Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:54, реферат
Целью работы является изучение эластичности спроса и предложения.
Задачи работы могут быть сформулированы следующим образом:
рассмотреть элементы спроса и предложения;
рассмотреть концепцию эластичности как к спросу, так и к предложению.
Введение 3
Глава I. Спрос и предложение как экономические категории 4
1.1. Понятие спроса и предложения 4
1.2. Факторы спроса 6
1.3. Функция спроса 9
Глава II. Эластичность 10
2.1. Понятие эластичности и виды кривых спроса 10
2.2. Эластичность предложения 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Так, в пределах данного периода предприятие нашего фермера, под которым мы будем иметь в виду землю и сельскохозяйственную технику, не претерпевает никаких изменений. Но в этот период времени фермер может применить более интенсивные методы выращивания томатов, прилагая больше труда, больше удобрений для получения урожая. Результатом будет рост производства как реакция на предполагаемое увеличение проса; такая реакция со стороны производства будет означать более высокую эластичность предложения томатов.
Долговременный период.
Долговременный (долгий) период времени достаточно продолжителен, для того, чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации.
Отдельные фирмы могут расширить (или сократить) свои производственные мощности; новые фирмы могут войти в состав отрасли (а старые – покинуть ее).
В «отрасли» по производству томатов фермер имеет возможность приобрести дополнительный участок земли, а также закупить больше машин и оборудования. Кроме этого, большее количество фермеров может быть привлечено к производству томатов вследствие расширения спроса и роста цен. Такие изменения означают еще более активную реакцию со стороны предложения, то есть еще более эластичную кривую предложения.
Заключение
Спрос и предложение являются наиболее часто используемыми в экономической теории понятиями, именно они приводят в движение «маховик» рыночной экономики. Спрос и предложение определяют и количество производимых товаров, и цены, по которым продаются продукты.
Так, для того чтобы определить объем производства того или иного предприятия, сначала необходимо оценить ситуацию на рынке, иными словами, провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой тем или иным предприятием.
Оценка
спроса – достаточно сложный процесс,
что связано с быстро меняющимся
рынком. Для правильной оценки спроса
с помощью аналитических
Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы, можно определить возможный объем производства.
Нужно помнить, что использование методов анализа спроса и предложения как инструмента экономики, предполагает важное дополнение – концепцию эластичности. Анализ данных об эластичности необходим как на уровне отдельной фирмы, так и целого государства. Фирмы могут проанализировать, как изменятся объемы продаж при изменении цен на их продукцию, в каком случае общая выручка от реализации продукции будет для них наиболее выгодной. Понятие эластичности может применяться и государством при выработке мероприятий государственного регулирования экономики. В этом случае важно знать, насколько сильно изменение цен на различные товары отразится на изменении уровня жизни населения.
Таким
образом, изучение теории спроса является
важнейшей составляющей экономики
в целом.
Список
использованной литературы
1. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х т. - М, 1992.
2. Микроэкономика: практический подход.// Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. – М, 2007.
3. Мэнкью Н. Принципы микроэкономики. – СПб, 2003
4. Хайман
Д.Н. Современная
5. Хэл Р.Вэриан. Микроэкономика. Промежуточный уровень, современный подход. – М, 1997.
6. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. - СПб, 1994.
7. Эдвин
Дж. Долан., Дейвид Е. Линдсей. Рынок:
микроэкономическая модель. – СПб,
1992.