Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности экономической политики государства на примере Республики Казахстан. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
-- рассмотреть основные теории экономической политики государства
-- дать определение понятия экономической политики, определить ее основные
цели и задачи;
-- проанализировать эффективность реализации экономической политики в Республике Казахстан и наметить пути ее совершенствования и развития. Основой для написания данной курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по макроэкономике, по общим вопросам экономической теории, а также труды по истории экономических учений.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теории экономической политики………………………………..4
1.1. Теория экономических порядков………………………………………...6
1.2. Типология экономической политики государства…………………….7
1.3.Методы реализации экономической политики…………………….…10
Глава 2. Механизмы реализации экономической политики в Республике Казахстан………………………………………………………..12
2.1Субъекты экономической политики :государство и негосударственные образования…………………………………………12 2.2.Промышленная политика Программа Индустриально-инновационного развития Республики Казахстан………..14 2.3.Региональная и экологическая политика……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………...26
Литература………………………………………………………………………27
Веру в то, что правовая и административная экономическая политика может достичь желаемого, Ойкен считает наивной. Но скептицизм оказывается менее оправданным, если предположить, что экономическая политика становится аппаратом взаимозависимых действий, в то же время оставаясь конформной по отношению к рынку. И денежная, и кредитная, и валютная, и антимонопольная сферы не только взаимозависимы, но обязательно имеют социальную подоплеку. Общий вывод Ойкена: целесообразным является сужение сферы государственного регулирования. С ним солидаризировался создатель послевоенного "германского чуда" Л. Эрхард, практически воплотивший в жизнь заветы своего учителя. Регулирование, в отличие от конкуренции, должно быть дозированным. И еще на один аспект государственного регулирования, сформулированный более поздними исследователями и носящий загадочное название теорема неэффективности государственной политики, следует обратить внимание. Смысл ее таков: в условиях рыночной экономики, гибких цен и зарплат заранее известные правительственные действия не могут решительно воздействовать на объемы производства и занятости. Если политика предсказуема, то она, как правило, мало эффективна, - более результативны неожиданности.
1.3.Методы реализации экономической политики.
В последние
десятилетия стали складываться теоретические
основы анализа роли государства в
экономической системе. Признание того
, что рынки не всегда действуют эффективно
, позволило выработать концепцию государственного
регулирования экономики, что нашло
отражение в определении методологии,
методов, способов, посредствам которых
оно может дополнять рынки.
обычаем
для народов. Например, «институт права»
или «институт собственности». В переходной
экономике происходит трансформация
институтов государственного регулирования.
Возникают специфические для переходного
периода институты, такие как Комитет
по приватизации и госимуществу РК
, Агентство по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции РК.
Под институциональными преобразованиями
понимается изменение формальных и неформальных
условий хозяйствования деятельности
. Эта система мер включается , прежде всего
, разработку и применение законодательства
, соответствующего рыночным условиям
хозяйствования. Акцент на организационно-
правовой стороне дела позволяет выделить
некоторые дополнительные черты методов
государственного регулирования экономической
политики , а именно: формирование использованных
структур государственной власти ;создание
и сохранение объектов государственной
собственности; подготовка экономических
программ и экономических прогнозов; поддержка
исследовательских центров по экономике,
торгово-промышленных палат, различных
экономических союзов и советов; обеспечение
функционирования институтов советников,
консультантов, экспертных советников
по проблемам экономики; правовая информационная
поддержка предпринимательских и профессиональных
союзов; соучастие в экономической интеграции,
организации регулярных международных
встреч по экономическим вопросам .
Глава 2: Механизмы реализации экономической политики в Республике Казахстан
2.1 Субъекты экономической политики: государство и негосударственные образования.
Теперь о
субъектах экономической политики
. в отечественной экономической экономикой
литературе под субъектом экономической
политики понимается само государство
. Однако субъектов экономической политике
несколько м. К ним относятся государство,
в том числе региональные и местные
институциональные образования , а также
негосударственные союзы и объединения.
Характер действий данных субъекта весьма
разный. Государство наделено экономической
и политической властью. Негосударственные
субъекты могут описываться лишь на свой
экономический потенциал , законодательской
власти у них нет. Государство как субъект
экономической политики . Власть государства
должна использоваться для согласования
экономических интересов различных групп
производителей и населения страны и направления
их деятельности на достижения определенных
целей . На высшем государственном
уровне существует Законодательная (Парламент)
и исполнительная (правительство). В Парламенте
осуждают о одобряют (отклоняют) принципиальные
направления экономической политики.
Приводят ее в жизнь исполнительная власть
–Правительство. Оно в свою очередь передает
право ( и задания) по реализации политики
институциональным органам. Среди
субъектов экономической политики есть
также институты, имеющие негосударственный
характер, Их функционирование связано
с системной межгосударственных соглашений.
Национальные органы власти передают
им часть своих управленческих функций
, Так возникает феномен м негосударственной
экономической политики. Например, Европейской
сообщество. Негосударственные субъекты
экономической политики . Ими являются
физические и юридические лица и образуемые
ими группы, которые отличаются друг от
друга по ряду признаков: имуществу, доходам,
виду деятельности , профессиональным
и региональным характеристикам , к ним
относятся наемные работники о собственники
предприятий, фермеры, предприниматели,
фирмы ,банки и другие. Этой категорией
охватывается все экономически активное
население. Каждая из
образующих
групп имеет свои типовые интересы, зависящие
от из
2.2. Промышленная политика-Программа Индустриально-инновационного развития РК
Государственная
Программа индустриально- инновационного
развития РК на 2003-2015 годы( далее- Программа)
разработана в соответствии с поручениями
Президента РК, данными а Послании народу
Казахстана « О положении в стране и об
основных направлениях внутренней и внешней
политики на 2002 год», и на 10-м Форуме предпринимателей
Казахстана.
научно-технические
и инновационные процессы.
Информация о работе Экономическая политика Республики Казахстан