Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 21:03, контрольная работа
В работе представлены задачи по "Экономической теории"
2,589
Из суммы квадратов
Результаты расчетов свели в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Матрица расстояний и рейтинговая оценка организаций
Номер АО |
Квадраты стандартизированных |
Рейтинговая оценка (Ri) |
Место | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
1,0025 |
1,177 |
3,717 |
1,529 |
1,529 |
2,993 |
5 |
2 |
37,325 |
2 |
3,190 |
2,589 |
3 |
6,936 |
1 |
3 |
2 |
1,388 |
2,696 |
1,688 |
2,203 |
3,060 |
4 |
4 |
1,388 |
1,741 |
4 |
2,203 |
1,853 |
3,435 |
2 |
5 |
1,255 |
1,28 |
3,452 |
3 |
2,589 |
3,402 |
3 |
Kj |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
||
Эталон |
2,4 |
3,0 |
28 |
28 |
70 |
Наибольшее значение соответствует первому месту.
R2 = 6,936 – первое место
Вывод: При комплексной оценке хозяйственной деятельности предприятий лучшим оказалось предприятие АО №2 по методу расстояний и АО№ 4 по методу мест. Комплексная оценка организаций разными методами дала мне и разные результаты мест. Это получилось, потому что методы нацелены на разное. Метод суммы мест предполагает сумму уровневой оценки по каждому показателю для определённой организации, чем меньше сумма, тем более высокий ранг присваивается. Метод расстояний устанавливает близость организаций к эталонному по каждой из сравниваемых показателей.
Задача 4. На депозит внесена сумма 800 тыс. руб. Годовая процентная ставка составляет 20%. Начисление процентов осуществляется по сложной процентной ставке один раз в квартал.
Определите наращенную сумму через полтора года.
Решение:
где m – число раз начисления процентов в году.
S0=800 тыс.руб. i=0,2 m=4 t=1,5
тыс. руб.
Ответ: тыс. руб.
Задача 5. Постройте факторную модель зависимости критического объема продаж от совокупных постоянных и переменных затрат и цены реализации, используя исходные данные, представленные в табл. 5.1. Укажите тип модели. Расчеты влияния факторов выполните методом цепных подстановок.
Таблица 5.1
Исходные данные для проведения факторного анализа критического объема продаж
Показатель |
Идентификатор |
Бизнес-план |
Отчет |
Совокупные постоянные затраты |
Sпост |
3500 |
3650 |
Переменные затраты на единицу продукции, руб. |
Sпер |
1400 |
1550 |
Цена реализации, руб. |
Ц |
2600 |
1840 |
Решение:
Будет использоваться комбинированная взаимосвязь:
Рассчитаем объем продаж и отклонений и дополним таблицу:
Показатель |
Идентификатор |
Бизнес-план |
Отчет |
Отклонения |
Совокупные постоянные затраты |
Sпост |
3500 |
3650 |
150 |
Переменные затраты на единицу продукции, руб. |
Sпер |
1400 |
1550 |
150 |
Цена реализации, руб. |
Ц (b) |
2600 |
1840 |
760 |
Объем продаж |
Опр (Y) |
1,88 |
2,83 |
0,95 |
Общие затраты |
Sобщ (a) |
4900 |
5200 |
300 |
Исходная информация позволяет представить зависимость объема продаж от факторов в виде кратной модели:
Определение влияния изменения затрат:
В результате увеличения затрат на 300 тыс.руб объем продаж увеличился на 0,12
В результате увеличения цены реализации на 700 руб. объем продаж вырос на 0,83.
Баланс отклонений:
Задача 6. Определите, будет ли эффективным инвестиционный проект, если:
Решение:
I0 = 600 млн.руб.
d =0.19; n=4; P1=250; P2=250; P3=110; P4=110.
Чистая текущая стоимость рассчитывается по формуле:
NPV<0, следовательно, проект считается не эффективным.
PI<1, т.к. 0,84<1 значит инвестиционный проект будет не эффективным.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"