Концепция потребительской ренты и её практическое применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:55, реферат

Описание работы

Здесь легко и просто изложена концепция потребительской ренты.

Работа содержит 1 файл

концепция потребительской ренты и её практическое применение.docx

— 20.00 Кб (Скачать)

Концепция потребительской ренты и её практическое применение.

Для начала основное понятие  потребительской стоимости.

Потребительская рента-это  разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен оплатить и той суммой, которую он уплатил.

Английский экономист  Альфред Маршалл объясняет это  следующим образом:

Рента потребителя-это избыток  цены, которую потребитель готов  был бы заплатить (скорее, чем вообще обойтись без данного тавара), сверх  той цены, которую он действительно  платит.

И так делаем вывод: Смысл понятия потребительская рента заключается в том, что при "групповой" покупке товара покупатель на каждой единице товара, предшествующей последней,  получает некоторую выгоду. Поясним идею потребительской ренты графически:

                                                                                                   Р-потребительская стоимость товара.


Q-количество покупаемого тавара.

DE1E-потребительская рента.

 

 

 

 

 

Если бы потребитель приобретал только одну единицу товара, то он уплатил  бы 80 ед. За две единицы (если было бы куплено всего две единицы  товара), потребитель заплатил бы 60 ´ 2 = 120 ед. Рыночная цена каждой из двух единиц при этом составила бы одну и ту же величину - 60 усл.ед. (в данном случае цена устанавливается на уровне второй единицы). Что же получается? Индивидуальная оценка полезности 1-й единицы - 80, 2-й - 60, их сумма - 140 ед. Но по единой цене покупаются обе единицы, так что потребитель заплатит (60+60) всего 120 ед. Три единицы товара оцениваются в 135 усл.ед. и эта полезность будет определять рыночную цену всех трех единиц. Следовательно, рыночная цена, уплаченная потребителем при покупке трех единиц товара составит: (45+45+45) = 135 усл. ед. А веди если суммировать оценки полезности каждой из  трех единиц в отдельности, то получилось бы (80+80+80) = 240 ед. Итак, потребительская рента - это разница между той суммой денег, которую потребитель уплатил бы при покупке по одной единице товара и той суммой, которую он уплатил при групповой покупке товара (три единицы). На графике 3.11 потребительская рента - это заштрихованный треугольник DEE. Чем ниже цена групповой покупки, тем больше величина потребительской ренты. При покупке двух единиц товара в отдельности потребительская рента составит 160-120=40 ед.; при покупке трех единиц 240-135=105 усл. ед.

Концепция потребительской ренты  широко используется неоклассической  школой при анализе проблем налогообложения, монополистического ценообразования.

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Концепция потребительской  ренты и её практическое приминение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Студентки РФЭК, группы №24

Евстратовой Елены


Информация о работе Концепция потребительской ренты и её практическое применение