Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:46, курсовая работа
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства.
Введение……………………………………………………………………3
1 Издержки производства в теории трудовой стоимости
1.1 Индивидуальные и общественные издержки………………………...4
1.2 Прибавочная стоимость и прибыль…………………………………...6
1.3 Стоимость и цена производства……………………………………..12
2 Ценообразование на основе издержек и факторов производства.
2.1 Издержки производства и их классификация. Издержки
использования и дополнительные издержки…………………………...15
2.2 Альтернативные издержки…………………………………………...21
2.3 Отдача от масштаба производства…………………………………..23
2.4 Издержки, факторы производства и доходы. Принципы
вменения. Производственная функция Ч. Кобба - П. Дугласа………...25
3 Сходства неоклассической теории и теории трудовой стоимости….28
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Издержки производства в теории трудовой стоимости
1.1 Индивидуальные и общественные издержки………………………...4
1.2 Прибавочная стоимость и прибыль…………………………………...6
1.3 Стоимость и цена производства……………………………………..12
2 Ценообразование на основе издержек и факторов производства.
2.1 Издержки производства и их классификация. Издержки
использования и дополнительные издержки…………………………...15
2.2 Альтернативные издержки…………………………………………...21
2.3 Отдача от масштаба производства…………………………………..23
2.4 Издержки, факторы производства и доходы. Принципы
вменения. Производственная функция Ч. Кобба - П. Дугласа………...25
3 Сходства неоклассической теории и теории трудовой стоимости….28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….36
Введение
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен(издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой. Производство - это деятельность человека посредствам, которой он удовлетворяет свои потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.
Каждая фирма в определении своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. В то же время любое производство товаров или услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма осуществляет конкретные затраты.
Центральное место в анализе
хозяйственной деятельности любого
коммерческого предприятия
1 Издержки производства в теории трудовой стоимости
1.1 Индивидуальные и общественные издержки
1.2 Прибавочная стоимость и прибыль
1.3 Стоимость и цена производства
2 Ценообразование на основе издержек и факторов производства.
2.1 Издержки производства и их классификация. Издержки использования и дополнительные издержки
2.2 Альтернативные издержки
2.3 Отдача от масштаба производства
2.4 Издержки, факторы производства и доходы. Принципы вменения. Производственная функция Ч. Кобба - П. Дугласа
3 Сходства неоклассической теории и теории трудовой стоимости
1 Издержки производства в теории трудовой стоимости
1.1 Индивидуальные и общественные издержки
Издержки могут
Знание функций затрат очень важно для принятия решений как на уровне предприятий, так и на правительственном уровне. Функции краткосрочных затрат имеют ключевое значение для определения цен и объемов выпуска, тогда как функции долгосрочных затрат важны для планирования развития предприятий и их инвестиционной политики.
Общественные издержки производства – издержки производства, отражающие общественно необходимый уровень хозяйственной деятельности предприятий. Определяются на основе индивидуальных издержек производства и являются средневзвешенной величиной:
Kc = Σki × Ni / ΣNi = k / N,
где ki – индивидуальная себестоимость продукции;
Ni – продукция предприятия;
N – произведенная в отрасли продукция;
n – количество предприятий отрасли.
Общественные издержки производства, как и индивидуальные, разделяют на хозрасчетные (kc1 = c + v1) и полные (kc2 = c + v1 + v2).
Хозрасчетные издержки производства являются основой для установления хозрасчетных цен, а полные – рыночных цен. Поскольку общественная стоимость производства – это эталон, к которому приравнивается хозяйственная деятельность предприятий, то по различных условиях производства в отрасли, объективных относительно каждого хозяйства, общественная хозрасчетная себестоимость продукции должна определяться относительно этих условий производства. Прежде всего, это касается сельского хозяйства, где от природно-климатических условий зависят результаты производства.
При среднеотраслевых условиях производства доходы предприятий зависят не только от уровня их хозяйственной деятельности, но и от тех условий производства, в которых они вынуждены производить свою продукцию. А это подрывает стимулы к развитию самого производства. На основе средних условий производства можно определять только полную общественную себестоимость продукции, что является основой установления рыночных цен, поскольку для потребителя не имеет значения, в каких условиях произведена продукция. Для него главное то, чтобы товары одинаковой потребительской стоимости имели одинаковую цену. Этим требованиям и отвечает полная среднеотраслевая общественная себестоимость продукции.
Основой установления цен является стоимость, а не себестоимость продукции, поскольку последняя не содержит стоимости прибавочного продукта. Но поскольку себестоимость продукции легко определить и она входит в состав стоимости воспроизводства, то исторически сложился менее точный, но широкодоступный метод определения цен, когда к себестоимости продукции добавляется определенная надбавка, которая должна быть прибылью предприятия. Ее величина зависит от рыночной конъюнктуры, от того, по какой цене производитель реализует свою продукцию.
На основе этого метода построены научные концепции ценообразования, в частности, теория спроса и предложения, теория трех факторов, теория предельной полезности и т.п., в которых прибыль рассматривается не как стоимость, созданная дополнительной работой, а как определенное вознаграждение за риск вложения капитала, воздержание от потребления и др. Так, по сути, воспринимают прибыль и предприятия – не как созданную стоимость, а как часть стоимости, которую выделяет им общество на развитие производства. Такое извращенное понимание ценообразования может быть исправлено, если в обществе будет разработана методика определения величины стоимости товара, как это сделано в отношении себестоимости продукции, и цены будут устанавливаться на ее основе.
1.2 Прибавочная стоимость и прибыль
Карл Маркс показал в «Капитале» (1897 год), что основу прибыли составляет прибавочная стоимость, которую капиталист присваивает в форме результата «работы» его капитала. При этом не происходит обмана или принуждения. Прибыль образуется из-за того, что специфический товар «Рабочая сила» способен создавать новую стоимость, размер которой превышает реальный размер стоимости самой рабочей силы. Но прибыль является превращённой формой прибавочной стоимости, а не собственно прибавочной стоимостью, так как часть прибавочной стоимости трансформируется в форму «затрат» - проценты по кредиту, рента, налоги, надбавки к зарплате.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:1
Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют
на прибыль не прямо, а через объем
проданной продукции и
Содержание стимулирующей функции прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т.е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Стремление к получению
прибыли ориентирует
Экономическая нестабильность,
монопольное положение
Наконец, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно- технических и социальных программ.
Прибавочная стоимость – часть стоимости, которая создается наемным работником сверх стоимости его рабочей силы и представляет собой неоплаченный труд, присваиваемый капиталистом. Прибавочная стоимость – это форма прибавочного подукта, присущая капиталистическому способу производства.
Информация о работе Издержки производства в трудовой теории стоимости