Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:20, курсовая работа
Рассматриваемая в данной работе тема издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие издержек и его виды…………………………..9
Глава 2 Издержки производства в краткосрочном периоде……13
Глава 3 Издержки производства в долгосрочном периоде……..19
Глава 4 Формирование, учет и оптимизация издержек производства на предприятии в условиях кризиса…………………………………………31
Заключение………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………39
Итак, суть эффекта масштаба сводится к тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис.3.7 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.
Выбор оптимального размера предприятия будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается тенденция снижения издержек с увеличением объёма выпуска и если этот временной интервал достаточно продолжителен (рис.3.8а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта масштаба [15, c.176].
Рис. 3.8
Типы
кривых долгосрочных ATC
Если
же положительный эффект масштаба по
временной продолжительности
В случае достаточной продолжительности временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие фирмы [13,c.64]. На рис.3.7 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает объём производства, равный Q1Q2.
Нельзя полагать, что во всех случаях расширение объёмов выпуска будет сопровождаться чётко прослеживаемой сменой названных временных интервалов. Хозяйственный опыт показывает, что для некоторых отраслей (например, для обрабатывающей) типична относительная продолжительность положительного эффекта масштаба при условии больших объёмов выпуска (рис.3.8в).
Из рис.3.8 видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем темп падения замедляется и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.
В
целом же следует заключить, что
структура отрасли зависит не
только от условий формирования долгосрочных
средних издержек, характерных именно
для данной отрасли, но и от роли
государственной экономической политики,
места национальной экономики в системе
международного разделения труда и ряда
других факторов.
Глава
4 Формирование, учет и оптимизация издержек
производства на предприятии в условиях
кризиса
Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь» была основана в 1942 году.
Количество работающих на фабрике составляет около 300 человек. Мощность фабрики 10 тысяч тонн конфет и карамели в год.
Фабрика предлагает покупателям богатый ассортимент, выпускаемой продукции. На сегодняшний день кондитерская фабрика «Красный октябрь» производит 40 наименований карамели (карамель леденцовая, с фруктово-ягодной, молочными, помадными, шоколадно-ореховой начинками, карамель глазированная шоколадной глазурью) и 104 наименования конфет (конфеты неглазированные с помадной начинкой, глазированные шоколадной глазурью с помадной, пралиновой, грильяжной начинкой, с начинкой между слоями вафель, а также фрукты и ягоды в шоколаде). Фабрика «Красный октябрь» предлагает своим покупателям более 10 видов наборов шоколадных конфет от элитных наборов «Подарочный» и «Чернослив в шоколаде» до демократичных «Кокос», «Птичье молоко».
С 2008 года мастера-карамельщики стали вновь делать корзинки с цветами полностью выполненные из карамели, работа ручная и очень сложная, требует особых навыков.
В скором времени заработает новая зефирная линия, планируется производство вафель и мармелада.
Увеличение объема производства ни могло не сказаться на себестоимости продукции. Структура себестоимости за 2008 год представлена в таблице 4.1
Как видно из таблицы 4.1, значительный удельный вес в себестоимости занимают: сырье (52,52%), вспомогательные материалы (12,52%), общезаводские расходы (16,22%) и цеховые расходы (8,26%). На предприятии из-за отсутствия одного вида сырья производится его замена другим видом, в связи с чем увеличиваются затраты на сырье.
Например, в случаи отсутствия «инверта» для производства карамели и конфет производится ее замена на более дорогую патоку. Так как большее количество патоки применяют в карамельном цехе, то это приводит к убыточности цеха. Так же сюда можно отнести и перерасход сырья (например, фундуку, грецкий орех), что приводит к росту себестоимости.
Таблица 4.1
Структура себестоимости за
В структуре обще издательских расходов преобладают: налоги (32,39%), зарплата с отчислениями (31,86%) и проценты за кредит банка (25,96%) (таблица 4.2).
Таблица 4.2
Структура общезаводских
Статьи расходов | Сумма | Уд. Вес |
Зарплата с отчислениями | 891138,5 | 31,86% |
Командировочные | 79220 | 2,83% |
Ком. Услуги | 45374 | 1,62% |
Материалы и МБП | 16017 | 0,57% |
Амортизация | 36042 | 1,29% |
Обслуживающий Автотранспорт | 42512 | 1,52% |
Налоги | 905891,5 | 32,39% |
Аудиторские услуги | 22289 | 0,80% |
Юридические услуги | 18195 | 0,65% |
Проценты за кредит | 726048 | 25,96% |
Прочие расходы | 14268 | 0,51% |
ИТОГО | 2796995 | 100,00% |
Таблица 4.3
Структура цеховых расходов за
декабрь 2008г.
|
Руководство фабрики принимает меры для того, чтобы сохранить коллектив, вовремя давать зарплату, а также стремиться к увеличению зарплаты. Так в 2007г. при численности 188 человек фонд зарплаты составил 1725,4 тыс. руб., а в 2008 г. при численности 204 человека – 2175,6 тыс. руб.
Как видно из таблицы 1 за 2008г. прибыльным является конфетный цех. Это связано с объемом выпуска продукции и стоимости сырья. Хотя издержки производства на 1т. карамели составляют 9137тыс. руб., а конфет – 15000 тыс. руб. за 1т., но стоимость 1т. карамели составляет 7280тыс. руб., а конфет – 19730 тыс. руб.
Также следует отметить, что к постоянным расходам предприятия необходимо, кроме всего прочего, отнести и затраты на оплату труда основных рабочих, а также отчисления от нее. Такая ситуация возникла из-за повременной формы оплаты труда. Поэтому к переменным затратам фабрики можно отнести сырье, топливо, холод, электроэнергию. Удельный вес постоянных расходов в себестоимости продукции фабрики «Красный октябрь» составил 28,7%, а переменных 71,3%. Нельзя не заметить четкую зависимость прибыльности предприятия от объемов производства.
Таблица 4.4
Прибыль и убытки кондитерской фабрики «Красный октябрь»
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
Выручка от реализации товаров и услуг | 9740,00 | 14242,00 | 20724,00 |
Себестоимость реализации | 8884,00 | 12793,00 | 18891,00 |
Результат от реализации | 856,00 | 1449,00 | 1893,00 |
Прочие операционные доходы | 132,00 | 147,00 | 222,00 |
Прочие операционные расходы | 129,00 | 159,00 | 375,00 |
Результат от фин.-хоз. деятельности | 859,00 | 1437,00 | 1680,00 |
Прочие внереализационные Доходы | 418,00 | ||
Прочие внереализ. Расходы | 522,00 | 39,00 | 104,00 |
Финансовый результат | 337,00 | 1816,00 | 1576,00 |
Информация о работе Издержки (затраты) производства: сущность, виды и функции