Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:26, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является изучение эластичности спроса по ее видам и на основе этого проанализировать деятельность конкретного предприятия и разработать план для его дальнейшего успешного развития. Одной из целей является приобретение навыков, которые будут помогать при разработке и сбыте продукции предприятия, исследовании потребностей потребителей и факторов, влияющих на эластичность спроса.
ВВЕДЕНИЕ
Эластичность спроса. Коэффициент эластичности
Факторы, влияющие на эластичность спроса
Виды эластичности спроса
Прямая эластичность спроса по цене
Перекрестная эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по доходу
Применение теории эластичности
Заключение
Если фирма знает спрос на квартиры и его эластичность, она может определить, по какой цене следует сдавать эти квартиры, чтобы обеспечить максимальную выручку. При этом максимальная выручка может достигаться даже в том случае, если часть квартир останется пустовать.
Другим примером практического
использования теории эластичности
является государственная налоговая
политика. При введении косвенных
налогов государство преследует
цель увеличить объем налоговых
поступлений в бюджет для перераспределения
ресурсов в экономике, перераспределения
доходов населения и поддержки
малоимущих, развития социальной сферы,
инфраструктуры, обороны и т.п. Однако
в зависимости от эластичности спроса
и предложения на отдельные виды
товаров и услуг налоговое
бремя будет распределяться по-разному
между производителями и
Рассмотрим распределение налогового бремени при эластичном и неэластичном спросе на продукцию (эластичность предложения принимается постоянной). Производитель в условиях рыночной экономики может увеличить цену на сумму налога (хотя в Беларуси в переходной экономике это часто наблюдалось), установить ее выше равновесной, так как в условиях конкуренции он будет вытеснен с рынка. Единственное, что он может сделать — это поднять цену до равновесного уровня.
В случае если спрос эластичен,
потери производителя будут выше,
бремя налога ляжет в основном
на него. Кроме того, производитель
будет вынужден сократить производство,
потеряв часть покупателей
В случае если спрос неэластичен,
налоговое бремя ляжет
Теперь рассмотрим зависимость распределения налогового бремени от эластичности предложения (эластичность спроса примем постоянной).
При эластичном предложении
налоговое бремя ляжет в
Теперь рассчитаем эластичность спроса на продукцию хромовых кожевенных товаров РУП ГПКО. Объем спроса в 2006 году на данную продукцию составил 67,97 тысяч метров квадратных, а в 2007 – 87,91 тысяч метров квадратных. Цена за метр квадратный в 2006- 17169 рублей, а в 2007 – 22512 рублей (Приложение 1). Рассчитаем эластичность спроса:
Е = ((87910-67970)*(22512+17169))/
Можно с уверенностью сказать, что спрос на данный товар является неэластичным, т.к коэффициент эластичности меньше единицы. Никакое изменение цены не влияет на изменение объема спроса. Это характерно для многих предприятий Беларуси, т.к. заводы работают согласно плана. На данном предприятии не производится вычисление эластичности спроса, что приводит к уменьшению прибыли. В настоящее время очень важно знать, приведет ли уменьшение или увеличение цены к изменению объема спроса. Если же расчеты по вычислению коэффициента эластичности не производятся, то как предприятие узнает, нужно ли уменьшать цену? Или наоборот, нужно ли ее повышать? На данном этапе предприятию не стоит снижать цену, т.к оно только уменьшит свою прибыль. Но если РУП ГПКО увеличит цену на 2087 рублей:
Е=791239140/832866840=0,95
832866840-791239140=41627700 – разница
между числителем и
Найдем на сколько нужно увеличить цену:
87910-67970=19940 руб – изменение спроса.
41627700/19940=2087 – изменение цены.
То коэффициент эластичности станет равняться единице, и тогда дальнейшее повышение цены приведет к снижению спроса. Я бы посоветовал предприятию заняться выпуском новой продукции, или же осваивать новые ранки сбыта, где данный товар востребован. За один год цена на данный товар повысилась на 22512-17169=5343. С уверенностью можно сказать, что и в 2008 году цена повыситься более чем на 2087 рублей, и дальнейшее ее повышение приведет к сокращению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение эластичности спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую эластичность спроса
можно определить, наблюдая за характером
воздействия изменения цены на величину
общей выручки от продажи продукции.
Если цена и общая выручка изменяются
в противоположных
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Практическое значение коэффициента
эластичности заключается в облегчении
прогнозирования того, какие именно
отрасли имеют шансы на процветание
и расширение, а какие в будущем,
вероятнее всего, ожидает застой
и сокращение производства. Точнее
говоря, при прочих равных условиях
высокая положительная
Информация о работе Эластичность спроса: её измерение и использование в рыночной экономике