Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение воздействия налоговой политики на экономическую действительность для выработки принципов построения механизма, стимулирующего воздействия со стороны государства на экономику с помощью, максимально способствующего достижению устойчивого экономического роста.
Введение
1. Экономический рост
1.1 Понятие и виды экономического роста
1.2 Факторы, влияющие на экономический рост
2. Налоговая политика государства в условиях экономического роста
2.2 Понятие и типы налоговой политики
2.2 Задачи налоговой политики
2.3 Воздействие налоговой нагрузки на экономический рост
3. Налоговая система РФ
1.3 Анализ современной налоговой политики
Заключение
Список литературы
Так, применительно
к задаче стимулирования экономического
роста действующая в России система
налогообложения имеет ряд
1. не определены
объективные основы
2. не решены вопросы,
связанные с обеспечением
3. не обеспечиваются
права субъектов Федерации по
сохранению в качестве
Таким образом, действующая сейчас в России налоговая система не просто выступает тормозом для новых инвестиций, но является и одной из причин кризисного состояния российской экономики.
Принимаемые в последнее время «пожарные» меры по ужесточению налоговых процедур уже не приносят реальных результатов: вместо прироста налоговых доходов они вызывают лишь прирост задолженности (только за последние три месяца и только по федеральному бюджету задолженность выросла на 17 млрд. руб.). Сейчас до 60% всех налоговых доходов в бюджетную систему обеспечивает топливно-энергетический комплекс и связанные с ним отрасли, т.е. отрасли, реализующие продукты, поставляемые природой, а не трудом населения. В общей структуре налоговых платежей доля текущих поступлений по налогам не превышает 20-25%; остальное составляют денежные зачеты, уплата недоимки по налогам и платежи естественных монополий. Сейчас, кажется, уже ни у кого не остается сомнений, что далее такое положение нетерпимо и что перемены в налоговой системе неизбежны. Разногласия существуют лишь в том, что предлагается менять в налоговой системе, в какой последовательности и в какие сроки. Если взять налоговую систему в целом, то перемены возможны - и необходимы - и в налоговой политике, и в налоговой технике, и в налоговом праве. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки?//Вопросы экономики. - 2007. - №4. - с. 140-145
По всем этим вопросам и в правительстве, и финансовых органах, и в самом Министерстве по налогам и сборам России существуют разные точки зрения. Согласно одной из них, сейчас следует воздерживаться от резких перемен в налоговой системе, дать предприятиям время привыкнуть к действующим правилам - и за это время принять налоговый кодекс, отладить налоговые механизмы и процедуры, а также сформировать жесткую систему налогового контроля, с помощью которого добиться более равномерного распределения налогового бремени и на этой основе в дальнейшем перейти к общему снижению налоговых ставок. Смирнов И.Е. Приоритеты налоговой политики.// Аудитор.. - № 9. - 2009. - С.3.
Другая точка зрения
основывается на том, что при действующих
налоговых ставках и порядках
преодолеть экономический кризис невозможно,
и для того, чтобы сдвинуть дело
с мертвой точки, необходимо максимально
уменьшить налоговое бремя
На наш взгляд, первым путем можно лишь смягчить действующие в России кризисные явления, перевести их из острых в ослабленные, вялотекущие формы.
Для решения задач,
связанных с увеличением
1. обеспечить благоприятные
законодательные и нормативные
условия для активизации
2. полностью или частично освободить венчурных инвесторов от уплаты налогов с суммы вклада при условии долгосрочного владения паями фондов (три-пять лет);
3. предоставить налоговые
льготы предприятиям, проводящим
научно-исследовательские и
4. создавать особые экономические зоны, что будет способствовать интенсификации инновационной деятельности и активности венчурного бизнеса.
Анализ современной налоговой политики позволяет сделать вывод о ее неустойчивости, противоречивости.
Нестабильность налоговой
политики проявляется и в ее незащищенности,
высокой зависимости от субъективных
и конъюнктурных факторов. Налоги
являются реальным рычагом государственного
регулирования экономики. Они позволяют
государству решать социальные и
другие общественные задачи, в первую
очередь -- выравнивания уровня доходов
граждан. Роль механизма налогообложения
возрастает по мере того, как государство
усиливает экономические
Заключение
Способность экономики к росту - одна из важнейших характеристик экономического положения страны. От нее в значительной степени зависит возможность решения основных социально-экономических проблем. Поэтому курсовую работу мы начали с понятия экономического роста, без которого невозможен дальнейший анализ его темпов. Затем в соответствии с состоянием анализа современной налоговой политики показали влияние налоговой нагрузки на экономический рост.
Можем сделать вывод, что необходим комплекс мероприятий, способствующих снижению налоговой нагрузки и негативных факторов, влияющих на экономический рост России:
1. необходима переориентация
экономики на перерабатывающий
сектор, который нуждается в поддержке
государства, посредствам
2. за счет снижения
налоговой нагрузки будут
3. обеспечить благоприятные
законодательные и нормативные
условия для активизации
4. предоставить налоговые
льготы предприятиям, проводящим
научно-исследовательские и
На современном
этапе реформирования налоговой
системы Российской Федерации и
организации бюджетных
1. Предельное упрощение
налоговой системы и
2. Существенное увеличение
доходов государства за счет
расширения налогооблагаемой
3. Выведение вопросов
социальной политики за
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
Проведя исследование
в области налоговой политики
хочется отметить то, что насколько
стабильна будет налоговая
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабенко И.В.
Финансовая политика
2. Балацкий Е.В.
Анализ влияния налоговой
3. Балацкий Е.В.
Налоговые реформы и
4. Балацкий Е.В.
Эффективность фискальной
5. Белова И.В. Новое в системе налогообложения в России//Аудитор. - 2009. - №6. - С.3-10
6. Дадашев А. О
стимулирующем потенциале
7. Девятых Н.В.
Налоговое администрирование
8. Клоцвог Ф. Тенденции и факторы роста//Экономист. - 2008. - №10. - С. 20-31
9. Клюев А.С. Об
основных направлениях
10. Кузнецова И.
Налогообложение как фактор
11. Малис Н.И. Вопросы
налогообложения в условиях
12. Маслова Д.В.
Налогообложение и
13. Окунь А. С., Ткачева
А. В. Влияние налоговой
14. Полежарова Л.В.
Изменения внесенные в порядок
налогообложения прибыли и
15. Смирнов И.Е.
Приоритеты налоговой политики/
16. Швецов Ю. Налоговая
система России: можно ли исправить
существующие недостатки?//
17. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. - СПб: Питер, 2008 - 768с.
18. Аронов А.В., Кашин
В.А. Налоговая политика и
19. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 3-е изд. - СПб.: Питер,2009 - 560с.
20. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320с.
21. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. Макроэкономика. - М.: КноРус, 2008 - 304с.
22. Миляков Н.В. Налоговое право. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 383с.
23. Налоговая политика России: проблемы и перспективы/Под ред. Горского И.В. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.
24. Налоговая политика России: проблемы и перспективы/Под ред. Горского И.В. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288с.
25. Экономическая
теория /под ред. Николаевой И.П.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект,
2009. - 576 с.
Информация о работе Экономический рост и налоговая политика государства