Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа
Для того, чтобы произвести любой продукт, необходимо скомбинировать множество редких производственных ресурсов-земли и других природных ресурсов, капитала и труда. Труд включает в себя затраты, совершаемые людьми в процессе производства. Капитал представляет собой те производительные ресурсы (или средства производства),которые созданы людьми. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Природные ресурсы (плодородные земли в сельском хозяйстве, земля для строительства, леса, полезные ископаемые и др.) - это все, что используется в производстве в натуральном виде, без предварительной обработки. Очень часто четвертым фактором производства называют предпринимательство. Однако по этому вопросу среди экономистов до сих пор нет единого мнения. Эти четыре большие группы экономических ресурсов называют факторами производства.
ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………...…….………..стр.3
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
1.1Спрос и закон спроса…………………………………………........……...стр.4
1.2 Предложение и закон предложения……………………………........…..стр.5
1.3 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие…..….стр.6
1.4 Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности………………………………………………………….............…стр.9
1.5 Условие равновесия потребителя .Второй закон Госсена……………………………………………………....…...………..…стр.12
1.6 Производство с одним переменным ресурсом. Закон убывающей отдачи…………………………………………………………...................…стр.13
1.7 Производство с двумя переменными ресурсами. Закон убывания предельной нормы технического замещения……….……………………..стр.15
1.8 Закон денежного обращения…………………………………................стр.17
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ
2.1 Механизм действия и использования экономических законов………………………………………………………………….…. стр. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………...стр.22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......стр.23
Приложение………………………….……………………………………...стр.24
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
1.7 Производство
с двумя переменными ресурсами. Закон
убывания предельной нормы технического
замещения……….……………………..стр.15
1.8 Закон денежного
обращения…………………………………........
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЗМ
ДЕЙСТВИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗАКОНОВ
2.1 Механизм действия
и использования экономических законов……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......стр.23
Приложение………………………….………………………
Экономическая теория возникла в XVII в. и развивалась примерно три столетия как политическая экономия. В 1890 г. А. Маршалл, основатель Кембриджской школы, в книге «Принципы экономики» впервые употребил термин «экономикс».
Поведение экономического человека в процессе его производительной и потребительской деятельности базируется на принципе рациональности. Рациональное поведение - поведение, направленное на достижение максимальных результатов при имеющихся ограничениях. Поэтому с конца XIX в. Принято считать, что предметом экономической теории являются проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
В основе этого определения лежат два краеугольных положения. Суть первого заключается в том, что материальные потребности общества буквально безграничны или неутолимы. Второе положение указывает на ограниченность ресурсов, их редкость.
Материальные потребности - это желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность (получаемое людьми удовлетворение).
Другими
словами, экономическая
Однако человечество за тысячелетия своей истории существенно раздвинуло рамки этих ограничений. Это говорит о том, что ограниченность ресурсов носит ограниченный характер.
Для того, чтобы произвести любой продукт, необходимо скомбинировать множество редких производственных ресурсов-земли и других природных ресурсов, капитала и труда. Труд включает в себя затраты, совершаемые людьми в процессе производства. Капитал представляет собой те производительные ресурсы (или средства производства),которые созданы людьми. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Природные ресурсы (плодородные земли в сельском хозяйстве, земля для строительства, леса, полезные ископаемые и др.) - это все, что используется в производстве в натуральном виде, без предварительной обработки. Очень часто четвертым фактором производства называют предпринимательство. Однако по этому вопросу среди экономистов до сих пор нет единого мнения. Эти четыре большие группы экономических ресурсов называют факторами производства.
Наиболее
существенные и устоявшиеся причинно-
Эти экономические законы и категории мы и рассмотрим в данной работе.
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
1.1 Спрос и закон спроса.
Спрос, как экономическая категория, отражает потребности людей, но не все, а лишь в той их части, которая может быть оплачена потребителями. Другими словами, спрос определяет количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течении определённого периода времени. Максимальная цена, по которой покупатель согласен купить определенное количество данного товара, называется ценой спроса. Спрос, объединяющий всех потребителей товаров, зависит от многих факторов и в самом общем виде может быть охарактеризован следующей зависимостью:
QiD=f(Pi,P1,P2,….,Pi-1;Y;U;W;
QiD=f(Pi)
Основное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих факторов снижение цены на товар ведет к соответствующему возрастанию величины спроса на данный товар. И наоборот. Данную закономерность можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, который необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.
Графическое
отображение данного закона в
виде кривой спроса, т.е. кривой, показывающей
какое количество экономического блага
готовы приобрести покупатели по разным
ценам в данный момент времени –
приведено на рис.1
P D
Рис.1. Кривая спроса
P – цена,
QD
– величина спроса.
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.
1.2 Предложение и закон предложения.
В отличие
от спроса предложение отражает другую
сторону рыночных отношений- поступление
товаров на рынок. Процесс купли-продажи
здесь рассматривается с
Минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара, называется ценой предложения. Здесь также имеет место зависимость предложения Qis соответствующего товара в единицу времени от определенной совокупности факторов:
Qis=
f(Pi,P1,P2,….,Pi-1;L1;L2,….Lm;
Qis= f(Pi)
Очевидно,
что в данном случае связь между
ценой и количеством
Графическое
отображение данного закона в
виде кривой предложения, т.е. кривой, показывающей
какое количество экономического блага
готовы продать производители по
разным ценам в данный момент времени
– приведено на рис.2.
P S
Рис.2. Кривая предложения (S)
P – цена,
QS
– величина предложения.
Кривая
предложения имеет
Выше
мы рассматривали спрос и
Взаимодействие спроса и предложения - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца и покупателя.
Рыночная
цена отражает такую ситуацию, когда
планы покупателей и продавцов на рынке
полностью совпадают, а объем благ, который
намерены купить покупатели, абсолютно
равен объему благ, который намерены предложить
производители. В результате возникает
равновесная цена, т.е цена такого уровня,
когда объем предложения равен объему
спроса.
Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис.3.
На рис.3 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (E),отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Это равенство представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.
Цена, по которой благо продается или покупается может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.
Рыночное
равновесие- ситуация на рынке, при
которой нет тенденции к
Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и предложения.
Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.
Когда
минимальные уровни цен устанавливаются
выше равновесной цены, объем предложения
превышает объем спроса и образуется
избыток благ. Рыночное равновесие
и отклонение от него показаны на рис.4
Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на цену и объем благ.