Малый бизнес в рыночной экономике: проблемы, перспективы, направления развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, проанализировать особенности и перспективы его развития, а также обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
Выделить критерии малого бизнеса
Изучить правовые основы
Раскрыть проблемы малого бизнеса
Рассмотреть факторы конкурентоспособности

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие малого бизнеса
Критерии выделения малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Факторы конкурентоспособности малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . .10
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике
2.1. Становление малого бизнеса в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса . . . . . . . . . . . . 18
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

По нашему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ должен осуществляться в следующих направлениях:  
— нормативно-правовое;  
— финансово-кредитное; 
— обеспечение безопасности;  
— информационно-техническое; 
— организационное; 
— кадровое и консультационное обеспечение;  
— внешнеэкономическая деятельность.

Также в государственной  программе отсутствуют механизмы  денежно-кредитной, налоговой, политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые  обеспечивали бы создание равных стартовых  условий в развитии предпринимательской деятельности.

Необходимо предусмотреть  формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного  рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного  и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и  аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиции, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения. Должны быть сохранены установленные действующим законодательством налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства. Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства для получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения. В настоящее время необходима разработка новой парадигмы развития российского малого предпринимательства, функционирования систем его государственной поддержки. Ключевым моментом здесь должна быть устойчивая хозяйственная кооперация малого, среднего и крупного бизнеса, что в свою очередь должно стать объектом целенаправленной политики государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдошина Н.В. Малый промышленный бизнес. — СОЦИС, 2001.
2. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. — 1992. — № 1.
3. Афанасьев В. Малый  бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. — 1993.
4. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в  системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания // Вопросы экономики. — 1993.
5. Разумкова И. Мелкие предприятия в промышленности США // Проблемы теории и практики управления. — 1990.
6. Серегин А.С. Эффективность  малого бизнеса. — М.: Экономика, 1990.
7. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 1998.
8. Орлов А. Предпринимательство  в России // Вопросы экономики. —   2000. — №


Информация о работе Малый бизнес в рыночной экономике: проблемы, перспективы, направления развития