Контрольная работа по «Оперативная финансовая работа в фирме»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В основе современной концепции стратегического управления — теория конкурентной стратегии и конкурентного преимущества, разработанная ученым из США М. Портером в 80-х гг. XX в. Экономическую стратегию автор трактует как обобщенный план управления, ориентированный на достижение целей компании путем определения и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ.
Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).

Содержание

1. Финансовая стратегия и тактика предприятия; их содержание, цели и основные направления; их взаимосвязь и взаимозависимость……………….3
2. Методы определения стоимости источников краткосрочного финансирования (кредиторской задолженности, краткосрочного банковского кредита)……………………………………………………………………………7
3. Участие предприятия в финансовом рынке ………………………………..13
4. Базовые факторы, определяющие организацию оперативной финансовой работы ……………………………………………………………………….…..20
5. Организация платежно-расчетных отношений предприятия с покупателями и поставщиками ………………………………………………………………...25
6. Привлечение кредитных ресурсов и кредитная политика банка ………..31
Список использованной литературы………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

по Оперативная финансовая работа в фирме.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

 

            Второй базовый фактор организации оперативной финансовой работы отражает факт того, на пустом, или не на пустом месте был создан конкретный бизнес. Этот фактор связан с существованием некоторых моментов, назовем их необходимой, вынужденной, или подчас целесообразной преемственности в системе финансового управления, в зависимости от того, на базе чего и как была создана производственная, коммерческая, или иная структура бизнеса. Отсутствие преемственности в работе структуры, как правило, усложняет процесс оперативного финансового управления, заставляя ставить его по существу заново.

                      Третий, из вышеприведенных базовый фактор организации каждодневной финансовой активности определяет большую зависимость организации оперативной финансовой работы от того, чем конкретно занимается предприятие, фирма, компания. Если это производство, то оперативная финансовая работа в разных своих проявлениях сводится к выполнению основной задачи обеспечения непрерывности процесса производства. Если это торговая организация, или фирма-посредник, то организация оперативной финансовой работы может быть сведена к выполнению финансовыми методами задачи по обеспечению непрерывности сделок купли-продажи, или учета своего интереса в них. Если это финансовая компания, то организация оперативной финансовой работы становится нацеленной на практическую реализацию задачи обеспечения

эффективности краткосрочных и иных вложений, выражаемых ожидаемой массой доходов и доходностью операций. Наконец, если это коммерческий банк, то в оперативном плане во весь рост встает задача максимизации доходности операций банка по всем направлениям кредитования, фондовых, валютных операций, проведения депозитной политики и политики по вкладам населения. Последний, четвертый фактор, связан с субъективным фактором руководства предприятием, фирмой, компанией, взаимоотношениями руководителей и подчиненных, ответной реакцией последних на реальные условия продвижения вперед в области организации оперативной финансовой работы. Принцип, который здесь следует соблюдать – "рост нагрузки работника и его реального вклада в финансовый результат должен поощряться".

Под влиянием рассмотренных базовых факторов, конкретная организация оперативной финансовой работы на предприятии, фирме, компании может претерпевать изменения, смещения акцентов. Однако, в любом случае, оперативное финансовое управление, как правило, преследует главную цель, которая носит в рыночных условиях всеобщий характер. Это рост благосостояния собственного капитала организации и максимизация прибыли. Для этого надо практически в любой структуре контролировать в оперативном плане: денежные доходы и затраты; обязательные платежи и расчеты; возможности привлечения и вложения денежных ресурсов; безналичные и наличные остатки денежных средств.

Важнейшие блоки оперативного финансового управления предприятием, фирмой, компанией носят во многом типичный характер. Можно выделить следующие основные блоки организации оперативной финансовой работы: основные (базовые) условия оперативной финансовой работы; оперативное финансовое планирование; аналитическая работа по оперативному финансовому управлению; финансовый контроль. В рамках

основных блоков организации оперативного финансового управления подлежат выделению следующие наиболее значимые направления деятельности. Они же выступают и в качестве возможных направлений совершенствования оперативной финансовой работы.

В области базовых условий оперативного финансового управления: структура управления финансами и техническое оснащение финансовой (отдела, управления); информационное и финансовое обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности; коммерческие банки, обслуживающие предприятие, фирму, компанию: режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличии: долгосрочных кредитов, использование

инкассационных возможностей банка и т.п.; платежно-расчетные отношения предприятия, фирмы, компании по расчетам с покупателями и поставщиками; налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными

фондами; другие базовые условия и возможные направления, улучшающие

эффективность финансового управления на предприятии, в фирме, компании (технология обработки финансово-экономической информации, внутренний документооборот, общая структура управления, правомочия и ответственности и другие).

В области оперативного финансового планирования: платежный календарь, или бюджет движения денежных средств, как оперативные финансовые планы в системе финансового управления предприятием; кассовый план, как важный элемент управления наличностью в системе финансами.

В области аналитической работы по оперативному финансовому управлению: аналитическая работа по выявлению внутри собственных резервов улучшения финансового состояния за счет снижения себестоимости продукции и издержек обращения, роста денежных накоплений и рентабельности, ускорения оборачиваемости оборотных средств и других факторов; наличие, полнота и эффективность использования нормативной базы финансового управления на предприятии (в организации), понимаемой как система плановых показателей, норм, нормативов, лимитов для определения отклонений от них по ходу исполнения системы финансовых планов, или бюджетов. В области финансового контроля Организация оперативной финансовой работы соподчинена осуществлению на предприятии, в фирме, компании контроля за отклонениями важнейших финансово-экономических показателей и процессов от плановых и нормативных характеристик. Этот контроль есть проявление объективно присущей финансам контрольной функции. Финансы предприятия, фирмы, компании могут быть субъективно бесконтрольны, результаты бесконтрольности не могут быть без неблагоприятных последствий в области финансов. Финансовый контроль находит свое выражение в постоянном стоимостном контроле за состоянием базовых условий оперативной финансовой работы, использовании оперативного финансового планирования и аналитической работы как контрольных инструментов. В ходе такого финансового контроля, прежде всего, организуется работа: по соблюдению режима экономии в расходовании материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности и капитальном строительстве; обеспечению своевременности расчетов с поставщиками и покупателями, работниками, бюджетами и фондами; выполнению самим предприятием и его контрагентами других текущих денежных обязательств; распределению прибыли, целевому использованию фондов и резервов; достижению максимальной доходности краткосрочных финансовых вложений  и по другим направлениям.

 


5.Организация платежно-расчетных отношений предприятия с                                                                      покупателями и поставщиками

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан-предпринимателей производятся в безналичном порядке (ст. 846, 861 ГК РФ).

 

В предпринимательской практике подавляющее место занимают безналичные расчеты, производимые юридическими лицами и гражданами через банк, в котором открыт соответствующий счет (ст. 841 ГК РФ).

 

расчеты между предприятиями осуществляются с помощью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Расчеты между банками на территории России осуществляются через расчетно-кассовые центры - структурные подразделения главных управлений Центрального Банка Российской Федерации, которые созданы в республиках, краях, областях, городах и районах.

 

Банковские операции по расчетам могут осуществляться по корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга в соответствии с межбанковскими соглашениями. Документооборот в банках и расчетно-кассовых центрах регулируется "Положением об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации" от 9 июня 1992 г. и "Положением об организации расчетом между банками разных республик" от 9 июня 1992 года, подготовленных и принятых Банком России (см.: Приложения №1 и №2 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации).

 

Ст. 862 ГК Российской Федерации предусматривает следующие формы расчетов:

 

o расчеты платежными поручениями;

 

o расчеты чеками;

 

o расчеты по аккредитиву;

 

o расчеты платежными поручениями;

 

o расчеты по инкассо.

 

Стороны по договору вправе предусмотреть любую из установленных форм расчетов. По согласованию между предприятиями могут осуществляться зачеты взаимной задолженности, минуя банки.

Особенность расчетов платежными поручениями заключается в поручении (ст. 863-866 ГК РФ) предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со счета предприятия. Предприятие-плательщик предоставляет в банк платежное поручение, которое действительно в течение девяти дней после дня выписки.

Банк принимает поручение к исполнению, если на счете плательщика имеются средства. Банком и владельцем счета может быть оговорено принятое поручение к исполнению и при временном отсутствии средств на счете клиента-плательщика, при долговременных постоянных связях между поставщиком и покупателем могут иметь плановые платежи на основании условий заключенных договоров с использованием в расчетах платежных поручений. В соответствии с соглашением между сторонами платежи поручениями могут быть срочными.

В случае расчетов чеками (ст. 877-885 ГК РФ) владелец счета - чекодатель дает письменное распоряжение банку, который выдал расчетные чеки, уплатить сумму денег, указанную в чеке, чекодержателю. Чеки могут быть использованы не только юридическими, но и физическими лицами, но не в отношениях между гражданами. Чек может быть принят во вклады граждан на их лицевые счета в банках. Чек является ценной бумагой, а бланки чеков подлежат строгой отчетности. Чеки имеют хождение только на территории Российской Федерации.

В банке чекодателя указанная в чеке сумма выдается за счет средств, депонированных чекодателем на отдельном счете, либо за счет средств на соответствующем счете чекодателя, но не свыше той суммы, которую банк гарантировал по соглашению с чекодателем при выдаче чеков. При временном отсутствии средств на счете чекодателя банк может гарантировать оплату за счет средств банка.

Банки Российской Федерации вместе с чекам обязаны выдать клиенту идентификационную карточку - чековую карточку.

В том случае, когда плательщиками являются другие банки, с которыми не установлены корреспондентские отношения, банки сдают чеки в расчетно-кассовый центр для получения платежа. Филиалы одного и того же банка производят расчеты по оплаченным чекам непосредственно друг с другом, минуя РКЦ.

Списание средств со счета чекодателя банки производят на основании реестра чеков, поступившего в РКЦ.

Банк обязан под расписку ознакомить лицо, получающее чеки, о порядке их заполнения, а также предупредить чекодателя об ответственности за утраченные или похищенные чеки.

Предприятие может принять к оплате чек только в случае, когда сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне, и в чековой карточке. Следует убедиться, что паспортные данные чекодателя и номер счета, проставленный в чеке, соответствуют данным, указанным в чековой карточке.

Чеки, принятые предприятием, не могут быть отозваны. Убытки, вызванные оплатой банком чека, который был предъявлен недобросовестным приобретателем по причине того, что чек был утрачен или похищен, несет чекодатель, если не докажет умысел или неосторожность в оплате чека со стороны плательщика. Убытки, происшедшие в результате оплаты плательщиком чека, не отвечающего установленным требованиям (данные предъявителя не соответствуют тем, что указаны в чековой карточке, либо чек на сумму, превышающую указанную как предельную, и др.), несет предприятие, принявшее чек в качестве платежного средства. Запрещается передача чеков их владельцами поставщиками (чекодержателями) посредством индоссамента.

В случае утери чеков предприятие представляет банку, выдавшему чеки, заявление с указанием номеров использованных чеков.

Банки могут эмитировать чеки для расчетов на условиях отличных от тех, которые закреплены в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, но в соответствии с действующим чековым законодательством (см. Положение о чеках от 13 февраля 1992 г.).

 

Одной из форм расчетов между предприятиями является аккредитив. В соответствии со ст. 867-873 ГК РФ в Российской Федерации (п. 5.1) аккредитив представляет условное денежное обязательство банка получателя произвести платежи поставщику при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

Удобство, этой формы платежа заключается в том, что она гарантирует поставщику выплату предусмотренных договором сумм только в случае отгрузки в адрес покупателя договоренной продукции, при аккредитованной форме расчетов покупатель дает поручение обслуживающему его коммерческому банку оплатить продукцию (товар), обусловленный договором с контрагентом, путем перечисления денежных сумм банку поставщика с правом оплаты его требований при предоставлении предусмотренных аккредитивом документов: счетов-фактур, спецификаций и др.

 

Слабой стороной аккредитивной формы расчетов является необходимость отвлечения денежных средств на продолжительное время.

 

Аккредитивы открываются в банке поставщика следующих видов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные (п. 2 ст. 867 ГК РФ).

Покрытые (депонированные) - это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент (плательщик) перечисляет собственные средства плательщика (в том числе из предоставленного ему кредита) в распоряжение банка поставщика на отдельный балансовый счет "Аккредитивы" (п. 2 ст. 867 ГК РФ).

Непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться при установке между банками покупателя и поставщика корреспондентских отношений путем предоставления банку поставщика права списывать свою сумму аккредитива с ведущего у него счета банка покупателя (эмитента).

Следует отличать отзывные и безотзывные аккредитивы (ст. 868 и 869 ГК РФ). При отсутствии указания аккредитив считается отзывным.

Безотзывный аккредитив не подлежит изменению и не может быть аннулирован без предварительного согласия соответствующего поставщика.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком покупателя без предварительного согласия с поставщиком в случае несоблюдения обязательств, вытекающих из договора между клиентом банка-эмитента и поставщиком. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это условие предусмотрено аккредитивом. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Для получения денежных средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет в банк, где открыт аккредитив, реестр счетов, отгрузочные и другие документы, предусмотренные условиями аккредитива. При нарушении даже хотя бы одного из условий, как и при предоставлении документов после истечения срока аккредитива, выплаты по аккредитиву не производятся. Банк поставщика (исполняющий банк) обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива и правильность оформления реестра счетов, соответствие подписи и печати поставщика заявленным образцам.

Информация о работе Контрольная работа по «Оперативная финансовая работа в фирме»