Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:11, реферат
Целью данной курсовой работы является – рассмотрение и закрепление знаний по направлению «издержки производства и прибыль». Данная тема представляет огромный теоретический интерес, а решение поставленных в работе вопросов позволяет применить полученные знания на практике. Далее мы рассмотрим виды прибыли и издержек.
Введение
Глава 1: Факторы производства. Современная система издержек производства в теории экономики
1.Факторы производства
2.Альтернативные и неальтернативные издержки
3.Явные и неявные, экономические и бухгалтерские издержки
4.Постоянные и переменные издержки
5.Средние издержки
6.Предельные издержки
Глава 2: Трансакционные издержки
1.Внешние эффекты (экстерналии)
2.Трансакционные издержки
Глава 3: Прибыль и издержки обращения
1.Затраты и результаты
2.Прибыль и её формы
3.Средняя прибыль
4.Торговая прибыль
5.Издержки обращения
Заключение
Список литературы
Чистые издержки обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т. п.).
В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.
Заключение.
Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации («усиление производительности, путем применения новейших технологий»11) производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий и минимизации издержек различных форм собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирмы поставить продукт на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество кого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, - с другой.
Понимание экономистами издержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Поэтому выбор определенных ресурсов для производства какого-то товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг.
Итак, основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.
Список
литературы.
Приложение
№1.
Рис.1 Зависимость общих издержек (TC) от переменных (VC) и постоянных (FС).
Рис.2 Зависимость величин различных видов средних издержек от объема выпуска продукции.
Приложение №2.
Q | FC | VC | TC=VC+
FC |
AFС=FC/Q | AVC=VC/Q | AC=TC/Q | MC |
0 | 100 | 0 | 100 | - | - | - | - |
1 | 100 | 90 | 190 | 100 | 90.00 | 190.00 | 90 |
2 | 100 | 170 | 270 | 50.00 | 85.00 | 135.00 | 80 |
3 | 100 | 240 | 340 | 33.33 | 80.00 | 113.33 | 70 |
4 | 100 | 300 | 400 | 25.00 | 75.00 | 100.00 | 60 |
5 | 100 | 370 | 470 | 20.00 | 74.00 | 94.00 | 70 |
6 | 100 | 450 | 550 | 16.67 | 75.00 | 91.67 | 80 |
7 | 100 | 540 | 640 | 14.29 | 77.14 | 91.43 | 90 |
8 | 100 | 650 | 750 | 12.50 | 81.25 | 93.75 | 110 |
9 | 100 | 780 | 880 | 11.11 | 86.67 | 97.78 | 130 |
10 | 100 | 930 | 1030 | 10.00 | 93.00 | 103.00 | 150 |
Табл.1
Пример расчета затрат на определенный
объем выпущенной продукции.
Выпуск | Цена | Общий доход | Предельный доход | Общие издержки | Предельные издержки | Прибыль (+) убытки (-) |
1 | 131 | 131 | - | 190 | - | -59 |
2 | 131 | 262 | 131 | 270 | 80 | -8 |
3 | 131 | 393 | 131 | 270 | 70 | +53 |
4 | 131 | 524 | 131 | 400 | 60 | +124 |
5 | 131 | 655 | 131 | 470 | 70 | +185 |
6 | 131 | 786 | 131 | 550 | 80 | +236 |
7 | 131 | 917 | 131 | 640 | 90 | +277 |
8 | 131 | 1048 | 131 | 750 | 110 | +298 |
9 | 131 | 1179 | 131 | 880 | 130 | +299 |
10 | 131 | 1310 | 131 | 1030 | 150 | +280 |
Табл.2. Прибыль и убытки фирмы.