Малое предпринимательство: сущность, признаки, функции и его место в хозяйственной системе страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение стратегии развития малого предпринимательства и объектов инфраструктуры его поддержки.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности; 2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России; 3) выявить меры по поддержке малого предпринимательства в России.

Содержание

Введение 3 стр.
1. Малое предпринимательство: сущность и содержание 5 стр.
1.1 Сущность малого предпринимательства 5 стр.
1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России 8 стр.
1.3 Развитие малого предпринимательства в России в современных условиях 12 стр.
1.4 Малое предпринимательство в сфере высоких технологий 14 стр.
2. Проблемы развития малого предпринимательства на современном этапе 19 стр.
Заключение 23 стр.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

     Необходимо  развивать качественно новые  формы поддержки малого предпринимательства, оказывать помощь в освоении новых  видов деятельности, причем в производственной сфере, в инновационной сфере. Несмотря на то, что малый бизнес получает поддержку от местной и областной администраций, тем не менее она остается актуальной: 45 % респондентов хотели бы получать более активную государственную поддержку, так как сами предприниматели не в состоянии устранить такие причины, мешающие их развитию, как высокие налоги, несовершенство законодательства, труднодоступность финансово-кредитных ресурсов, нехватка подготовленных кадров.

     Можно сказать, что мер поддержки малого предпринимательства достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне. Если бы государство изменило свои взгляды на поддержку малого предпринимательства, то МП внесло бы достаточный вклад в развитие экономики России.

     Цель, поставленная в работе, была достигнута.

 

      Список использованной литературы 

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

2. Федеральный  закон «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. От 30 декабря 2004 г.).

4. Приказ МНС  РФ от 28 октября 2002 г. N БГ-3-22/606 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения».

5. Алексеева Т. Малому бизнесу – зеленый свет// Деловой Кузбасс. – декабрь 2005- январь 2006. №12 – С.156-164.

6. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М., 2005. – С. 26-28.

7. Викторов Д. и др. Хроники уходящего года. Опубликовано: 21.12.2004. //Бизнес-журнал / http://www.business-magazine.ru/print/offline/2004/61/161037/

8. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. – С.98.

9. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001. – С.14-20.

10. Грамматчиков А. Для самых маленьких//Эксперт. – 2006. - № 36 – С.118-119.

11. Греф Г. Сколько их//www.osp.ru/issues/376665.html, 10.2006.

12. Зыкова Т. На мелкие расходы//Малое предприятие. – 2005. - №7 – С.11.

13. Лапуста М.Г. Мазурина Т.Ю. Проблемы кредитования малого бизнеса в России//Финансы. – 2005. - №4 – С.12-16.

14. Лебедева О. Будут ли доступны кредиты малому бизнесу?// Областной экономический еженедельник Авант Партнер. – 2006. - №17 – С.6.

15. Логинова Е. Не привлекательность, а уверенность//Деловой Кузбасс. – 2006. - №5 – С.87-88.

16. Лощанов В. Кто поддерживает малый бизнес// Кузбасский бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. – 2006. - №5 – С. 2-3.

17. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2004. – С. 14.

18. Миронов С. Как малому стать большим//Малое предприятие. – 2005. - №9 – С.11-13.

19. Миронов С. Закон о развитии малого и среднего бизнеса может быть принят в декабре//www.bishelp.ru

20. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – С. 127.

21. Новые технологии//Эко. – 2005. - №5 – С.64-72

22. Николаев. Е. Малому бизнесу – свой нацпроект// Областной экономический еженедельник Авант Партнер. – 2006. -№30 – С.3.

23. Российский статистический ежегодник, 2001-2005; Россия в цифрах, 2004.

24. Тулеев А.Г. Бюджетное послание на 2007 год//Кузбасс. – 2006. -№206 – С.7.

25. Ханнс Пихлер, Ханс Йобст Пляйтнер, Карл – Хайнц Шмидт. Малые и средние предприятия. Управление и организация. – М.: «Международные отношения», 2002. – С. 12-13.

26. Шарипова Е., Воробьев И. Об остроте нефтяной иглы.//Малое предприятие. – 2005. - №8 – С.9-10.

Информация о работе Малое предпринимательство: сущность, признаки, функции и его место в хозяйственной системе страны