Механизм действия закона спроса и предложения

Автор: k*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 23:50, реферат

Описание работы

Выведенные в XIX веке законы спроса и предложения были практически революционными в экономической теории. Но они сыграли свою роль не только в теоретическом плане, их роль весьма велика и в практическом применении.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 3
1. Закон спроса. …………………………………………………………………………… 4
2. Закон предложения. …………………………………………………………………… 9
3. Равновесная цена. …………………………………………………………………… 12
4. Рыночный механизм спроса и предложения…………………………………..… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………………………………... 16
Список использованной литературы. ………………………………………………... 17

Работа содержит 1 файл

Реферат спрос и предложение.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Приверженцы других направлений экономической  науки, нисколько не умаляя роли рынка  и его законов, предлагают не дожидаться автоматического регулирования  спроса и предложения. Одни считают, что надо регулировать спрос посредством  управления занятостью, кредитом и денежной массой (неокейнсианцы); другие рекомендуют регулировать предложение с помощью изменений в налоговой политике и инвестициях (сторонники экономики предложения).

    Так или иначе, но фирмы, вступающие в  дело, должны считаться с уровнем  цены, сложившимся на основе взаимодействия спроса и предложения и, возможно, скорректированным путем установления государством верхнего и нижнего (одного или обоих) пределов колебаний. Разрабатывая рыночную стратегию, фирма не может существенно отклониться от этого уровня (если только она не владеет значительной частью рынка, дающей ей право стать монополистом) и при расчете возможной прибыли в основу калькуляции должна заложить рыночную цену. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Рассмотрение  законов спроса и предложения, а также принципа формирования равновесной цены позволяет сделать следующие выводы.

    1. В рыночной экономике существует  механизм, обеспечивающий согласование  интересов продавцов и покупателей  на рынках:

  • фирмы могут расширять и сужать производство в зависимости от изменения спроса, иными словами, они свободны в выборе объема и структуры выпуска;
  • цены гибкие, изменяются под воздействием спроса и предложения;
  • наличие конкуренции, без которой рыночный механизм спроса и предложения действовать не будет.

    2. Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то:

  • фирмы-производители обязательно среагируют на изменение рыночных условий (например, увеличение спроса приведет к росту цены данной продукции, поскольку спрос покажет производителям, куда следует направить свои усилия);
  • начнется процесс приспособления производителей и потребителей к новым условиям, в результате сформируются новая рыночная цена и новый объем производства, соответствующие изменившимся условиям.

    В этом смысле рыночная экономика оказалась  более эффективной, чем административно-командная, которая реагировала на возникновение  диспропорций в скрытой форме (устойчивый дефицит отдельных продуктов, деформированная структура производства и другие известные атрибуты плановой системы). Иными словами, предприятия в административно-командной экономике оказались нечувствительными к изменениям в силу отсутствия обратной связи, реакции производства на изменения спроса.

    Значительная  часть сегодняшних проблем России во многом объясняется пассивностью предприятий-производителей, ожиданием  привычной помощи «сверху», нежеланием формировать рыночный образ мышления, отсутствием информации о том, как  должно вести себя предприятие в условиях рынка. 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    1. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория / Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова, В. В. Амосова – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.: ил.

    2. Добрынин, А. И. Экономическая теория: учебник для ВУЗов / А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич – СПб.: - Москва-Харьков-Минск, 2007. – 378 с.

    3. Долан, Э. Дж. Микроэкономика / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей – СПб., 1994. – 448 с.     1.  Ховард, К. Экономическая теория / К. Ховард, и др. – М.: Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2007.

    4. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2002. – 896 с.

    5. Экономическая теория: учеб. для студ. высш. учебн. заведений / под ред. В. Д. Камаева – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 1999. – 640 с.

Информация о работе Механизм действия закона спроса и предложения