Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:43, курсовая работа
Основными целями исследования данной темы являются:
1.Выявить основные: понятия, цели, сущность, расчетную методику данных вопросов Курсовой работы.
2.Увидеть и проанализировать основные проблемы.
3.Рассмотреть взаимосвязь с природой.
Введение
1. Сущность, показатели и факторы экономического роста
2. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста
3. Модели экономического роста
4. Экономический рост и проблемы окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение
Экономический рост определяется следующими факторами:
- природными ресурсами;
- труд (трудовые ресурсы);
- капитал;
- технологии (НТП).
Выделяют экстенсивный и интенсивный экономический рост.
Интенсивный – более оптимальный рост, т.к. обеспечивается качеством факторов экономического роста.
Экстенсивный – обеспечивается количеством факторов экономического роста, что не дает высоких показателей, а также носит застойный характер, изнашиваются основные фонды, нет НТП и т.д.
2. Анализ экономического роста можно производить с помощью моделей экономического роста, которые делятся на:
- неоклассические модели;
- кейсианские модели;
- модели межотраслевого баланса.
Главный минус этих моделей в том, что они предусматривают некоторые допущения, условия, что изначально отодвигает результат от реальных процессов.
Классические модели предусматривают незначительное вмешательство государства в рыночные отношения.
Результаты и факторы роста обусловлены:
-частной собственностью.
-конкуренцией.
-эффективностью использования природных ресурсов, и т.д.
Кейнсианские модели основаны на активное вмешательство государства. На данный момент Кейнсианские модели не удовлетворяют требованиям современной жизни. Это видно даже из того что эти модели являются ограниченными: (Функция Леонтьева, характеризуется отсутствием взаимозаменяемости факторов производства – труда и капитала, что в современных условиях не всегда соответствует действительности).
Более сложными являются модели Межотраслевого баланса. Данные модели своей целью имеют – дать подробное описание качественного содержания элементов экономического роста.
На основании всего вышеизложенного нужно сказать, что экономический рост требует к себе значительного внимания, т.к. страны, стремящиеся к развитию, росту непосредственно влияют на окружающую среду и в большей степени это влияние – загрязнение и уничтожение природы, среды в которой живет сам человек.
Данный вопрос встает очень остро и поэтому страны на мировом уровне стараются найти оптимальные пути решения этих проблем, связанных с экономическим ростом (увеличивающимся производством) и удовлетворением бесконечных потребностей человека, а также при росте в мире общего числа населения.
Для решения многих проблем нужна материальная база, которую многие еще не развившиеся страны не имеют. А увеличить доходы и средства страны, т.е. увеличить темп экономического роста без сильного воздействия на среду требует много средств.
Экономический рост непосредственно влияет на окружающую среду и это влияние имеет негативный характер за счет ряда причин:
- нерациональное использование природных ресурсов;
- безграничное потребление человечества;
- стремление получить быстрые экономические прибыли, не взирая на состояние экологии;
- содержание в мире большого количества развивающихся стран, которые не имеют средств ликвидации антропогенных воздействий на природу;
- за счет преобладания экстенсивного типа экономического развития.
Общество всего мира, представленное в виде различных уполномоченных объединений (например, ООН) пытается найти решение проблемы. На последней Конференции было решено, что миру нужна новая модель развития человечества, которая должна опираться на совместные инструменты мирового сообщества и лишь затем на интересы отдельных групп стран.
Автор считает, что проблемы окружающей среды необходимо решать на международном уровне и сообща. Если человечество не найдет реального решения, то человечество в скором будущем получит такие последствия, которые приведут к вымиранию людей и не только людей.
1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: ДИС. 1997. 415 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: ЮРИСТЬ. 1997. 452 с.
3. Ильин С. С., Васильева Т. И. Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 1999. 544 с.
4. Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М.: Экономика. 1997. 544 с.
5. Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2000. 727 с.
6. Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брю. Экономикс. М.: 2000
7. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: Проспект. 1998. 511 с.
8. Райзберг Б., Лозовский Л. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс. 1999. 416 с.
9. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М., 1998.
11. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. Киров. 1999.
12. Шишов А. Л. Макроэкономика. М.: ЭКМОС. 1997.
13. http://www.referat.ru
14. http://www.bankreferatov.ru
Рис. 1. Функция производительности труда от капиталовооруженности
f(K) в точке Р – это предельная производительность капитала;
WN – доля капитала в общественном продукте;
OW – доля заработной платы в продукте;
ON – весь продукт общества.
Рис. 2. Карта изоквант
Кривые Y1, Y2, Y3 … Yn называются изоквантами продукта.
РI, РII, РIII … РIV – технологические комбинации факторов труда и капитала.
Рис. 3. Виды темпов экономического роста
Y – национальный доход;
К – чистые капиталовложения;
F – капитал;
Р – численность населения;
S – сбережения (S = К;)
s – норма сбережений национального дохода;
b – удельная фондоемкость доходов;
Tp – темп роста населения;
TY – темп роста дохода;
TF – темп роста капитала.
[1] Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: ЮРИСТЬ. 1997. с. 138
[2] Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: ЮРИСТЬ. 1997. с. 145
[3] Ильин С. С., Васильева Т. И. Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 1999. с. 234
[4] Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: Проспект. 1998. с. 213
[5] Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М.: Экономика. 1997. с. 125
[6] Райзберг Б., Лозовский Л. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс. 1999. с. 396
[7] Райзберг Б., Лозовский Л. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс. 1999. с. 396
[8] Шишов А. Л. Макроэкономика. М.: ЭКМОС. 1997. с. 132
[9] Шишов А. Л. Макроэкономика. М.: ЭКМОС. 1997. с. 133
[10] Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: ДИС. 1997. с. 231
[11] Шишов А. Л. Макроэкономика. М.: ЭКМОС. 1997. с. 141
[12] Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: ДИС. 1997. с. 236
[13] Шишов А. Л. Макроэкономика. М.: ЭКМОС. 1997. с. 146
[14] Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брю. Экономикс. М.: 2000. с. 78
[15] Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2000. с. 302
[16] Ильин С. С., Васильева Т. И. Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 1999. с. 352
[17] Ильин С. С., Васильева Т. И. Экономика. Справочник студента. М.: АСТ. 1999. с. 488
[18] Ломакин В. К. Мировая экономика. Учебник. М.: ЮНИТИ. 2000. с. 311