Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:36, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, проанализировать особенности и перспективы его развития, а также обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Выделить критерии малого бизнеса
Изучить правовые основы
Раскрыть проблемы малого бизнеса
Рассмотреть факторы конкурентоспособности
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие малого бизнеса
Критерии выделения малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Факторы конкурентоспособности малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . .10
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике
2.1. Становление малого бизнеса в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса . . . . . . . . . . . . 18
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
По нашему мнению,
комплекс первоочередных мер по развитию
малого предпринимательства в РФ должен
осуществляться в следующих направлениях:
— нормативно-правовое;
— финансово-кредитное;
— обеспечение безопасности;
— информационно-техническое;
— организационное;
— кадровое и консультационное обеспечение;
— внешнеэкономическая деятельность.
Также в государственной
программе отсутствуют
Необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.
Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиции, а страхование и предоставление гарантий под кредит.
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения. Должны быть сохранены установленные действующим законодательством налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства. Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства для получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения. В настоящее время необходима разработка новой парадигмы развития российского малого предпринимательства, функционирования систем его государственной поддержки. Ключевым моментом здесь должна быть устойчивая хозяйственная кооперация малого, среднего и крупного бизнеса, что в свою очередь должно стать объектом целенаправленной политики государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.
ЛИТЕРАТУРА
1. | Авдошина Н.В. Малый промышленный бизнес. — СОЦИС, 2001. |
2. | Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. — 1992. — № 1. |
3. | Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. — 1993. |
4. | Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания // Вопросы экономики. — 1993. |
5. | Разумкова И. Мелкие предприятия в промышленности США // Проблемы теории и практики управления. — 1990. |
6. | Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. — М.: Экономика, 1990. |
7. | Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 1998. |
8. | Орлов А. Предпринимательство в России // Вопросы экономики. — 2000. — № |
Информация о работе Малый бизнес в рыночной экономике: проблемы, перспективы, направления развития