Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:19, контрольная работа
В докапиталистических формациях господствовала натуральная форма производства, но уже в период распада первобытного строя зарождается товарная. В современном мире во всех развитых странах товарная форма производства является доминирующей. По мере усиления социальной ориентации рыночного хозяйства получают развитие элементы непосредственно общественной формы. Растет роль товарного производства и в экономической жизни развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, где еще высок уровень натуральной экономики. Все это доказывает, что товарное производство имеет высокую адаптивную способность к разным формам собственности и способам производства.
Вопрос №1 Товарное производство 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СУЩНОСТЬ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 4
3 ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА 6
4 ДВОЙСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ТРУДА, ВОПЛОЩЕННОГО В ТОВАРЕ. ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 10
5 ФУНКЦИИ ДЕНЕГ 11
6 ТОВАРНЫЙ ФЕТИШИЗМ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Вопрос №2 Антиинфляционная политика 14
ВВЕДЕНИЕ 14
1.ПОНЯТИЕ ИНФЛИАЦИИ 15
2 ВИДЫ ИНФЛИАЦИИ 15
3 ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ 18
4 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 19
5 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РАЗНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛ 20
6 ВИДЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 21
7 АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Ортодоксальная программа предусматривает максимально возможное включение рыночных регуляторов (свободные цены при возможном ограничении роста заработной платы и поддержании стабильного курса национальной денежной единицы, либерализация условий деятельности предприятий на внутреннем и мировом рынке), свертывание хозяйственной активности государства (необходимо лишь стремиться к сбалансированию бюджета и поддержанию темпов прироста денежной массы в обращении в соответствии с реальными возможностями увеличения производства). Иначе говоря, она имеет монетаристский характер.
Гетеродоксальная программа предусматривает более активное регулирующее воздействие государства, включая временное замораживание или сдерживание роста цен и заработной платы (политику доходов) с целью предотвращения высокой инфляции, участие в создании рыночной инфраструктуры, налоговое стимулирование производства, поддержку жизненно важных отраслей и производств, регулирование внешней торговли и валютных операций. Таким образом, она включает меры, рекомендуемые немонетаристскими теориями.
Для успешной борьбы с инфляцией целесообразно сочетание долговременной и краткосрочной политики.
Рассмотрим важнейшие задачи долговременной политики (антиинфляционной стратегии).
Стратегия гашения адаптивных инфляционных ожиданий предполагает изменение психологии потребителей, избавление их от страха перед обесценением сбережений, предотвращение нагнетания текущего спроса. сделать это возможно при выполнении двух условий:
Стратегия ограничения денежной массы основана на жестких лимитах ее ежегодного прироста. Этот показатель определяется в соответствии с уравнением долгосрочного равновесия денежного рынка
M'n = Y+Pe, где
M’n
– среднегодовой темп роста
предложения денег за
Y –
среднегодовой темп роста
Ре – предполагаемый темп роста цен.
Для
того чтобы денежная политика была
действительно
Стратегическая задача сокращения бюджетного дефицита может решиться двумя путями: увеличением налогов и уменьшением расходов государства.
Рост налогов, формирующих доходную часть бюджета, может принести краткосрочный результат. В долгосрочном периоде такая политика оборачивается снижением инвестиций и замедлением экономического развития. Высокие ставки налогов могут вызвать сужение налоговой базы, т.е. суммы доходов, с которых идут отчисления в бюджет. Современная налоговая система развивается в сторону снижения ставок и увеличения налоговых льгот эффективным хозяйствам. Понижение ставок подоходных налогов приведет к увеличению личных сбережений, если удастся переломить инфляционную психологию потребителей. Тогда прирост сбережений пойдет как на финансирование экономического развития, так и на покрытие дефицита бюджета.
Основная нагрузка, связанная с сокращением дефицита бюджета, ложиться на уменьшение государственных расходов. Недопустимы резкие сокращения тех или иных статей бюджета. Нужен стратегический план восстановления равновесия государственного бюджета. Например, государственные дотации убыточным предприятиям за счет средств бюджета является необоснованными в рыночном хозяйстве. Предположим, что они прекращены. Дефицит бюджета уменьшится, но одновременно последуют массовые банкротства и увольнения, начнется рост безработицы, что нанесет бюджету двойной удар. С одной стороны, потребуется увеличить государственные расходы, связанные с социальным обеспечением дополнительного количества безработных, их переквалификацией, трудоустройством и т.д. С другой – станет неизбежным сокращение доходов за счет снижения прибыли предприятий и уменьшения суммы подоходного налога. Возможно, что, в конечном счете, правительство получит противоположный результат – увеличение дефицита, ускорение инфляции. Главный принцип сокращения бюджетных расходов состоит в следующем: постепенное уменьшение финансирования тех видов деятельности государства, которые можно передать рынку.
Вводя в действие налоговые и кредитные регуляторы, государство способствует расширению продажи наукоемких товаров и услуг (бытовой электроники, средств связи, информации и т.п.), формированию новых рынков. Прирост предложения, компенсируя избыточный спрос, понижает цены, тормозит инфляцию. Не случайно, что в странах, успешно осваивающих новейшую технику и технологию, например в Японии, инфляции надежно контролируется и уже не представляет серьезной угрозы для экономики.
Национальная антиинфляционная стратегия должна быть построена так, чтобы свести к минимуму воздействие на экономику со стороны внешних инфляционных импульсов. Особенно это связано с перемещением через границы краткосрочных капиталов, что отражается в сальдо платежного баланса. Если страна получила прилив капиталов из-за рубежа, то сальдо платежного баланса положительное. Часть этих капиталов проникает в банковскую систему, переводится в национальную валюту и превращается в краткосрочные кредиты, увеличивая деньги в экономике. Другая часть капиталов может поступить к правительству, которое берет кредиты за границей, отправляя туда свои облигации. В обоих случаях возникают инфляционные эффекты. Их можно устранить, если центральный банк расширит объем продаж государственных ценных бумаг (операции на открытом рынке), чтобы уменьшить возросшую денежную массу и переправить определенную ее часть в централизованные резервы.
Антиинфляционная тактика даст максимальный результат, воздействуя на инфляционный разрыв между спросом и предложением, если она поможет увеличить предложение без соответствующего повышения спроса, либо будет способствовать снижению текущего спроса без соответствующего падения предложения.
Краткосрочные резервы роста предложения.
Краткосрочные резервы снижения текущего спроса.
Последствия инфляции экономически болезненны и опасны, негативно воздействуют на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
Отрицательные
социально-экономические
Для
эффективного регулирования инфляции
необходимы формирование цивилизованных
рыночных отношений и реализация
стратегии устойчивого
Для
эффективного регулирования инфляции
требуются согласованные
Таким
образом, инфляция в России должна стать
регулируемым процессом, что является
одним из факторов социально-экономической
стабилизации страны.
Информация о работе Контрольная работа по «Экономическая теория»