Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.

Содержание

Введение...................................................................................................................с. 3
1. Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия........................................................................с. 4-8
2. Внутренняя и внешняя среда маркетинга..............................................с. 9-11
3. Международные маркетинговые исследования..................................с. 12-16
4. Этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики……
Заключение………………………………………………………………….....…с. 22
Список использованной литературы……………………………………..…….с. 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ВЭД.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

                                          Нижневартовский филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Института бизнеса и права 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности

(ДИСЦИПЛИНА) 

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

(ТЕМА) 

                                    

                                                                    Выполнила: Билинчук З.Н._____

                                                                     Курс:                 4                    _____

                                                         Направление:   Менеджмент_   _

                                                            Работа сдана: ________________

                                                            Работа проверена:____________

                                                            Преподаватель: Чубаров И.А.__  

                                                            Замечание:___________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

                                                            Отметка:_____________________

                                                           Подпись преподавателя:_______ 
 
 
 

НИЖНЕВАРТОВСК, 2011г. 
 

Содержание 
 
 
 

Введение...................................................................................................................с. 3

    Сущность  и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия........................................................................с. 4-8

    Внутренняя и внешняя среда маркетинга..............................................с. 9-11

    Международные маркетинговые исследования..................................с. 12-16

    Этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики…………………………………..............................................с. 17-21

Заключение………………………………………………………………….....…с. 22

Список использованной литературы……………………………………..…….с. 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В условиях рыночной экономики одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.

   Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.

   Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

   В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамичному и массовому перемещению капиталов и рабочей силы. 

1. Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия 

      При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно - сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания  и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом  для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.

    Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами - производителями  товара и преобладанием «рынка покупателя», т.е. заметным превышением предложения над спросом.

    Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

    Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

    Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

      Существуют и другие отличия международного маркетинга. Характер, формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.

      Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара (рис. 1.1). Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов [5, с.125-126]

 

Рис. 1.1. Структура маркетингового исследования рынка 

      Принципы маркетинга:

    Нацеленность на коммерческий результат - овладение желаемой долей рынка на основе определенного срока, ресурсов и ответственности.

    Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.

    Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

    Долговременный «горизонт видения» своих целей и в соответствии с этим выбор направления деятельности.

      Активность, наступательность, предприимчивость менеджеров всех уровней повышает скорость восприятия новых идей, проблем и методов их решения.

      Основным свойством маркетинга является производство и продажа людям тех товаров, которые обязательно будут куплены. И ни в коем случае нельзя пытаться навязывать покупателям любой произведенный фирмой товар.

      Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. Важным исходным моментом успеха маркетинга является наличие современного, выгодного покупателю товара [4, с.198-199]

      Главной функцией маркетинга является обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке.

      Методы, приемлемые для компании в реализации указанной функции, предполагают следующие пошаговые действия (рис 1.2).

 

Рис. 1.2. Схема основных решений в международном маркетинге 

     Таким образом, международный маркетинг представляет собой самостоятельную область деятельности при выходе ее на внешние рынки. Определить ее можно следующим образом.

      Международный маркетинг - это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране.

      Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.

      Такие всемирно известные американские фирмы, как «Coca-Cola»,  «IBM», «Procter & Gamble» и другие, достигли нынешнего уровня своего могущества прежде всего потому, что вышли на мировой рынок и успешно освоили его, в частности, за счет использования международного маркетинга. Каждый национальный рынок всегда ограничен: количеством населения, спросом, доходами. Поэтому все развитые страны и их крупнейшие компании ищут новые рынки [1, с.25-27] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Внутренняя и внешняя среда маркетинга 

      Маркетинговая среда фирмы, предприятия - совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на  экономическую эффективность деятельности.

      Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов. Сюда мы относим такие управляемые факторы, как: вид товара, его качественные параметры, технологию производства, квалификацию персонала, структуру и методы управления предприятиями, методы выхода на рынок, рекламу, транспорт, проведение научных исследований и другие.

      На микросреду фирмы, предприятия оказывают большое влияние поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники и клиентура. Именно эти элементы из внешней среды активно влияют на микросреду фирм, предприятий, которые ведут активный поиск наиболее оптимального решения для достижения успеха на внутреннем и внешнем рынке.

      Предприятию важно заранее предвидеть особенности поведения поставщиков сырья, энергии и т.д. Колебание цены на сырье или отказы поставщиков от услуг по снабжению должны быть минимальны.

      Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие в движении, сбыте товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы по организации товародвижения, рекламы, консультации и финансово-кредитные учреждения.

      У любой фирмы, предприятия, производящего товары, может быть пять типов клиентурных рынков:

Информация о работе Маркетинг во внешнеэкономической деятельности