Коммуникации в деятельности органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности процесса коммуникации и выявить информационное обеспечение государственной службы.

Поставленная цель определила решение следующих задач:

Охарактеризовать элементы, виды, функции коммуникации.
Проанализировать управленческую информацию, как фактор оптимизации системы управления.
Сформировать нормативно-правовую базу информационного обеспечения государственной службы (на примере РФ).
Систематизировать знания смежных учебных дисциплин.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3


Гл. I. Роль коммуникаций в системе управления

Сущность коммуникационного процесса ………………………………………4-6
Виды коммуникаций ……………………………………………………………..6-9
Модели и функции внутрикоммуникативных сетей…………………………..9-11



Гл. II. Информация как фактор оптимизации системы управления

Информация как основа государственного управления.
Требования к управленческой информации……………………………………….12-17

Нормативно- правовые основы информационного обеспечения государственной службы РФ……………………………………………………………………………17-26
Заключение ……………………………………………………………………………...27

Список используемой литературы……………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     С целью создания условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства был принят Федеральный закон от 4 июля 1996 г. «Об участии в международном информационном обмене». В статье 4 данного закона перечислены обязанности государства в сфере международного информационного обмена.

     К сожалению, по мнению многих специалистов, этот Закон практически не работает, в том числе из-за плохой согласованности с базовым законом. В соответствии с законами развития социальных систем, в частности, их правовой надстройки, развитие какой- либо части правовой системы государства может существенно повлиять на другие сферы законодательства. Особенно если изменения коснулись системообразующим общественных отношений, какими, безусловно, являются информационные  отношения в цивилизации постиндустриального типа. В частности, это влияние просматривается в зоне обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В ней четко выделилась специфика проблем правового обеспечения информационной безопасности. Они нашли свое отражение в Концепции национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г., а также в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г.22

  В Доктрине,  являющейся официальным документом, впервые дана официальная оценка значимости и системной сущности информации: «Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства».23

     Успешному решению проблем информационной безопасности Российской Федерации способствует действующая государственная система защиты информации, государственной тайны, системы лицензирования деятельности в области защиты государственной тайны и сертификации средств защиты информации. В первую очередь это касается органов исполнительно власти, связанных с управлением важнейшими отраслями народного хозяйства, от которых зависит устойчивость экономического развития и уровень национальной безопасности страны.

     Вместе  с тем в целях развития и совершенствования нормативного правового обеспечения реализации Доктрины, в частности защиты информации, необходимо провести всесторонний анализ  действующего законодательства на предмет выявления противоречий, недействующих и неэффективно действующих норм и при необходимости внести изменения и дополнения в федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О связи» и в ряд других, привести их в соответствие с задачами и реалиями сегодняшнего дня.

     Правовой  механизм обеспечения информационной безопасности необходимо при этом рассматривать также в плане обеспечения:

  • права всех субъектов на получение и использование информации;
  • защиты гражданина,  общества, государства от воздействия на них путем распространения недостоверной или ложной информации;
  • защиты  чести  и  достоинства гражданина  в связи  с  несанкционированным  распространением порочащей его информации.

     Все это можно отнести к направлению  правового обеспечения информационной экологии современного общества, поскольку недооценка содержания циркулирующей в обществе информации может самым неожиданным и негативным образом отразиться на информационно-психологическом состоянии населения.

     На  основе анализа вышеизложенных документов можно сделать вывод, что нормативно-правовые документы, регулирующие информационное обеспечение государственной службы, нуждаются в дальнейшей доработке и корректировке. В настоящее время государственным органам необходимо систематизировать нормативные акты в сфере информатизации, устранить ряд существующих в них противоречий, упорядочить их количество.

     Нормативно-правовые акты на разных этапах развития устанавливали различные направления деятельности государства в сфере информатизации:

  • создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России;
  • формирование и защита информационных ресурсов и обеспечение интересов национальной безопасности;
  • обеспечение     единства     государственных стандартов,  их соответствие международным рекомендациям и требованиям;
  • разработка и осуществление единой государственной научно-технической и промышленной политики   в  сфере  информатизации,   отвечающей современному мировому уровню;
  • поддержка проектов информатизации, способствующих развитию информационных сетей и систем.24

  Я считаю, что действующие законы и другие правовые акты пока не решают многих проблем, выдвигаемых практикой.

     Для России одной из наиболее важных является проблема качества и, прежде всего достоверности информации в базах данных, включенных в государственный информационный ресурс и используемых в органах государственной службы. А также степень ответственности за них различных участников рынка и генераторов баз данных. Существует проблема разграничения полномочий отдельного работника в процессе обмена информацией.

     Сегодня к числу первоочередных задач  законотворчества можно отнести также приведение правовой базы информационной деятельности в соответствие с реалиями, обусловленными переходом экономики России на рыночные основы, и обязательствами, вытекающими из участия России в международных конвенциях и соглашениях (в частности, об охране интеллектуальной и промышленной собственности). Необходимо сформировать государственную систему защиты информации с закреплением конкретных прав и обязанностей за всеми заинтересованными субъектами и исключить дублирование отдельных полномочий, которые сложились в настоящее время в данной сфере между отдельными органами системы государственной службы.

     Кроме того, недостаточно развито информационное обеспечение населения Российской Федерации. Принятые законы не обеспечивают реальных действий по получению необходимой информации. Совершенно очевидно, что необходима активизация законотворческой работы в этом направлении. Следует более четко установить обязанности органов государственной службы по обеспечению конституционного права гражданина на информацию. Это должно выразиться в принятии единого федерального нормативного акта о доступе к информации, ответственности должностных лиц за ее непредставление. Имеющуюся нормативную базу регионов следует привести в соответствие с федеральным актом.

  Необходимо  создавать правовые условия для  информационной открытости деятельности исполнительных органов при помощи информационных технологий, Интернета. Без повышения информированности общества и граждан об их правах, обязанностях и ответственности невозможно строить цивилизованное общество и правовое государство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      На  рубеже нового тысячелетия Россия, как и во всем мире, произошли  изменения на фундаментальном уровне, бурно развиваются информационные системы. Россия стала открытой страной в мировом информационном пространстве. В основе этих преобразований все большую роль играют знания и информация, как субстраты информационного общества. Важно подчеркнуть, что социальное взаимодействие невозможно без этого непрерывного обмена, так как информация непрерывно циркулирует в обществе и активно участвует в формировании общественного сознания. Следовательно, коммуникация отвечает за нормальное функционирование всей общественной системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации.1993 г.
  2. Атаманчук Г.В.Государственная служба М.2005
  3. Атаманчук.Г.В. Управление: всегда есть варианты.- М.:РАГС,1999
  4. Атаманчук Г.В.Государственное управление. – М.,2000– Серия «Энциклопедия управленческих знаний»
  5. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн.1. Управление и право.- М.:2000г.
  6. Л.А. Бурганова Теория управления Учеб.пособие. М.:ИНФРА-М, 2005
  7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник. М.-2002
  8. А.А. Горбунов «Нормативно- правовые основы информационного обеспечения ГС РФ//новая правовая мысль 2004 №2
  9. В.Жебит «Коммуникация и социум»//Советник 2005 №2
  10. Коновченко В.Г. Информационная политика России.2001г.
  11. А.Лоутон, Э.Роуз. Организация и управление в государственных учреждениях – М.: Прогресс,1993
  12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д 2001г.  
  13. Удальцова М.В. Социология управления.
  14. ФЗ «О средствах массой информации» от 27 декабря 1991г.//новая правовая мысль 2004 №2
  15. Философский энциклопедический словарь.- М.,2001
  16. Щербина В.В.Средства социологической диагностики в системе управления М.,2000г

Информация о работе Коммуникации в деятельности органов государственной власти