Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:35, курс лекций
Предмет и метод микроэкономики
Экономика и микроэкономика
Виды выбора как предмет микроэкономики
Метод микроэкономики
Б.п начинается с составления преамбулы. В преамбуле указывается:
После преамбулы идет раздел 1.
Описание продукции и услуг, которые фирма будет производить.
Указываются конкурентно-способные преимущества:
В определении уровня конкурентного преимущества следует различать:
Характеризуя запланированную к выпуску продукцию, нужно ответить на вопрос:
Оценка рынков сбыта.
Здесь создаются ответы на 2 вопроса:
Ответы на эти вопросы содержит:
А) Оценка потенциала емкости рынка, т.к. вся сумма товаров которые покупатели могут купить за месяц (квартал). Емкость зависит от культурных, социальных, политических, национальных, экономических факторов.
Б) Оценка потенциальной суммы продаж той доли рынка, которую собирается захватить. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.
В) Прогноз объемов продаж при имеющихся условиях деятельности и при этом уровне цен.
Раздел 3.
Обзор и анализ информации о возможных конкурентах.
Указывается, кто является производителем аналогичной продукции, как обстоят у них дела с разработкой и продажей, сколько внимания и средств уделяется рекламе их изделий.
Дать характеристику товара конкурента (оттеняя слабые места).
Уровень цен и их связь с качеством.
На основе этого анализа осуществляется выбор курсов в конкурентной борьбе:
А) ценовая конкуренция
Б) качество (надежность, дизайн)
В) сервис
Раздел 4.
Маркетинговый план.
Нужно дать ответы на вопросы:
Какие производственные мощности, какое сырье и окупаемость, репутация поставщиков, какое оборудование потребуется.
Раздел 6.
Местоположение фирмы.
Отходы, нагрузка на окружающую среду, требуемые затраты на зачистку, переработку и уборку, возможные штрафы за загрязнение.
Персонал.
Характеристика имеющегося и требуемого персонала.
Раздел 8.
Юридические аспекты фирмы.
Раздел 9.
Страхование.
Темпы рисков и методы минимизации.
Раздел 10.
Распоряжение деньгами.
Баланс доходов и расходов. Составление таблицы доходов и затрат, выполнение сводного баланса активов и пассивов фирмы.
Анализируется график прибыльности фирмы.
Раздел 11.
Стратегия финансирования.
Указывается источник средств для расширенного производства. Откуда поступают средства. Когда вложения окупятся, когда инвесторы получат доход, каким будет доход.
Раздел 12.
Резюме.
В
обобщенном виде представлен
весь план.
Тема
№9. Производство и издержки
Целью любой фирмы является получение максимально высокой прибыли. Главным препятствием в получении максимальной прибыли являются:
В изучении издержек производства следует исключить из двух аксиом:
Издержки производства – это альтернативные затраты фирмы по производству какого-либо блага или услуги.
Микроэкономическая классификация издержек производства:
Экономические издержки следует очень тщательно считать при решении вопроса, начинать или не начинать определённый бизнес, хозяйственный проект.
Различия между постоянными и переменными издержками являются основой для разграничения двух временных горизонтов:
Краткосрочный временной интервал – это отрезок времени, на протяжении которого невозможно изменить количество постоянных затрат, совершаемых фирмой.
В рамках краткосрочного временного интервала изменение в объёме выпуска продукции исключительно зависит от изменения объёма переменных затрат, а постоянные затраты не изменяются.
Долгосрочные временной интервал – это отрезок времени, достаточный для изменения объёмов постоянных затрат, и тем более переменных затрат.
В этой связи существует понятие ликвидности издержек.
Ликвидность издержек – означает возврат в денежной сумме выручки от реализации произведённой продукции издержек производства (эксплицитных и имплицитных) собственнику средств производства.
Цель совершения издержек есть получение прибыли.
Прибыль – это разность между совокупным доходом фирмы и её издержками:
Чистую экономическую прибыль и нормальную прибыль следует особенно тщательно считать в период принятия решения, начала и становления предпринимательской деятельности.
В реальности хозяйственным предприятием обычно считается только бухгалтерская прибыль.
Абсолютный размер прибыли не даёт представления об эффективности какого-либо проекта.
Это показывает норма прибыли:
где - полученная прибыль
- издержки производства.
На норму прибыли влияет ряд положительных и отрицательных факторов рыночного механизма хозяйствования: размер цены, размер издержек.
Одномоментный показатель нормы прибыли не даёт понятия о ходе деятельности. Поэтому используют сопоставление показателей нормы прибыли на долгосрочном временном интервале, т.е. за ряд лет.
В
практике предпринимательской
Для
анализа совершенствования эффе
В качестве примера рассмотрим анализ издержек, начиная с важнейшего фактора – количество рабочих и зарплата.
В момент совершения издержек их целью является выпуск продукции, т.е. производство совокупного физического продукта.