Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 07:26, контрольная работа
Формы управления производством строились на стабильности (неизменности) юридических форм собственности. Создание тех или иных органов управления – министерств, затем совнархозов и восстановление министерств влияло на содержание управления, но не ослабляло государственную собственность как юридическую форму и не меняло связь работника и средств производства. Хотя могло повлиять на реализацию его экономических интересов, которые менялись из-за изменений характера и условий труда, его качества и оплаты.
Введение………………………………………………………………………………...3
Задание 1………………………………………………………………………………...5
Задание 2………………………………………………………………………………...8
Задание 3……………………………………………………………………………...…9
Задание 4……………………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….…14
Список использованной литературы…………………………………………...……15
Ответ:
А
Кривая спроса сдвигается потому, что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Увеличивается средний реальный доход населения, возрастает численность взрослого населения, что может вызвать, например, сдвиг вправо кривой спроса на машины.
Но кривая спроса сдвигается по-разному. Выделяют два типа сдвига. В первом случае большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига. Другой тип сдвига – при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига.
При увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении - влево.
Особо следует выделить изменение спроса, означающего перемещение по кривой спроса.
Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.
Когда
цена на благо снизится при прочих
равных условиях, потребители также будут
больше покупать это благо. Но количество
покупок увеличится не благодаря увеличению
спроса, а благодаря снижению цены. Это
изменение показывает перемещение вдоль
кривой спроса.
Задание
3
3.
В отличии от совершенного конкурента,
фирма-монополист:
А) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
Б) максимилизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
В) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
Г) может назначить любую цену за свой продукт.
Ответ:
А,Б,Г.
Совершенная конкуренция – тип конкуренции, при котором фирмы не обладают властью над рынком и конкурируют по цене. Характерной ее особенностью является то, что продавцы не могут увеличить свои доходы за счет повышения цены и единственным доступным для них способом получения экономической прибыли является снижение издержек производства, а совершенная конкуренция становится условием обеспечения максимальной эффективности функционирования экономики.
Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится похожая, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирмам элемент монопольной власти над рынком.
Экономические последствия монополии, с точки зрения общества, сводятся к следующим.
– Нерациональное использование ресурсов. При одних и тех же издержках производства монополист сочтет выгодным ограничить объем производства и назначить более высокую цену, нежели конкурентный продавец. Это ограничение объема производства вызывает нерациональное использование ресурсов, так как P>MC. Фирма-монополист до тех пор будет максимизировать прибыль, пока она остается монополистом.
– Издержки монополистов и конкурентных производителей могут быть неодинаковыми. С одной стороны, эффект масштаба позволяет монополисту иметь более низкие издержки производства на единицу продукции. С другой стороны, монополистам свойственна неспособность производить продукт с наиболее дешевой комбинацией вводимых факторов производства. Кроме того, монополисты могут нести определенные затраты, чтобы сохранить монопольные привилегии.
– По вопросу о том, способствует ли монополия научно-техническому прогрессу, есть две точки зрения: а) монополия более прогрессивна, чем совершенная конкуренция, так как ее способность иметь большую экономическую прибыль обеспечивает финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; б) отсутствие конкурентных фирм и желание монополиста полностью использовать свои производственные мощности ослабляют стимул к осуществлению инноваций.
– Монополия вызывает увеличение неравенства в доходах.
Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению монопольной власти. Предметом государственного регулирования являются естественные монополии.
Монополистическая конкуренция. Для этой модели рынка характерно наличие множества небольших фирм. Естественно, в этом случае отдельная фирма производит относительно небольшую часть общей продукции, а стало быть, имеет ограниченные возможности влиять на цену товара. Число фирм в отрасли таково, что практически делает невозможным сговор фирм-монополистов, в то же время каждая фирма столь независима, что может не обращать особого внимания на реакцию других конкурирующих фирм на принимаемые ею решения.
Товары фирм-конкурентов весьма дифференцированы, однотипны, но все-таки товар одной фирмы чем-то отличается от товара другой фирмы. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причиной выбора покупателя могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие купона, обеспечивающего скидку с цены. Важное значение приобретает не только цена, но и неценовые факторы, т.е. реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и др.
Вход
в отрасль при
Доступ к рыночной информации несколько затруднен, но получить ее все же можно достаточно легко, так как цена устанавливается относительно свободно.
Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции. Если в условиях совершенной конкуренции кривая спроса параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она приобретает небольшой отрицательный наклон. Это означает, что кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична, чем у чистой монополии.
Отрицательный наклон кривой спроса означает, что в условиях монополистической конкуренции производится меньше продукта. В краткосрочном периоде фирмы будут выбирать цену и объем выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из уже известного принципа равенства предельного дохода и предельных издержек.
Ситуация во многом сходна с совершенной конкуренцией. Разница состоит в том, что спрос на продукцию фирм не является абсолютно эластичным, и поэтому график предельного дохода проходит ниже графика спроса.
Однако на рынках монополистической конкуренции экономическая прибыль и убытки не могут существовать долго. В долгосрочном периоде фирмы, терпящие убытки, предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления в нее новых фирм. Новые фирмы, производя близкую по характеру продукцию, получат свою долю рынка, и спрос на товары фирмы, получавшей экономическую прибыль, снизится. Сокращение спроса уменьшит экономическую прибыль фирмы до нуля. Иными словами, условием долгосрочного равновесия фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность.
Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. В условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, а средние совокупные издержки и цена, как правило, выше.
Издержки
монополистической конкуренции. Производство
меньшего объема продукции по более высоким
ценам означает, что монополистическая
конкуренция менее эффективна, чем совершенная.
Однако если оценить эффективность с точки
зрения удовлетворения интересов потребителей,
то многообразие товаров, отражающее индивидуальные
потребности людей, является для них более
предпочтительным, нежели однообразная
продукция по более низким ценам и в большем
объеме [17, с. 114].
Задание
4
4. Укажите, верны ли утверждения:
А) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;
Ответ:
Нет.
С
точки зрения использования ресурсов
рыночный механизм монополистической
конкуренции эффективным не является,
поскольку производство осуществляется
не с минимальными издержками: производство
Q0 не достигает величины, где средние валовые
издержки фирмы минимальны, т.е. составляют
величину Q1. Однако если оценить эффективность
с точки зрения удовлетворения интересов
потребителей, то многообразие товаров,
отражающее индивидуальные потребности
людей, является для них более предпочтительным,
нежели однообразная продукция по более
низким ценам и в большем объеме.
Б)
современной «экономике»
Ответ:
Да.
Метод восхождения от абстрактного к конкретному может использоваться как в естественных, так и социальных, общественных науках.
К
примеру, анализируя экономические
отношения в капиталистическом
обществе, К.Маркс создал теоретическую
конструкцию, представляющую единство
и различие абстрактного и конкретного
труда, стоимости и меновой стоимости,
исходных противоречий товарных отношений
и т.д. с тем, чтобы, рассматривая их в единстве
связей и взаимоотношений, выявить сущность
капиталистического способа производства.
В) альтернативная стоимость производства еще одного автомобиля определяется как цена автомобиля;
Ответ:
Да.
Альтернативная стоимость, альтернативная цена – понятие экономической теории; означает цену замены одного блага или одного ресурса другим.
Если
при выборе из двух возможных благ,
ресурсов, источников потребитель (покупатель)
отдает предпочтение одному, жертвуя
во имя него другим благом (ресурсом,
источником), то второе благо и есть
альтернативная цена первого. Так что
альтернативная стоимость блага есть
цена потери, на которую готов идти потребитель,
чтобы получить возможность приобрести
желаемое благо.
Г)
современная неоклассическая
Ответ: Нет.
Неоклассическая
современная теория – преобладающее
в ХХ в. направление экономической науки,
сторонники которого обращают основное
внимание на самостоятельную хозяйственную
деятельность отдельных людей и выступают
за ограничение (или даже за полный отказ
от) государственного регулирования экономики.
Синонимом понятию «неоклассическая экономическая
теория» часто считают «экономический
либерализм».
Заключение
В процессе технологической революции происходят перемены в отношениях собственности. Эти перемены можно представить в виде двух каскадов, переходящих один в другой через собственников концернов, фирм. Первый каскад изменений порожден новым положением рабочего в производствах «высоких технологий». Возможности последних реализуются сполна лишь при изменении отношения рабочего к труду, в процессе которого реализуются экономическое содержание собственности. Отсюда проистекает интегральный экономический собственник концерна: руководители концерна и его работники.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"