Эффективность организационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проблем эффективности организационных систем предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты эффективности организационных систем.
2. Рассмотреть подходы к оценке эффективности организационной системы управления.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты эффективности организационных систем
1.1 Понятие и основные характеристики организационных систем
1.2 Виды организационных систем
2. Подходы к оценке эффективности организационной системы управления
2.1 Показатели эффективности организационных систем управления
2.2 Определение проблем эффективности организационных систем
3. Анализ эффективности организационных систем на примере ООО «Дорспецстрой»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Оценка эффективности системы управления организацией
3.3 Решение проблем эффективности организационных систем ООО «Дорспецстрой»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

эффективнгость орг.систем 3.docx

— 390.16 Кб (Скачать)

     - Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;

     - Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);

     Выявленные  проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений.

     Все выявленные недостатки актуальны при  действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.

     3.3Решение проблем эффективности организационной системы ООО «Дорспецстрой»

 

     Представляем в табличном виде (приложение 11) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.

     Предложенная  система управления организацией предусматривает  увеличение заработной платы персонала, а также введения поощрения за хорошую работу в течение периода (1 год). Основной экономический эффект будет получен за счет увеличения объемов реализованной продукции. Основываясь на технико-экономических показателях предприятия за 2009 год, полученных в плановом отделе, и предложениях по изменению системы управления можно произвести расчет ожидаемого экономического эффекта. Исходные данные для расчета сведем в приложение 12.

     Расчет:

  1. Среднегодовая заработная плата:

     СЗП¢ = 15,06 х 1,05 = 15,8 тыс. руб.

  1. Объем предоставленных услуг:

     V’т=Vр = 53,998 х (1 + 0,1 + 0.15+ 0,5) = 94,5 млн. руб.

  1. Численность АУП:

     Ч¢АУП = 18 + 2 = 20 человек.

  1. Общая численность ППП

     Ч¢ППП = 120 человек.

     6. Годовой фонд заработной платы  АУП:

     ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП.

     ФЗП¢АУП = 15,8 х 20 = 316 тыс. руб.

     7. Начисление на заработную плату  АУП:

     Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 120,1 тыс. руб.

     8. Годовой фонд заработной платы  рабочих:

     ФЗП¢раб = (Ч¢ППП – Ч¢АУП) х СЗП¢.

     ФЗП¢раб = (120 – 20) х 15,8 = 15,8 млн.руб.

  1. Годовой фонд заработной платы:

     ФЗП¢ = ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб.

     ФЗП¢ =0,316 + 15,8 = 16,116 млн. руб.

     10. Экономический эффект:

     Э = V¢тов х Т – С¢.

     Э = 94,5 х 0,94 – 53,998 = 34,8 млн. руб.

     11. Затраты на один рубль:

     Т¢ = С¢: V¢тов.

     Т¢ = 53,998: 94,5 = 0,57 руб.

     17. Производительность труда одного  работающего ППП:

     ПТ¢ = V¢тов: Ч¢ППП.

     ПТ¢ = 94,5: 120 = 0,79 млн. руб.

     12. Прибыль от предоставления услуг:

     П¢ = V¢р – С¢.

     П¢ = 94,5 – 53,998 = 40,5 млн. руб.

     13. Рентабельность предоставления  услуг:

     Р¢ = П¢: V¢р х 100.

     Р¢ = 40,5: 94,5 х 100 = 48,8%.

     Таким образом, в систему управления персоналом была введена система мотивации  персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы.

     Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести  кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ.

     Впоследствии  этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.

     Предложено:

     ·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так начальник имеет в подчинении три объекта управления (зам. начальника).

  • Ввести мотивацию персонала, что приведет к повышению качества работ

 

     

     Заключение 

     В заключение отметим, что под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

     Характеризуя  в целом организационные структуры, можно отметить: 1) не бывает идеальных, совершенных структур, но каждая структура  может быть достаточно эффективной при определенных обстоятельствах, поэтому необходимо постоянно взвешивать достоинства и недостатки каждой организационной структуры, прежде чем их использовать; 2) структура любой организации или ее части должна соответствовать целям организации, более того, должна формироваться на основе дерева целей; 3) социальные структуры организации зависят не только от целей, но и от других организационных компонентов — организационной технологии, состава участников производственного процесса, культуры членов организации.

     Критерием эффективности при сравнении  различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.

     В методологии организационного механизма  особое место занимают методы оценки и анализа эффективности управленческой системы. Под эффективностью управления следует понимать создание благоприятных условий для достижения коллективом предприятия высоких результатов в обусловленные сроки с наименьшими затратами.

     В работе попытались наиболее полно и  всесторонне раскрыть систему управления персоналом ООО «Дорспецстрой», выделить недостатки организации и предложить варианты к совершенствованию данной системы. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся системы управления персоналом с экономической оценки.

     Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Для этого после анализа деятельности организации необходимо внести некоторые изменения. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы: небольшая текучесть персонала; отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала; не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом; отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы); не совершенное предоставление услуг ЖКХ; отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде). Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе. Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.

     В последней главе работы в данную систему управления была введена  система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы, что приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ. Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.

     Методы  исследования такие как метод  наблюдения, метод дедукции и индукции, метод сравнения и анализа и метод восхождения от абстрактного к конкретному позволили достичь необходимых результат и добиться решения поставленных задач. 
 

 

      Список литературы 

     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление/И.Ансофф. - М.: Экономика, 2011 – 189с.
  2. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении/В.С.Анфилатов, А.А.Емельянов, А.А.Кукушкин – М.: Финансы и статистика, 2009
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник/О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 2010.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие/В.В.Глухов. - СПб.: Специальная литература, 2009.
  5. Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления/Е.Д.Исаева - СПб.: Праимевро, 2000
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И.Кабушкин.- Москва: ЗАО «Экономпресс», 2009.
  7. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций/Г.Кунц,О.Донелс. - М.: Прогресс, 2008.
  8. Мишин В.М. Исследование систем управления/В.М.Мишин: Учебник для вузов. – 2-е изд. стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.
  9. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие /В.В.Мыльник. Изд-во М.: Академический проспект, 2009. т- 372с.
  10. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под редВ.Ф.Кротова. - М.: Высшая школа, 2008
  11. Радугин А.А. Основы менеджмента/А.А.Радугин. - М.: Центр, 2009
  12. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления/М.Райсс.- СПб.: Праимевро, 2009
  13. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие/З.П.Румянцев, Н.А.Соломатин - М.: Инфо-М, 2010
  14. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием/Н.Н.Федорова.- М.: Кнорус, 2009.
  15. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник/В.Ф.Уколов.- М.: экономика, 2009. – 576с.
  16. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2010.

     Публикации  в периодических изданиях

  1. Конаховская В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективности управления предприятием // Top-Manager.- №5.- 2003.-С.33-34
  2. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2003.- №4.-С.12
  3. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П.Румянцева. Лекция 10. Эффективность менеджмента. //Российский экономический журнал. М.- 2003.- №4.-С.12
  4. Харрингтон Д. Пять столпов совершенства организации //Европейское качество.- №4.- 2004.-С.11
  5. Шпилькина Т.А Методы оценки эффективности структур управления // Труд и социальные отношения. Соискатель. Спецвыпуск научных работ докторантов, аспирантов и соискателей М.: Издательство Академии труда и социальных отношений.- № 1.- 2007.- С. 144-148.
  6. Шпилькина Т.А. Линейные структуры управления и их эффективное использование на современных предприятиях // Седьмые апрельские экономические чтения: Материалы научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. - Омск: Издательство ОмГПУ.- 2002.-№5.- С. 152-154
  7. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2001. - № 5. - С. 9.

Информация о работе Эффективность организационных систем