Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:05, реферат
Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Введение 3
Глава 1 Экономическая природа и содержание издержек производства 5
1.1 Понятие издержек 5
1.2 Классификация издержек производства 8
1.3 Издержки производства в краткосрочном периоде 15
1.4 Издержки производства в долгосрочном периоде 19
Глава 2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения 25
2.1 Анализ соотношения «затраты - объем производства - прибыль» 25
2.2 Основные пути снижения издержек производства 31
2.3 Влияние издержек производства на прибыль 35
Заключение 41
Список литературы 43
Поэтому источником прибыли, как и ее увеличения, является труд. Чем более производителен труд, тем более прибыльно, более эффективно производство. Это означает, что за единицу времени (минуту, час, день, неделю, год) создается и реализуется больше товаров.
Таким образом, на размер прибыли
оказывает влияние уменьшение себестоимости
реализованной продукции. Влияние
на прибыль уменьшения себестоимости
реализованной продукции
Прибыль является главным условием экономического роста как одной фирмы, так и страны в целом.
Прибыль — основа накопления капитала.
Прибыльность фирмы
Норма прибыли рассчитывается
как отношение прибыли в
Наличие прибылей и убытков
сигнализирует о степени
Прибыль получают те, кто применил технические нововведения (новую технику, технологию и т. д.), т. е. сделал свое производство и продажу более эффективным.
Таким образом, подведём итог.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.
Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные и вмененные. Явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата, трудя в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль.
Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании собственных ресурсов фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом, речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Как видим, существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет.
Одним словом, западные экономисты считают издержками все платежи - внешние и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, - необходимые для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности.
Современная экономическая
теория сохраняет исходное положение
об издержках производства: чтобы
получить большее количество любого
блага, необходимо предоставить потенциальным
производителям и поставщикам этого
блага определенный стимул, который
бы побудил их перебросить ресурсы
из сферы их текущего использования
на производство того, чего мы хотим. Необходимо,
чтобы выгоды от такой переброски
превысили затраты на нее, т.е. превысили
ценность тех возможностей, от которых
придется отказываться потенциальным
предпринимателям. Всю жизнь, стимулы
заставляют нас совершать определенные
поступки. Рабочие ищут наивысшую
зарплату. Желание повысить свое благосостояние
побуждает их работать эффективнее
и производительнее. Бизнесмен стремится
к высоким прибылям. Владельцы
собственности хотят установить
по возможности более высокие
цены на свои ресурсы. В системе свободного
предпринимательства
В большинстве производств экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются на масштабах. Если деловые люди не видят способа произвести большой объем продукции, они не станут производить ничего. Их решения направляются ожидаемыми предельными затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы на ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить. Прибыль сигнализирует предприятию о том, насколько оно правильно решает вопросы «Что производить?» и «Как производить?».
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Вы взбудоражены очередным повышением цен на продукцию животноводства. Вам отвечают, что возросли издержки, повысилась закупочная цена. Ее рост есть в свою очередь результат повышения цен на топливные ресурсы, на корма и зарплаты. Сама зарплата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и т.д. Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления.
При системе свободного предпринимательства
производятся только те товары и услуги,
которые ценятся
На практике прибыль есть излишек выручки над затратами капитала. Прибыль представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели. Уровень доходности предприятия определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам.
В современных условиях,
когда самой распространенной стала
акционерная форма ведения
В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы. Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Основные виды издержек производства предприятия подразделяются на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства. На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства. СVP-анализ (анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль». Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности. Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.
В курсовой работе неоднократно
уже было отмечено, что для того,
чтобы хозяйствующий субъект
мог выжить в современной ситуации
и работать рентабельно, необходимо
принимать верные и своевременные
управленческие решения. Для этого
нужны совершенные системы
Обобщая все вышесказанное,
можно сделать следующее
Информация о работе Издержки производства и их классификация