Контрольная работа по «Оперативная финансовая работа в фирме»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В основе современной концепции стратегического управления — теория конкурентной стратегии и конкурентного преимущества, разработанная ученым из США М. Портером в 80-х гг. XX в. Экономическую стратегию автор трактует как обобщенный план управления, ориентированный на достижение целей компании путем определения и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ.
Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).

Содержание

1. Финансовая стратегия и тактика предприятия; их содержание, цели и основные направления; их взаимосвязь и взаимозависимость……………….3
2. Методы определения стоимости источников краткосрочного финансирования (кредиторской задолженности, краткосрочного банковского кредита)……………………………………………………………………………7
3. Участие предприятия в финансовом рынке ………………………………..13
4. Базовые факторы, определяющие организацию оперативной финансовой работы ……………………………………………………………………….…..20
5. Организация платежно-расчетных отношений предприятия с покупателями и поставщиками ………………………………………………………………...25
6. Привлечение кредитных ресурсов и кредитная политика банка ………..31
Список использованной литературы………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

по Оперативная финансовая работа в фирме.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

 

Для подтверждения сказанного рассмотрим три типовые схемы расчета и выплаты процентов за пользование банковскими кредитами, получившие широкое распространение в международной практике и известные как техника регулярного, дисконтного и добавленного процента. Применение того или иного расчета существенно сказывается на величине эффективной годовой ставки.

 

Регулярный процент (Regular Interest, Simple Interest). Заемщик получает номинальную сумму и возвращает одновременно проценты и основную сумму долга.

 

Дисконтный процент (Discount Interest). Сумма процентов за пользование кредитом удерживается банком в момент заключения договора, т. е. заемщик получает сумму за вычетом процентов. Во-первых, меняется реальная величина относительных расходов по данной ссуде; во-вторых, для получения требуемой суммы заемщику приходится увеличивать величину кредита.

 

Добавленный процент (Add-On Interest). Общая сумма, состоящая из основного долга и начисленных за весь период процентов, погашается равными платежами, например, ежемесячными или ежеквартальными. Это самые невыгодные условия, поскольку сумма кредита постоянно уменьшается, т. е. эффективная годовая ставка очень высока.

 

 


3. Участие предприятия в финансовом рынке

 

Задача предприятия в условиях рынка проста: максимизировать прибыль. Для достижения этой цели у предприятий, которые только "на пути к рынку", т.е. проходят период адаптации, необходимо осуществлять различные меры, которые включают улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово - экономических результатов деятельности и др.

Этой стратегии необходимо учиться, поскольку еще очень сильны административные методы хозяйствования, волевые и не всегда рациональные решения. Весь этот процесс можно назвать реформированием предприятия. Задачами реформы предприятия являются:

1. защита прав участников (учредителей)

2. четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам)

3. обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

4. создание системы хозяйственно - договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;

5. достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;

6. создание эффективного механизма управления предприятием;

7. использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;

8. повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Основными направлениями стратегии предприятия в условиях рынка являются следующие:

1.выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ);

2.инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия;

3.рыночная оценка активов предприятия;

4.анализ положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;

5.выработка стратегии развития предприятия;

6.подготовка и переподготовка кадров.

В целях проведения анализа положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием, а также для выявления ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и оптимальных путей их решения целесообразно провести следующие основные мероприятия:

а) создание на предприятии структурного подразделения, отвечающего за маркетинг;

б) проведение маркетинговых исследований (рекомендуется консультирование в организациях, специализирующихся на предоставлении маркетинговых услуг).

При определении положения предприятия на рынке рекомендуется получить следующую информацию о: показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья; существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции - заменителя; потребителях и сегментации рынка; основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичность сложившихся цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность); географическом распределении товара, его экспортных рынках; конкурентах (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т.д.), их сильных и слабых сторонах (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку и т.д.); уровне конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию - заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

По результатам маркетинговых исследований составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого из прогнозов рекомендуется: определять фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием; составлять прогноз развития рынка; оценивать потенциальные риски деятельности предприятия;

в) проведение анализа существующих сетей сбыта продукции (анализ эффективности существующей стратегии сбыта; анализ эффективности использования различных каналов сбыта товара (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьютерская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта);

г) проведение анализа существующей системы снабжения (анализ эффективности существующей стратегии снабжения; анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта; анализ развития рынка потребляемых видов продукции, выявление более эффективных поставщиков);

д) проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции (анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции; анализ показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек; подготовка предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства);

е) проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления; анализа издержек, их структуры и динамики; анализа выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе внереализационных прибылей и убытков), рентабельности; анализа соотношения темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики; анализа эффективности ценовой политики; анализа кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, выявление безнадежных долгов;

ж) проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия с выявлением нарушений взаимодействия между структурными подразделениями;

з) проведение анализа сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.); производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству, и т.д.); НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу - хау", патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.; финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и платежей; кадровый состав (профессионально - квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.); управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально - культурного и бытового назначения и жилищно - коммунального хозяйства и т.п.);

и) выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия.

Выработка стратегии развития предприятия позволяет:

обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке; перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Выработка стратегии развития предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово - хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. Формирование стратегии поведения предприятия на рынке включает определение следующих параметров:

-регион или территория, на которую направлен сбыт продукции,

-степень географической дифференциации этого сбыта;

-доля рынка, которую предполагается занять;

-группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

-связь "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

-вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

-возможность кооперации с другими предприятиями и организациями.

В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке определяется взаимоувязанная система, состоящая из:

снабженческо - сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинг оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);

производственно - технологической и инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);

ценовой политики (установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли);

финансовой политики (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);

инвестиционной политики (определение общего объема инвестиций предприятия, способов рационального использования накоплений, сочетания различных источников финансирования, привлечение заемных средств);

кадровой политики (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности, развитие социального партнерства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Базовые факторы, определяющие организацию оперативной финансовой работы

 

В фундаментальном плане организация оперативной финансовой работы на предприятии, в фирме, компании лишь на первый взгляд есть свободный выбор руководства – чем и как в денежном и финансовом отношении управлять. Существуют некие заданные в данный текущий момент, первичные, или базовые факторы, заставляющие принимать эти, а не другие решения по вопросам организации оперативной финансовой работы. Среди подобных факторов к наиболее практически значимым следует отнести: размеры стартового капитала и текущее финансовое состояние предприятия, фирмы, компании; наличие, или отсутствие преемственности в деятельности структуры; особенности финансово-хозяйственной деятельности, или сфера деловой активности коммерческой структуры; степень понимания руководством предприятия, фирмы, компании роли финансовых служб, их потребностей в обеспечении усиления работы, а также необходимости создания современной системы финансового управления.

Стартовый капитал часто всецело определяет два принципиально важных момента для организации оперативной финансовой работы.

            Первый, – это наличие отдельных финансовых служб, или совмещенных с бухгалтерией, иногда замененных ею. Второй момент – это структура и численность аппарата финансового директора, или чисто финансовых работников в составе бухгалтерии. Бухгалтерия не ищет новых направлений и механизмов зарабатывания средств, не находится в рынке инструментов. Как правило, она не следит и за рентабельностью, доходностью финансовых операций. Что касается текущего финансового состояния предприятия, фирмы, компании, то от него во многом зависит развертывание, стабилизация, или свертывание аппаратов финансовых служб.

Информация о работе Контрольная работа по «Оперативная финансовая работа в фирме»