Кембриджская школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:45, контрольная работа

Описание работы

Как известно, любая система стремится к достижению равновесного состояния и его сохранению. Это характерно и для микроэкономических систем, однако, поскольку их функционирование обеспечивается посредством деятельности людей, наделенных волей, сознанием и разнонаправленными интересами, равновесие не достигается стихийно и имеет специфические законы и условия.[2,С.96

Работа содержит 1 файл

контрольная по экономике.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в определенной зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и уменьшиться, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить эластичность спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня. Здесь важно помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар. [3,С.62]

     Например, игрок в гольф, которому необходимо приобрести дюжину новых мячей, внутренне уже готов заплатить за них определенную цену. Разумеется, стоимость мячей в спортивном магазине может оказаться выше той, на которую рассчитывает игрок. Это может в определенной степени снизить силу желания в зависимости от разницы между розничной ценой и ценой, которую готов заплатить игрок. Если же игрок обнаружит мячи в другом магазине по цене, которая будет больше соответствовать его представлениям о стоимости товара, желание его станет достаточно сильным для того, чтобы подтолкнуть к приобретению мячей.

     3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные, переменные, валовые издержки производства при различных объемах выпуска. Все фирмы стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.

     4 этап. Анализ цен и качества  товаров конкурентов. Если спрос  определяет максимальную цену, издержки производства - минимальную цену, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цены. На этом «поле игры» изучают цену и качество фирм-конкурентов. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов. На основе аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет либо установить более высокую цену, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкую, спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара с соответствующей ценой.[3,С.63]

     5 этап. Выбор метода ценообразования. Цену можно определять различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар.

     6 этап. Расчет исходной цены. На  основе выбранного метода определяется возможный уровень цены.

     7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить окончательный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов, влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства.

     8 этап. Установление окончательной  цены. На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются соответствующие документы.[3,С.64]

     Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах

     Только  в условиях конкуренции формируется  уровень цен, выгодный и той и  другой стороне. Такие компромиссные  цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон; во-вторых, конъюнктуру  рынка. Именно такие рыночные цены становятся базой для формирования других цен на аналогичные товары, несмотря на то, что последние могут значительно отличаться друг от друга, так как могут учитывать различные дополнительные ценообразующие факторы.[3,С.69]

     Ценовая дискриминация — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

     Ценовая дискриминация первого рода (совершенная  ЦД) — практика взимания с каждого  покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить. Является, скорее, идеальным случаем, так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя. Однако, иногда продавец может осуществлять несовершенную (на практике) ценовую дискриминацию данного рода. Это возможно в том случае, когда в качестве продавца представлены такие специалисты как: врачи, юристы, бухгалтеры, архитекторы, которые имеют возможность более-менее точно оценить, сколько их клиент готов максимально заплатить за их услуги и выставить, исходя из этого, соответствующий счёт. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек.

     Ценовая дискриминация второго рода —  изменение цены, в зависимости  от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.[4,С.106]

     Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа  одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам. Или, например, продажа товара, мало отличающегося по своим потребительским свойствам, по значительно отличающимся ценам. Например, эконом- и бизнес-класс в авиаперевозках.[1,С.93]

 

    2 Инвестиции, источники инвестиционных ресурсов.

     Инвестиции  являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.[5,С.156]

     Существуют  разные классификации инвестиций.

     По  объекту инвестирования выделяют:

    • Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах): в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции.
    • Капитальный ремонт основных фондов.
    • Вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.

     Финансовые  инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):

    • Ценные бумаги, в том числе через ПИФы
    • Предоставленные кредиты
    • Лизинг (для лизингодателя)

     Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):

    • Валюты
    • Драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов)
    • Ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)

     По  основным целям инвестирования:

    • Прямые инвестиции
    • Портфельные инвестиции
    • Реальные инвестиции
    • Нефинансовые инвестиции
    • Интеллектуальные инвестиции (связаны обучением специалистов, проведение курсов и многое другое.)

     По  срокам вложения:

      • краткосрочные (до одного года)
      • среднесрочные (1-3 года)
      • долгосрочные (свыше 3-5 лет)

     По  форме собственности на инвестиционные ресурсы:

      • частные
      • государственные
      • иностранные
      • смешанные

     Инвестиции  — «долгосрочные вложения» государственного или частного капитала в собственной  стране или за рубежом с целью  получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты.[5,С.158]

     Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно:

    1. Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.
    2. Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.
    3. Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.
    4. Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны.[5,С.160]

     Однако  на практике эти условия необходимы для портфельных инвесторов. Инвестиции вполне могут привлекаться и без  этих условий, но при уверенности  инвестора в соблюдении своих  прав на распоряжение капиталом и  прибылью. Такую уверенность могут  гарантировать не только законы и прозрачность учёта, но и личные связи, например, в правительстве или парламенте, получение права непосредственного контроля за ситуацией на предприятии через контрольный пакет акций и назначение подконтрольного директора или личное непосредственное руководство. Существенным фактором привлечения инвестиций является соотношение прибыли и риска. Часть инвесторов выбирают меньший риск и соглашаются на меньшую прибыль. Часть инвесторов выберут более высокую прибыльность вложений, несмотря на повышенные риски. Сырьевым компаниям вообще выбирать не приходится: идут туда, где есть ресурс.

     Кроме того, для привлечения инвестиций иногда создаются особые условия. Примером создания таких особых условий являются особые экономические зоны (ОЭЗ). Например, в России созданы и действуют в настоящее время ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Алабуга» и другие.[5,С.96]

     Инвестиции  характеризуются, среди прочего, двумя  взаимосвязанным параметрами: риском и прибыльностью (доходностью). Как  правило, чем выше риск инвестиций, тем выше должна быть их ожидаемая доходность. Для описания соотношения между риском и прибылью часто используется модель CAPM.

     В теории практике финансов различают  следующие способы финансирования инвестиционных проектов:

     1) За счет внутренних источников:

    • амортизационные отчисления,
    • капитализация дивидендов,
    • использование накоплений нераспределенной прибыли,
    • продажа, сдача в аренду и другие подобные источники, имеющиеся в распоряжении;

     2) За счет внешний источников:

    • эмиссия акций различных видов и форм,
    • эмиссия облигаций и других долговых ценных бумаг,
    • привлечение кредитов и займов,
    • централизованные источники финансирования.[5,С.97]

     В соответствии с Законом РСФСР  № 1488-1 от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред. Федеральных законов от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ) инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

    1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и др.);
    2. заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
    3. привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
    4. денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
    5. инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
    6. иностранных инвестиций.[6,С.28]

Информация о работе Кембриджская школа