Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:02, контрольная работа
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.
Введение...................................................................................................................с. 3
1. Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия........................................................................с. 4-8
2. Внутренняя и внешняя среда маркетинга..............................................с. 9-11
3. Международные маркетинговые исследования..................................с. 12-16
4. Этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики……
Заключение………………………………………………………………….....…с. 22
Список использованной литературы……………………………………..…….с. 23
Негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Института
бизнеса и права
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности
(ДИСЦИПЛИНА)
Маркетинг во внешнеэкономической деятельности
(ТЕМА)
Замечание:___________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Подпись преподавателя:_______
НИЖНЕВАРТОВСК,
2011г.
Содержание
Введение......................
Сущность
и элементы маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия...................
Внутренняя и
внешняя среда маркетинга....................
Международные
маркетинговые исследования..................
Этапы выбора
маркетинговой стратегии и разработка
сбытовой политики………………………………….........
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………..…….
Введение
В условиях рыночной экономики одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
В
современных условиях развития хозяйственной
сферы жизни общества, которые характеризуются
дальнейшим обострением и конкурентной
борьбы на мировых рынках, все более сложными
и диверсифицированными как технологическими,
так и организационными моделями производства,
чрезвычайной информационной насыщенностью
и коммуникативностью, эффективность
внешнеэкономической деятельности, как
и экономической активности вообще, тесно
связана с целями и методикой использования
инструментов маркетинга. Причем его международные
аспекты значительно актуализируются
благодаря дальнейшей интернационализации
мировой экономики, расширению международной
торговли, более динамичному и массовому
перемещению капиталов и рабочей силы.
1. Сущность
и элементы маркетинга во внешнеэкономической
деятельности предприятия
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно - сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.
Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами - производителями товара и преобладанием «рынка покупателя», т.е. заметным превышением предложения над спросом.
Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.
Существуют и другие отличия международного маркетинга. Характер, формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.
Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара (рис. 1.1). Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов [5, с.125-126]
Рис. 1.1.
Структура маркетингового исследования
рынка
Принципы маркетинга:
Нацеленность на коммерческий результат - овладение желаемой долей рынка на основе определенного срока, ресурсов и ответственности.
Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.
Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
Долговременный «горизонт видения» своих целей и в соответствии с этим выбор направления деятельности.
Активность, наступательность, предприимчивость менеджеров всех уровней повышает скорость восприятия новых идей, проблем и методов их решения.
Основным свойством маркетинга является производство и продажа людям тех товаров, которые обязательно будут куплены. И ни в коем случае нельзя пытаться навязывать покупателям любой произведенный фирмой товар.
Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. Важным исходным моментом успеха маркетинга является наличие современного, выгодного покупателю товара [4, с.198-199]
Главной функцией маркетинга является обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке.
Методы, приемлемые для компании в реализации указанной функции, предполагают следующие пошаговые действия (рис 1.2).
Рис. 1.2.
Схема основных решений в международном
маркетинге
Таким образом, международный маркетинг представляет собой самостоятельную область деятельности при выходе ее на внешние рынки. Определить ее можно следующим образом.
Международный маркетинг - это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране.
Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.
Такие
всемирно известные американские фирмы,
как «Coca-Cola», «IBM», «Procter & Gamble» и другие,
достигли нынешнего уровня своего могущества
прежде всего потому, что вышли на мировой
рынок и успешно освоили его, в частности,
за счет использования международного
маркетинга. Каждый национальный рынок
всегда ограничен: количеством населения,
спросом, доходами. Поэтому все развитые
страны и их крупнейшие компании ищут
новые рынки [1, с.25-27]
2. Внутренняя
и внешняя среда маркетинга
Маркетинговая среда фирмы, предприятия - совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на экономическую эффективность деятельности.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов. Сюда мы относим такие управляемые факторы, как: вид товара, его качественные параметры, технологию производства, квалификацию персонала, структуру и методы управления предприятиями, методы выхода на рынок, рекламу, транспорт, проведение научных исследований и другие.
На микросреду фирмы, предприятия оказывают большое влияние поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники и клиентура. Именно эти элементы из внешней среды активно влияют на микросреду фирм, предприятий, которые ведут активный поиск наиболее оптимального решения для достижения успеха на внутреннем и внешнем рынке.
Предприятию важно заранее предвидеть особенности поведения поставщиков сырья, энергии и т.д. Колебание цены на сырье или отказы поставщиков от услуг по снабжению должны быть минимальны.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие в движении, сбыте товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы по организации товародвижения, рекламы, консультации и финансово-кредитные учреждения.
У любой фирмы, предприятия, производящего товары, может быть пять типов клиентурных рынков:
Информация о работе Маркетинг во внешнеэкономической деятельности