм и методов деятельности
предпринимательских формирований по
согласованию интересов, которая, в конечном
счете, позволяет обеспечить эффективное
развитие территории присутствия бизнеса.
Литература
1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие // Под общей ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
2. Курбатова М. Деформализация правил взаимодействия власти и бизнеса // Вопросы экономики. — 2005. — № 10. — С. 119–125.
3. Маркетинг-взаимодействия: методология, стратегии на национальных и международных рынках, интегрированные коммуникации, корпоративный брэндинг, эффективность. Ученые записки. // Под ред. Г.Л. Багиева и Н. Саид-Мохамеда. — СПб., 2002. — 225 с.
4. www.mb.cap.ru - Малый и средний бизнес Чувашии.
5. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.
6. www.m-economy.ru - Евразийский международный
научно-аналитический журнал. Проблемы
современной экономики, N 2(30).
(Приложение.
Рис. 1. Алгоритм взаимодействия
органов власти и предпринимательских
структур).
(Приложение
2. Механизм взаимодействия
органов власти
и предпринимательских
структур).
Информация о работе Механизм взаимодействия властных и предпринимательских структур