Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:38, реферат
Целью работы является изучение подходов к определению основных понятий, выявление корпоративных компетенций, их структуры, рассмотрение технологии, методов и принципов формирования корпоративных компетенций.
Предметом работы будут являться корпоративные компетенции.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Корпоративные компетенции: понятие и сущность………………….............................................................................……..4
2. Управление корпоративными компетенциями……………………………………………………………………8
3. Методы создания корпоративных компетенций………………………………………………………………...……15
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………….……….19
4. Отбор и наем персонала,
проведение оценочных интервью
при отборе кандидатов. Метод
отбора по компетенциям чаще
всего используется в
5. Мотивация персонала
как процесс побуждения
Разработка и внедрение
Связь корпоративной модели компетенций с другими моделями управления персоналом очень сильная.
Модель компетенций позволяет разработать профили требований для должности или позиции и подобрать методы оценки развития компетенций сотрудника в сравнении с требуемым. На оценку сотрудников, таким образом, распространяются единые стандарты, что обеспечивает сравнительный анализ сотрудников штаб-квартиры / станций применительно к заданным условиям деятельности.
Модель компетенций позволяет спрофилировать профиль требований для исполнителя на новую должность или позицию, в том числе как типовую, так и уникальную. Также могут быть оценены кандидаты. В результате оценки кандидатов делается заключение о полном / частичном соответствии. Кандидаты или сотрудники получают ранги, приоритеты по соответствию их компетенций требованиям должности, в результате появляются основания для обоснованных кадровых решений.
Уровень развития компетенций сотрудника может сравниваться не только с профилем его текущей деятельности, но и с потенциально высвобождающимися управленческими должностями. Это позволяет формировать кадровый резерв на единых рациональных основаниях.
В целом компетенции тренируемы и развиваемы. Вместе с тем, существует цена такого развития, определяемая особыми компетентностями (например, гибкостью мышления или инновативностью). Относительно прошедшего оценку сотрудника можно сделать заключение по направлениям его обучения и подготовить планы индивидуального развития.
Модель компетенций позволяет проводить сквозные исследования комплексного развивающего эффекта мероприятий по управлению производительностью и гибких систем стимулирования.
Корпоративная культура и стратегия развития компании закладываются в содержание требований, предъявляемых к сотрудникам. В любой момент времени становится возможным отследить как кратковременные усилия в области управления талантами работают на долгосрочные ориентиры развития компании через прозрачную и рациональную систему показателей (численных значений компетенций).
Корпоративная модель компетенций должна соответствовать ряду требований, она должна:
При разработке модели компетенций используют различные методы.
Анализ работ – структурированный сбор информации по определенным критериям о важных компонентах работы компании, подразделения. Проводился в трех направлениях: анализ задач, анализ поведения (поведенческих примеров) при выполнении работы, анализ свойств персонала, необходимых для выполнения этой работы. Методики, используемые в ходе разработки корпоративной модели компетенций:
Прогностическое интервью – проводится с топ-менеджерами компании. С их помощью исследуются связи корпоративной культуры с целями, ценностями и стратегией организации, а также моделями поведения менеджеров в организации. Второй целью интервью является сбор информации о возможных будущих изменениях в организации и их влияние на персонал. Метод позволяет определить компетенции, необходимые для обеспечения развития организации в будущем.
Метод критических инцидентов – метод позволяет собрать данные о событиях, результаты которых оказались важными и значимыми для достижения целей работы. Акцент делается не на повседневных задачах, а на событиях, которые можно разделить по успехам и неудачам. События в последствии подробно исследуются и позволяют выделить комплексную картину поведения, навыков, качеств личности, необходимых для выполнения работы. Метод позволяет обеспечить богатое содержание работы. Для повышенной различительной способности модели метод критических инцидентов проводится с различающимися по эффективности сотрудниками. После проведения интервью осуществляется качественный анализ поведенческих примеров, классификация поведенческих примеров по компетенциям. На основании поведенческих примеров формируются индикаторы и строятся шкалы измерения компетенций.
Метод анализа задач – метод ориентирован на сбор информации о целях и задачах, решаемых в компании/ подразделении, позволяет описать работу в терминах задач – начиная от общей задачи и ее конкретизации. Проводится, как с топ-менеджментом, так и с менеджерами среднего звена.
Метод включенного наблюдения в ходе совещаний, наблюдение и участия в работе рабочих групп;
Анализ документов. Содержательно
анализируются организационно-
Метод анализа деятельности, ориентированный на свойства личности. Прямой подход к описанию рабочих мест в терминах требований к персоналу. Позволяет непосредственной выделить качества сотрудников, необходимых для решения тех или иных задач.
Метод оценки 360 градусов. Методику оценки персонала «360 градусов» (она же «круговая оценка») начали активно применять на Западе в 90-е годы XX века. В начале 2000-х российские HR-специалисты стали перенимать этот опыт у западных коллег, и сейчас этот метод является популярным средством оценки персонала и у нас. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Для характеристики сотрудника привлекается «общественное мнение», исходя из которого сотрудника оценивают по заданным компетенциям.
Круговая оценка проводится в несколько этапов: определяются критерии оценки и составляются опросники, проводится собственно анкетирование, в конце обрабатываются результаты и разрабатывается план развития недостаточно развитых компетенций.
Важно правильно определить критерии оценки, которые, конечно, не могут быть одинаковыми для разных должностей. Для каждой должности определяется свой круг компетенций, с заранее разработанными индикаторами для оценки — поведенческими примерами. Если компания хочет оценить такую компетенцию сотрудников, как инициативность, то в качестве индикаторов для оценки могут быть предложены такие утверждения:
1) никогда не проявляет инициативу, явно уклоняется от принятия решения по вопросу своей компетентности;
2) инициативу для достижения поставленных целей проявляет крайне редко или проявляет неадекватно решаемой задаче;
3) проявляет разумную
инициативу для достижения
4) стремится постоянно проявлять разумную инициативу, не ждет указаний, инициирует действия;
5) высокая степень проявления
инициативы, в любой ситуации
ищет и находит творческие
подходы для достижения
Заключение
Итак, компетенция – предметная
область, в которой индивид хорошо
осведомлен и проявляет готовность
к выполнению деятельности, а компетентность
— интегрированная
Управление компетенцией - это процесс направления усилий персонала компании на воспроизводство и развитие внутренних конкурентных преимуществ. Модель компетенций позволяет разработать профили требований для должности или позиции и подобрать методы оценки развития компетенций сотрудника в сравнении с требуемым. На оценку сотрудников, таким образом, распространяются единые стандарты, что обеспечивает сравнительный анализ сотрудников штаб-квартиры / станций применительно к заданным условиям деятельности. При разработке модели компетенций используют различные методы, а именно анализ работ, прогностическое интервью и метод критических инцидентов
Список литературы
9. Шакун Ю.А.Профессиональные
компетенции сотрудников, как
инструмент
10. Эльконин Б.Д. Понятие
компетентности с позиции