Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:54, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем эффективности организационных систем предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты эффективности организационных систем.
2. Рассмотреть подходы к оценке эффективности организационной системы управления.
Введение
1. Теоретические аспекты эффективности организационных систем
1.1 Понятие и основные характеристики организационных систем
1.2 Виды организационных систем
2. Подходы к оценке эффективности организационной системы управления
2.1 Показатели эффективности организационных систем управления
2.2 Определение проблем эффективности организационных систем
3. Анализ эффективности организационных систем на примере ООО «Дорспецстрой»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Оценка эффективности системы управления организацией
3.3 Решение проблем эффективности организационных систем ООО «Дорспецстрой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
- Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;
- Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений.
Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.
Представляем в табличном виде (приложение 11) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.
Предложенная система управления организацией предусматривает увеличение заработной платы персонала, а также введения поощрения за хорошую работу в течение периода (1 год). Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2009 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению системы управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета сведем в приложение 12.
СЗП¢ = 15,06 х 1,05 = 15,8 тыс. руб.
V’т=Vр = 53,998 х (1 + 0,1 + 0.15+ 0,5) = 94,5 млн. руб.
Ч¢АУП = 18 + 2 = 20 человек.
Ч¢ППП = 120 человек.
6. Годовой фонд заработной платы АУП:
ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП.
ФЗП¢АУП = 15,8 х 20 = 316 тыс. руб.
7.
Начисление на заработную
Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 120,1 тыс. руб.
8. Годовой фонд заработной платы рабочих:
ФЗП¢раб = (Ч¢ППП – Ч¢АУП) х СЗП¢.
ФЗП¢раб = (120 – 20) х 15,8 = 15,8 млн.руб.
ФЗП¢ = ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб.
ФЗП¢ =0,316 + 15,8 = 16,116 млн. руб.
10. Экономический эффект:
Э = V¢тов х Т – С¢.
Э = 94,5 х 0,94 – 53,998 = 34,8 млн. руб.
11. Затраты на один рубль:
Т¢ = С¢: V¢тов.
Т¢ = 53,998: 94,5 = 0,57 руб.
17.
Производительность труда
ПТ¢ = V¢тов: Ч¢ППП.
ПТ¢ = 94,5: 120 = 0,79 млн. руб.
12.
Прибыль от предоставления
П¢ = V¢р – С¢.
П¢ = 94,5 – 53,998 = 40,5 млн. руб.
13. Рентабельность предоставления услуг:
Р¢ = П¢: V¢р х 100.
Р¢ = 40,5: 94,5 х 100 = 48,8%.
Таким
образом, в систему управления персоналом
была введена система мотивации
персонала путем повышения
Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ.
Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.
Предложено:
·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так начальник имеет в подчинении три объекта управления (зам. начальника).
Заключение
В заключение отметим, что под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Характеризуя
в целом организационные
Критерием
эффективности при сравнении
различных вариантов
В методологии организационного механизма особое место занимают методы оценки и анализа эффективности управленческой системы. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом предприятия высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.
В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть систему управления персоналом ООО «Дорспецстрой», выделить недостатки организации и предложить варианты к совершенствованию данной системы. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом с экономической оценки.
Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Для этого после анализа деятельности организации необходимо внести некоторые изменения. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы: небольшая текучесть персонала; отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала; не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом; отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы); не совершенное предоставление услуг ЖКХ; отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде). Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе. Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.
В последней главе работы в данную систему управления была введена система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы, что приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ. Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.
Методы
исследования такие как метод
наблюдения, метод дедукции и индукции,
метод сравнения и анализа и метод восхождения
от абстрактного к конкретному позволили
достичь необходимых результат и добиться
решения поставленных задач.
Список литературы
Публикации в периодических изданиях