Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 21:32, курсовая работа
Необходимо:
1) определить равновесный объем общественного производства методом сопоставления совокупных расходов – объема производства при условии, что государство не вмешивается в экономику;
2) проиллюстрировать графически метод определения равновесного объема общественного производства с помощью совокупных расходов и объема производства.
ЗАДАЧА 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАДАЧА 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Каково соотношение чистого экспорта, т.е. экспорта минус импорт, и совокупных расходов?
Прежде всего, рассмотрим экспорт. Подобно потреблению, инвестициям и государственным закупкам, экспорт вызывает рост объёма производства, дохода и занятости внутри страны. Хотя товары и услуги, производство которых потребовало определенных расходов, уходят за границу, расходы других стран на российские товары приводят к расширению производства, созданию дополнительных рабочих мест и к росту дохода. Поэтому экспорт следует добавить в качестве нового компонента к совокупным расходам.
И наоборот, когда экономика открыта для международной торговли, мы должны признать, что часть расходов, предназначенных на потребление и инвестиции, пойдет на импорт, т. е. на товары и услуги, произведенные за границей, а не в России. Следовательно, чтобы не завысить стоимость объема производства внутри страны, сумму расходов на потребление и инвестиции нужно уменьшить на ту часть, которая идет на импортные товары. Так, при измерении совокупных расходов на производимые внутри страны товары и услуги необходимо вычитать расходы на импорт.
Таким образом, для ведущей торговлю,
или открытой, экономики совокупные расходы
составляют С+In+(X–M) . Вспомнив, что чистый
экспорт Xn равен X–M, можно сказать, что
совокупные расходы для частной, открытой
экономики равны C+In+Xn.
Xn = X – M, | (13) |
где Xn – величина чистого экспорта;
X – экспорт;
М – импорт.
Xn = 31–45
Xn = –14
2. Найдём величину автономного спроса.
Ā = + + + Xn – MPC*T
Ā = 80 + 20 + 20 – 14 – 0,8*20
Ā = 90
3. Найдём величину нового
ЧНП* = MULT*Ā
ЧНП* = 5*90
ЧНП* = 450
Мы видим, что величина
Графическое
подтверждение результатов вычисления
задачи 7
а) Подход с позиции анализа потоков совокупных расходов – объёмов производства.
1) Строим график совокупных расходов, учитывая величину чистого экспорта (Са+In+G+Xn).
2) Точка пересечения графика совокупных расходов с прямой равновесия доходов и расходов показывает значение нового равновесного ЧНП (рисунок 6а).
б) Подход на основе анализа потоков утечек-инъекций.
1) Строим прямую инъекций, учитывая величину экспорта (In+G+X).
2) Строим прямую утечек, учитывая величину импорта (Sa+T+ М).
3) Точка пересечения
прямых инъекций и инвестиций показывает
значение нового равновесного ЧНП (рисунок
5б), так как новое условие равновесия экономики:
Sa + T + M = In + G + X.
а)
б)
Рисунок 6 – Чистый экспорт и равновесный ЧНП: а) подход с позиции анализа потоков совокупных расходов – объёма производства; б) подход на основе анализа потоков утечек-инъекций
ЗАДАЧА 8
Исходные данные:
- равновесный уровень выпуска продукции, ЧНП = 500;
- объем государственных закупок, G* = 110;
- ставка подоходного налога, t = 20%;
- потенциальный объем выпуска продукции, ЧНПп = 600.
Необходимо:
1) определить
величину фактического
2) определить тип фискальной политики;
3) описать методы
финансирования бюджетных дефицитов и
способы ликвидации бюджетных излишков.
Решение
Фискальная политика может
Концепция бюджета полной
1. Найдём величину налоговых
Tф = ЧНПф*t, | (14) |
где Тф – величина налоговых поступлений;
ЧНПф – фактический объём производства;
t – ставка подоходного налога.
Тф = 500*0,2
Тф = 100
ГБф = Тф – G*, | (15) |
где ГБф – фактический государственный бюджет;
Тф – величина налоговых поступлений;
G* – объем государственных закупок.
ГБф = 100 – 110
ГБф = –10
Государственный бюджет
3. Найдём величину налоговых поступлений при потенциальном объёме производства.
Тп = ЧНПп*t
Тп = 600*0,2
Тп = 120
4. Найдём величину фактического государственного бюджета.
ГБп = 120 – 110
ГБп = 10
Государственный бюджет
На основе полученных данных
можно сделать вывод о том,
что государство ведёт
При полной занятости имеет
место профицит
Методы
финансирования бюджетных дефицитов
Существует три способа:
а) путем дополнительной эмиссии денег;
б) за счет кредитов ЦБ;
в) посредством заимствований у населения и у фирм.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Преимущества первых двух способов заключаются в том, что их использование дает возможность избежать вытеснения частных инвестиций государственными, поэтому расходы бизнеса и личное потребление не будут уменьшаться. Однако их применение чревато увеличением инфляции.
В результате государственных займов формируется государственный долг. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена и за границей.
Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и во внешний (иностранный) долг.
Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие страны должны друг другу) – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит трудновыполнимые условия.
Внутренний государственный долг приводит
к перераспределению доходов среди населения
страны. Выплаты государственного долга
приводят к тому, что, как правило, деньги
от менее обеспеченных слоев переходят
к более обеспеченным, так как именно последние
покупают государственные облигации.
Способы
ликвидации бюджетных излишков
Существует два способа:
а) погашение долга;
б) изъятие из обращения.
Выкупая свои долговые обязательства у населения и фирм, государственный аппарат передает свои избыточные налоговые поступления обратно на денежный рынок, вызывая падение ставки процента и стимулируя тем самым инвестиции и потребление.
Государственный аппарат может добиться большего антиинфляционного воздействия на экономику, если он будет просто изымать этот избыток бюджета, приостановив его любое последующее использование. В этом случае он изымает покупательную способность некоторых денежных сумм, составляющих избыток госбюджета, из общего потока доходов и
расходов и удерживает ее.
Поэтому можно заключить, что полное изъятие бюджетного излишка является более сдерживающей антиинфляционной мерой по сравнению с использованием этих средств для погашения государственного долга.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1) Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /
К.Р. Макконелл, С.Л. Брю; пер. 16-го англ. изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 467 с.
2) Совокупный спрос
и совокупное предложение. – http://www.grandars.ru/
3) Экономическая теория: учебное пособие по выполнению курсовой работы / сост. Т.Г. Каримова, Е.В. Герасимова. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ. 2001. – 20 с.
4) Экономическая теория. Краткий курс: учебное пособие / Феоктистов А.Г. –
3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: СЗТУ, 2002. - 270 с.
5) Экономическая
теория: учебник/ Под общей ред. Акад. Видяпина
В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича
Л.С. – М.: ИНФРА-М, 200.– 714 с.