Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:42, контрольная работа
ОАО «Нефтепровод» представляет собой предприятие, занимающееся транспортировкой нефти по трубопроводам.
Принцип работы компании – бесперебойная перекачка необходимых объемов нефти.
1. Общая характеристика ОАО «Нефтепровод» 3
2. Анализ динамики прибыли до налогообложения 4
3. Факторный анализ прибыли от продаж 6
4. Анализ рентабельности производственных фондов 7
5. Анализ состава и динамики имущества предприятия 10
6. Анализ динамики, состава и структуры источников средств предприятия 13
7. Анализ финансовой устойчивости 16
8. Анализ платежеспособности 18
9. Анализ оборачиваемости имущества и капитала 21
11. Анализ рентабельности 24
12. Оценка платежеспособности предприятия по методике ФСФО 26
13. Оценка деловой активности и рыночной устойчивости предприятия 27
Список литературы 35
Общая оценка деловой активности и рыночной устойчивости ОАО «Нефтепровод» свидетельствует о том, что наблюдается снижение эффективности использования основных фондов. Отдача имущества предприятия также снизилась. Негативным моментом в деятельности предприятия является замедление оборачиваемости оборотных активов на 2,7 оборота или на 279 дней и в частности запасов – на 68,76 оборотов или на 11 дней. Оборачиваемость дебиторской задолженности замедлилась на 3 оборота. Это означает, что покупатели и заказчики стали медленнее рассчитываться по своим долгам за отгруженную продукцию и у предприятия становится меньше свободных денежных средств. Эффективность основной деятельности предприятия снижается, о чем говорит снижение показателей рентабельности. Кроме того, заметное влияние на чистую прибыль предприятия оказывали финансовые результаты прочих видов деятельности.
Рыночная
устойчивость предприятия на основе
показателей ликвидности
Оценка на основе показателей финансовой устойчивости показала, что удельный вес собственных источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности, увеличился на 4%. Это благотворно влияет на устойчивость предприятия. Зависимость организации от заемных источников финансирования имеет тенденцию к снижению. Собственные оборотные средства предприятия покрыты собственными источниками.
Таким образом, несмотря на выявленные негативные моменты, предприятие стремиться к повышению эффективности хозяйственной деятельности.
В заключение можно отметить в настоящее время предприятие располагает значительными производственными мощностями, которые используются на полную мощность.
Анализ финансовой деятельности предприятия свидетельствует о наличии высокой доли дебиторской задолженности, наличии кредиторской задолженности, которая увеличивается из-за задолженность по налогам и сборам, доходов будущих периодов и резервов.
В последующие периоды необходимо приложить все усилия по предотвращению возникновения задолженности, так как задержка выплаты заработной платы персоналу снижает уровень материальной заинтересованности и производительности труда работников, приводит к росту текучести кадров. Для расчетов по своим обязательствам предприятию необходимо активизировать работу по реализации услуг и дальнейшей оптимизации дебиторской задолженности.
В
ходе анализа ликвидности и
В ходе проведения исследования хозяйственной деятельности предприятия можно отметить некоторые недостатки: длительный срок расчетов с покупателями, дефицит оборотных средств, отсутствие у руководства предприятия и сотрудников отдела снабжения оперативной информации о состоянии расчетов с контрагентами.
Повышение финансовой устойчивости предприятия, уровня его платежеспособности будет способствовать сокращение дебиторской задолженности.
Обычно покупатели имеют различные возможности по своевременности оплаты, объемам закупок претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа.
Для того чтобы дифференцировать условия коммерческого кредитования, но при этом избежать злоупотреблений со стороны менеджеров отдела продаж исследуемого предприятия, рекомендуется разработать алгоритм оценки покупателей.
Создание
алгоритма условий
1.
Отбор показателей будет
2.
Определение принципов
3.
Разработка кредитных условий
для каждого кредитного
- цены реализации;
- времени отсрочки платежа;
- максимального размера коммерческого кредита;
- системы скидок и штрафов.
Таблица 15
Значения кредитных рейтингов
Платежная дисциплина | Объем поставок | ||
Просрочка оплаты, дн. | Рейтинг | Сумма реализации за год, руб. | Рейтинг |
Больше 60 | Е | Больше 500 тыс. | Е |
Меньше 60 | D | Больше 1 млн. | D |
Меньше 30 | С | Больше 3 млн. | С |
Меньше 7 | В | Больше 5 млн. | В |
0 | А | Больше 10 млн. | А |
В двух наиболее важных характеристиках кредитоспособности покупателя руководству ОАО “Нефтепровод” нужно выделять платежную дисциплину и объем продаж (в денежном выражении) в предшествующие периоды. Сначала клиенты ранжируются по платежной дисциплине. Получившие рейтинг «D» или «E» к ранжированию по объему продаж не допускаются. Для компаний, получивших рейтинги «А», «В» и «С», рекомендованы следующие условия:
- рейтинг «С»: работа с такой компанией только при условии наличия залога;
-
рейтинг «B»: обязательное
-
рейтинг «А»: предоставление
На основании рейтинга объема поставок определяется максимально допустимый объем товарного кредита и цены на реализуемую продукцию. К примеру, для компании с рейтингом объема поставок «В» размер товарного кредита не должен превышать 50 млн. руб. в год, а цена реализации устанавливается на 5% ниже базовой, для рейтинга «А» кредитный лимит не больше 100 млн. руб. в год, а цена - на 10% ниже базовой.
Подобное ранжирование покупателей позволит организации поощрять постоянных покупателей, которые своевременно оплачивают отгруженный товар, а также застраховать себя от недобросовестных покупателей, беря с них залог либо взыскивать штрафные санкции.
Поощрение добросовестных покупателей может повысить объемы продаж, установление системы штрафов для других покупателей – получение предприятием дополнительных средств за несвоевременную оплату счета.
Подобное ранжирование удобно в повседневной деятельности для принятия оперативных решений.
При необходимости принятия стратегического решения, следует учитывать более широкий набор факторов, чем объем закупок и платежная дисциплина. Могут применяться такие показатели, как рентабельность продаж и перспективный объем реализации покупателю и немаловажно рассмотрение неколичественных характеристик: репутация клиента на рынке и существование гарантов (обеспечителей). Для проведения комплексной оценки стратегической привлекательности клиента могут использоваться балльные системы оценки вышеперечисленных показателей.
Разумеется, оперативное управление предприятием в целом тесно связано с бухгалтерским, финансовым и управленческим учетом, поскольку через систему сводных рапортов наиболее наглядно проявляется взаимосвязь между бюджетированием, учетом, анализом и контролем, с одной стороны, и движением материальных, финансовых и документарных потоков — с другой. В связи с этим руководству предприятия рекомендуется ввести систему внутренней отчетности, которая будет информировать руководящий состав о финансовом положении предприятия. Форма рекомендуемого отчета приведена в табл. 16.
Таблица 16
Сводные показатели по состоянию на хх.хх.200_ г.
Остатки по счетам | Сумма, руб. | Примечание |
1. Денежные
средства, всего
в том числе: Справочно: собственные денежные средства |
||
2. Запасы | ||
3. Задолженность покупателей | ||
4. Авансы выданные | ||
5. Прочие активы | ||
6. Кредиты банка | ||
7. Авансы полученные | ||
8. Задолженность поставщикам | ||
9. Задолженность по оплате труда и ЕСН | ||
10. Задолженность по расчетам с бюджетом | ||
11. Прочие пассивы | ||
12. Рабочий капитал | ||
13. Расчетные
коэффициенты и показатели:
— закупки
— активов
— запасов
— ДЗ
— ДЗ |
Норматив | Факт |
Данный сводный отчет содержит сгруппированную информацию в разбивке по видам деятельности и отдельным подразделениям и включает сведения о состоянии некоторых счетов бухгалтерского учета на конкретную дату и время. Время необходимо указывать потому, что в течение одного и того же дня можно неоднократно получать этот отчет и видеть происходящие изменения, осуществлять управленческие воздействия, принимать решения и контролировать их выполнение.
Директор предприятия, получая такую информацию, может составить в наиболее общем виде представление:
1) об остатках текущих активов:
– денежных средствах (расчетный и валютный счет, касса рублевая и валютная, деньги в пути);
– запасах (склад товаров);
– задолженности покупателей (по видам товаров);
– авансах выданных (по видам ТМЦ и услуг);
– прочих активах;
2)
об остатках текущих
– кредитах банков;
– задолженности поставщикам (по видам ТМЦ и услуг);
– задолженности по оплате труда и социальным налогам;
– задолженности по расчетам с бюджетом (по видам налогов);
– прочих пассивах;
3)
о величине собственных
4) о размере рабочего капитала (как разнице между текущими активами и текущими обязательствами) в целях оценки величины собственных оборотных средств;
5) о расчетных показателях:
– выполнении плана по видам бюджетов (закупок, продаж и др.);
– рентабельности активов, продаж и собственного капитала;
– оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности;
– уровне оплаты дебиторской и кредиторской задолженности;
– среднем сроке и средней сумме дебиторской и кредиторской задолженности.
Из приведенного перечня показателей, составляющих сводный рапорт, видно, что вся информация сжата и представлена исключительно общими итогами. Поэтому каждая строка сводного рапорта может быть далее развернута в самостоятельный баланс — отдельный рапорт, в котором уже содержится динамика, показывается движение материальных и финансовых потоков.
Таким образом, приведенные сводные отчеты и построенные на их основе другие производные формы внутренней отчетности дают возможность на практике — ежедневно, а в течение рабочего дня — неоднократно оценивать финансово-экономическое состояние предприятия. Анализу подвергаются материальные, финансовые и документарные потоки, взаимоотношения с покупателями и поставщиками, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств.
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия