Экономические законы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы произвести любой продукт, необходимо скомбинировать множество редких производственных ресурсов-земли и других природных ресурсов, капитала и труда. Труд включает в себя затраты, совершаемые людьми в процессе производства. Капитал представляет собой те производительные ресурсы (или средства производства),которые созданы людьми. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Природные ресурсы (плодородные земли в сельском хозяйстве, земля для строительства, леса, полезные ископаемые и др.) - это все, что используется в производстве в натуральном виде, без предварительной обработки. Очень часто четвертым фактором производства называют предпринимательство. Однако по этому вопросу среди экономистов до сих пор нет единого мнения. Эти четыре большие группы экономических ресурсов называют факторами производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………...…….………..стр.3
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
1.1Спрос и закон спроса…………………………………………........……...стр.4
1.2 Предложение и закон предложения……………………………........…..стр.5
1.3 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие…..….стр.6
1.4 Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности………………………………………………………….............…стр.9
1.5 Условие равновесия потребителя .Второй закон Госсена……………………………………………………....…...………..…стр.12
1.6 Производство с одним переменным ресурсом. Закон убывающей отдачи…………………………………………………………...................…стр.13

1.7 Производство с двумя переменными ресурсами. Закон убывания предельной нормы технического замещения……….……………………..стр.15
1.8 Закон денежного обращения…………………………………................стр.17
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ
2.1 Механизм действия и использования экономических законов………………………………………………………………….…. стр. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………...стр.22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......стр.23
Приложение………………………….……………………………………...стр.24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.82 Кб (Скачать)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………...…….………..стр.3 

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАКОНЫ

1.1Спрос и закон спроса…………………………………………........……...стр.4

1.2 Предложение и закон предложения……………………………........…..стр.5

1.3 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие…..….стр.6

1.4 Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности………………………………………………………….............…стр.9

1.5 Условие равновесия потребителя .Второй закон Госсена……………………………………………………....…...………..…стр.12

1.6 Производство с одним переменным ресурсом. Закон убывающей отдачи…………………………………………………………...................…стр.13

 

1.7 Производство с двумя переменными ресурсами. Закон убывания предельной нормы технического замещения……….……………………..стр.15 

1.8 Закон денежного обращения…………………………………................стр.17 

РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗАКОНОВ 

2.1 Механизм действия и использования экономических законов………………………………………………………………….….  стр. 20 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………...стр.22 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......стр.23 

Приложение………………………….……………………………………...стр.24

 

Введение.

Экономическая теория возникла в XVII в. и развивалась примерно три столетия как политическая экономия. В 1890 г. А. Маршалл, основатель Кембриджской школы, в книге «Принципы экономики» впервые употребил термин «экономикс».

Поведение экономического человека в процессе его производительной и потребительской  деятельности базируется на принципе рациональности. Рациональное поведение - поведение, направленное на достижение максимальных результатов при имеющихся ограничениях. Поэтому с конца XIX в. Принято считать, что предметом экономической теории являются проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.

В основе этого определения лежат два  краеугольных положения. Суть первого  заключается в том, что материальные потребности общества буквально  безграничны или неутолимы. Второе положение указывает на ограниченность ресурсов, их редкость.

Материальные  потребности - это желания потребителей приобрести и использовать товары и  услуги, которые доставляют им полезность (получаемое людьми удовлетворение).

Другими словами, экономическая жизнедеятельность  людей протекает в условиях редкости, т. е. такой ситуации, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить  в полном объеме потребности и  желания каждого.

Однако  человечество за тысячелетия своей  истории существенно раздвинуло рамки этих ограничений. Это говорит о том, что ограниченность ресурсов носит ограниченный характер.

Для того, чтобы произвести любой продукт, необходимо скомбинировать множество  редких производственных ресурсов-земли  и других природных ресурсов, капитала и труда. Труд включает в себя затраты, совершаемые людьми в процессе производства. Капитал представляет собой те производительные ресурсы (или средства производства),которые  созданы людьми. Процесс производства и накопления этих средств производства называют инвестированием. Природные  ресурсы (плодородные земли в  сельском хозяйстве, земля для строительства, леса, полезные ископаемые и др.) - это все, что используется в производстве в натуральном виде, без предварительной обработки. Очень часто четвертым фактором производства называют предпринимательство. Однако по этому вопросу среди экономистов до сих пор нет единого мнения. Эти четыре большие группы экономических ресурсов называют факторами производства.

Наиболее  существенные и устоявшиеся причинно-следственные и функциональные взаимосвязи между  потребностями и ресурсами, потреблением и производством отражаются экономическими законами. Наиболее важное значение имеют: закон убывающей предельной полезности, закон убывающей отдачи, закон убывания предельной нормы технического замещения, закон денежного обращения, законы спроса и предложения.

Эти экономические  законы и категории мы и рассмотрим в данной работе.

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАКОНЫ

1.1 Спрос и закон спроса.

Спрос, как экономическая категория, отражает потребности людей, но не все, а лишь в той их части, которая может  быть оплачена потребителями. Другими  словами, спрос определяет количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой  цене в течении определённого  периода времени. Максимальная цена, по которой покупатель согласен купить определенное количество данного товара, называется ценой спроса. Спрос, объединяющий всех потребителей товаров, зависит от многих факторов и в самом общем виде может быть охарактеризован следующей зависимостью:

QiD=f(Pi,P1,P2,….,Pi-1;Y;U;W;O;Z), где QiD-количество i-того товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в единицу времени; Pi,P1,P2,….,Pi-1; - цены других товаров;Y-денежный доход потребителей; U- вкусы и предпочтения потребителей; W-величина бюджета;O-ожидание изменения цен; Z-количество покупателей. Для упрощения модели обычно предполагают, что все факторы, за исключением цены на данный товар, считаются фиксированными. Функция спроса в этом случае может быть записана следующим образом:

QiD=f(Pi)

Основное  свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих факторов снижение цены на товар ведет к  соответствующему возрастанию величины спроса на данный товар. И наоборот. Данную закономерность можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, который необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Графическое отображение данного закона в  виде кривой спроса, т.е. кривой, показывающей какое количество экономического блага  готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени – приведено на рис.1 
 
 
 
 
 
 
 

P    D

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  QD

Рис.1. Кривая спроса

P – цена,

QD – величина спроса. 

 Кривая  спроса имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании  потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

 1.2 Предложение и закон предложения.

 В отличие  от спроса предложение отражает другую сторону рыночных отношений- поступление  товаров на рынок. Процесс купли-продажи  здесь рассматривается с позиции  производителя (продавца) товара. Предложение  характеризует, таким образом, готовность продавца  продать определенно  количество того или иного товара в определенный период времени.

 Минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного  товара, называется  ценой предложения. Здесь также имеет место зависимость предложения Qis соответствующего товара в единицу времени от определенной совокупности факторов:

Qis= f(Pi,P1,P2,….,Pi-1;L1;L2,….Lm;T;N;C;O;Z), где Pi,-цена за единицу i-того товара; P1,P2,….,Pi-1-цены других товаров; L1;L2,….Lm-цены производственных факторов(ресурсов), T-уровень применяемой технологии1; N-налоги и дотации; C-цели производства; O-ожидания изменения цен; Z-количество производителей. Функция предложения характеризует зависимость объема предложения товара от его цены:

Qis= f(Pi)

Очевидно, что в данном случае связь между  ценой и количеством предлагаемого  продукта является прямой: с повышением цены соответственно возрастает и объем  предложения; со снижением цены объем  предложения сокращается. Эта связь  называется законом предложения.

Графическое отображение данного закона в  виде кривой предложения, т.е. кривой, показывающей какое количество экономического блага  готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени  – приведено на рис.2. 

P            S

 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

                                                                  QS

Рис.2. Кривая предложения (S)

P – цена,

QS – величина предложения. 

 Кривая  предложения имеет положительный  наклон, что свидетельствует о  желании производителя продать  больше количества благ по более высокой  цене.

  1.3 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Выше  мы рассматривали спрос и предложение  по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как  это сделать? Ответ заключается  в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг с другом порождает равновесную цену и равновесный объем или рыночное равновесие.

Взаимодействие  спроса и предложения - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца и покупателя.

Рыночная  цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т.е цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса. 
 

Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис.3.

На рис.3 показано, что рыночная равновесная  цена определяется в точке пересечения  кривых спроса и предложения, которая  является точкой равновесия (E),отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Это равенство представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.

Цена, по которой благо продается или  покупается может не совпадать с  равновесной ценой. Аналогично и  реальный объем продаж может не совпадать  с равновесным объемом. Дело в  том, что равновесное состояние  нестабильно, поскольку условия  рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая  тем самым изменения спроса и  предложения.

Рыночное  равновесие- ситуация на рынке, при  которой нет тенденции к изменению  рыночной цены или объема продаваемых  благ.

Рыночное  равновесие устанавливается, когда  цена приводится к уровню, который  уравнивает объем спроса и предложения.

Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.

Когда минимальные уровни цен устанавливаются  выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса и образуется избыток благ. Рыночное равновесие и отклонение от него показаны на рис.4 

Выделяют  четыре варианта влияния сдвигов  кривых спроса и предложения на цену и объем благ.

  1. Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена, и равновесный объем блага.
  2. Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в результате чего снижаются равновесная цена и равновесный объем блага.
  3. Увеличение предложения блага сдвигает кривую предложения вправо, в результате чего снижается равновесная цена и увеличивается равновесный объем блага.
  4. Уменьшение предложения блага сдвигает кривую предложения влево, в результате чего повышается равновесная цена и сокращается равновесный объем блага.

Информация о работе Экономические законы