Макроэкономическое равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Необходимо:
1) определить равновесный объем общественного производства методом сопоставления совокупных расходов – объема производства при условии, что государство не вмешивается в экономику;
2) проиллюстрировать графически метод определения равновесного объема общественного производства с помощью совокупных расходов и объема производства.

Содержание

ЗАДАЧА 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЗАДАЧА 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Эк теория.docx

— 109.33 Кб (Скачать)

       Каково соотношение чистого экспорта, т.е. экспорта минус импорт, и совокупных расходов?

       Прежде всего, рассмотрим экспорт. Подобно потреблению, инвестициям и государственным закупкам, экспорт  вызывает рост объёма производства, дохода и занятости внутри страны. Хотя товары и услуги, производство которых потребовало определенных расходов, уходят за границу, расходы других стран на российские товары приводят к расширению производства, созданию дополнительных рабочих мест и к росту дохода. Поэтому экспорт следует добавить в качестве нового компонента к совокупным расходам.

       И наоборот, когда экономика открыта для международной торговли, мы должны признать, что часть расходов, предназначенных на потребление и инвестиции, пойдет на импорт, т. е. на товары и услуги, произведенные за границей, а не в России. Следовательно, чтобы не завысить стоимость объема производства внутри страны, сумму расходов на потребление и инвестиции нужно уменьшить на ту часть, которая идет на импортные товары. Так, при измерении совокупных расходов на производимые внутри страны товары и услуги необходимо вычитать расходы на импорт.

       Таким образом,  для ведущей торговлю, или открытой, экономики совокупные расходы составляют С+In+(X–M) . Вспомнив, что чистый экспорт Xn равен X–M, можно сказать, что совокупные расходы для частной, открытой экономики равны C+In+Xn. 

  1. Найдём  величину чистого экспорта.
 
Xn = X – M, (13)
   

где Xn – величина чистого экспорта;

X – экспорт;

М – импорт.

Xn = 31–45

Xn = –14 

       2. Найдём величину автономного спроса.

Ā = + + + Xn – MPC*T

Ā = 80 + 20 + 20 – 14 – 0,8*20

Ā = 90 

       3. Найдём величину нового равновесного  ЧНП*.

ЧНП* = MULT*Ā

ЧНП* = 5*90

ЧНП* = 450 

       Мы видим, что величина равновесного  ЧНП в открытой экономике отличается  от величины ЧНП в закрытой  экономике. Это связано с тем,  что для закрытой экономики совокупные расходы составляют Са+In+G, а для открытой экономики – Са+In+G+Xn. Значит, уровень ЧНП в закрытой экономике будет отличаться от уровня ЧНП в открытой экономике на величину чистого экспорта с учетом действия эффекта мультипликатора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Графическое подтверждение результатов вычисления задачи 7 

а) Подход с позиции анализа потоков совокупных расходов – объёмов производства.

1)  Строим график совокупных расходов, учитывая величину чистого экспорта (Са+In+G+Xn).

2) Точка пересечения графика совокупных расходов с прямой равновесия доходов и расходов показывает значение нового равновесного ЧНП (рисунок 6а).

б) Подход на основе анализа потоков утечек-инъекций.

1) Строим прямую  инъекций, учитывая величину экспорта (In+G+X).

2) Строим прямую утечек, учитывая величину импорта (Sa+T+ М).

3) Точка пересечения прямых инъекций и инвестиций показывает значение нового равновесного ЧНП (рисунок 5б), так как новое условие равновесия экономики: Sa + T + M = In + G + X. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

а)

б)

Рисунок 6 – Чистый экспорт и равновесный ЧНП: а) подход с позиции анализа потоков  совокупных расходов – объёма производства; б) подход на основе анализа потоков  утечек-инъекций

ЗАДАЧА 8 

Исходные  данные:

- равновесный  уровень выпуска продукции, ЧНП = 500;

- объем  государственных закупок, G* = 110;

- ставка  подоходного налога, t = 20%;

- потенциальный  объем выпуска продукции, ЧНПп = 600.

Необходимо:

1) определить  величину фактического государственного  бюджета и бюджета при допущении  полной занятости;

2) определить  тип фискальной политики;

3) описать методы финансирования бюджетных дефицитов и способы ликвидации бюджетных излишков. 

Решение 

       Фискальная политика может быть  использована для стабилизации  экономики. Целью её является обеспечение экономического роста (увеличение занятости) или уменьшение инфляции.

       Концепция бюджета полной занятости  помогает выявить эффект воздействия  на бюджет изменений собственно  фискальной политики. Бюджет полной  занятости определяется уровнем  бюджетного избытка или дефицита, который мог бы иметь место,  если бы в экономике существовала  полная занятость. В условиях  полной занятости бюджет не  зависит от текущего уровня  доходов.  Если имеется бюджетный  избыток при условии полной  занятости, а фактический бюджет  имеет дефицит, то, казалось бы, фискальная политика является  стимулирующей – в том смысле, что низкие налоги или высокий  уровень государственных расходов  стимулируют увеличение совокупного  спроса. Однако на самом деле  бюджет находится в дефиците  из-за низкого уровня выпуска  продукции. Если бы экономика находилась в условиях полной занятости, бюджет был бы в избытке. И политика государства является сдерживающей. 

       1. Найдём величину налоговых поступлений при фактическом объёме производства.

Tф = ЧНПф*t, (14)
   

где Тф – величина налоговых поступлений;

ЧНПф – фактический  объём производства;

t – ставка подоходного налога.

Тф = 500*0,2

Тф = 100 

  1. Найдём  величину фактического государственного бюджета.
 
ГБф = Тф – G*, (15)
 

где ГБф – фактический государственный бюджет;

Тф – величина налоговых поступлений;

G* – объем государственных закупок.

ГБф = 100 – 110

ГБф = –10

       Государственный бюджет отрицательный,  значит, имеет место дефицит. 

       3. Найдём величину налоговых поступлений при потенциальном объёме производства.

Тп = ЧНПп*t

Тп = 600*0,2

Тп = 120 

       4. Найдём величину фактического  государственного бюджета.

ГБп = 120 – 110

ГБп = 10

       Государственный бюджет положительный,  следовательно, имеет место профицит.

       На основе полученных данных  можно сделать вывод о том,  что государство ведёт сдерживающую  фискальную политику.

       При полной занятости имеет  место профицит государственного  бюджета, а фактический государственный  бюджет находится в дефиците  из-за низкого уровня выпуска  продукции. 

Методы  финансирования бюджетных дефицитов 

       Существует три способа:

а) путем дополнительной эмиссии денег;

б) за счет кредитов ЦБ;

в) посредством  заимствований у населения и  у фирм.

       Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Преимущества первых двух способов заключаются в том, что их использование дает возможность избежать вытеснения частных инвестиций государственными, поэтому расходы бизнеса и личное потребление не будут уменьшаться. Однако их применение чревато увеличением инфляции.

       В результате государственных займов формируется государственный долг. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена и за границей.

       Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и во внешний (иностранный) долг.

       Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие страны должны друг другу) – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит трудновыполнимые условия.

       Внутренний государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги от менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно последние покупают государственные облигации. 

Способы ликвидации бюджетных излишков 

       Существует два способа:

а) погашение  долга;

б) изъятие из обращения.

       Выкупая свои долговые обязательства у населения и фирм,   государственный аппарат передает свои избыточные налоговые поступления обратно на денежный рынок, вызывая падение ставки процента и стимулируя тем самым инвестиции и потребление.

      Государственный аппарат может добиться большего антиинфляционного воздействия на экономику, если он будет просто изымать этот избыток бюджета, приостановив его любое последующее использование. В этом случае он изымает покупательную     способность    некоторых    денежных    сумм, составляющих избыток госбюджета, из общего потока доходов и

расходов и  удерживает ее.

       Поэтому можно заключить, что полное изъятие бюджетного излишка является более сдерживающей антиинфляционной мерой по сравнению с использованием этих средств для погашения государственного долга.

        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

 1) Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /

К.Р. Макконелл, С.Л. Брю; пер. 16-го англ. изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 467 с.

2) Совокупный спрос и совокупное предложение. – http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/sovokupnyy-spros-i-predlozhenie.html#a8

3) Экономическая теория: учебное пособие по выполнению курсовой работы / сост. Т.Г. Каримова, Е.В. Герасимова. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ. 2001.  – 20 с.

4) Экономическая теория. Краткий курс: учебное пособие / Феоктистов А.Г. –

3-е изд., доп.  и перераб. – СПб.: СЗТУ, 2002. - 270 с.

5) Экономическая теория: учебник/ Под общей ред. Акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: ИНФРА-М, 200.– 714 с.  

Информация о работе Макроэкономическое равновесие