Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:05, реферат
Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Введение 3
Глава 1 Экономическая природа и содержание издержек производства 5
1.1 Понятие издержек 5
1.2 Классификация издержек производства 8
1.3 Издержки производства в краткосрочном периоде 15
1.4 Издержки производства в долгосрочном периоде 19
Глава 2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения 25
2.1 Анализ соотношения «затраты - объем производства - прибыль» 25
2.2 Основные пути снижения издержек производства 31
2.3 Влияние издержек производства на прибыль 35
Заключение 41
Список литературы 43
Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
В качестве исходного уравнения
для анализа принимают
Выручка — переменные затраты — постоянные затраты = прибыль.
Если выручку представить как произведение цены продажи единицы изделия и количества проданных единиц, а затраты пересчитать на единицу изделия, то в точке критического объема производства будем иметь:
Исходя из этого определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:
где Qкр — объем производства продукции в критической точке (количество единиц);
Р — цена единицы продукции;
VС — удельные переменные затраты на единицу продукции;
FС — постоянные расходы.
При этом также допускают, что цена реализации и расходы на единицу продукции - величины неизменные и прибыль от реализации продукции меняется в зависимости от произведенного объема. Это допущение касается цены производимой продукции и переменных издержек, но важно помнить, что постоянные расходы не изменяются с изменением объемов производства, а являются постоянной величиной и могут изменяться при изменении объемов производства в расчете на единицу продукции.
Пример 1 - постоянные расходы предприятия равны 10 000 руб., тогда при объеме производства в 1000 единиц продукции постоянные расходы составят 10 руб. за единицу продукции. Если объем производства вырастет до 2000 единиц продукции, постоянные расходы составят 5 руб. на единицу, т.е. прибыль в расчете на единицу продукции не будет при разных объемах производства величиной постоянной, значит, при изучении зависимости прибыли, объемов и себестоимости правильнее будет принимать во внимание постоянные расходы полностью, а не в расчете на единицу продукции.
Пример 2 - организация имеет следующие показатели (в руб.):
1)постоянные расходы за год - 50 000 руб.;
2)цена реализации единицы продукции - 100 руб.;
3)переменные расходы на единицу продукции - 50 руб. Точка безубыточности рассчитывается в единицах продукции:
100х = (50 000 + 50х);
100х - 50х = 50 000;
50х = 50 000;
х = 1000 единиц.
Таким образом, для достижения предприятием уровня безубыточности при заданных показателях достаточно изготовить и реализовать 1000 единиц продукции, каждая следующая проданная единица товара принесет прибыль. Предложенная формула позволяет провести анализ зависимости между прибылью, объемом реализации и издержками предприятия.
Допустим, руководство предприятия из примера решило уменьшить постоянные расходы на 10 000 руб. при сохранении прежних условий. Тогда точка безубыточности рассчитывается:
40 000 = 50х;
х = 800 единиц.
Вывод: снижение постоянных расходов предприятия на 20% приводит к снижению на 20% объема продаж в точке безубыточности.
При снижении переменных издержек на единицу продукции на 25% при прежних прочих условиях:
50 000 = 100х - 37,5х;
50 000 = 62,5х;
х = 800 единиц.
Снижение уровня переменных затрат на 25% снизило объем продаж безубыточности только на 20%.
Можно проследить, как изменится цена реализации на точке безубыточности, если цена реализации единицы продукции повысится на 20% при прежних прочих данных:
50 000 = 120х - 50х;
50 000 = 70х;
х = 714 единиц.
Повышение цены реализации на 20% повлечет за собой снижение объема безубыточности на 28,6%.
В практической работе изменение какого-либо показателя в выгодную сторону осложняется нюансами планирования и управления производством: расчетом плановых показателей с максимальной экономией, когда фактические затраты превышают предполагаемые; стремлением к снижению цен реализации по не зависящим от предприятия причинам.
Конечно, можно изменить одновременно все три показателя: постоянные расходы снизятся на 10%, переменные издержки в расчете на единицу продукции повысятся на 5%, а цена реализации повысится на 15%, при таких условиях точка безубыточности снизится на 28%:
45 000 = 115х - 52,5х;
х = 720 единиц.
Формула NР = Рх - (А + Вх) поможет рассчитать цену реализации, необходимую для получения нужной прибыли при заданном объеме реализации.
Например, ожидаемая прибыль 10 000 руб. при реализации 900 единиц продукции.
10 000 = Р х 900 - (50 000 + 50 х 900);
Р = 117 руб.
Появление дополнительных постоянных расходов можно покрыть, рассчитав дополнительный объем производства. Например, при плане дополнительного объема постоянных расходов в сумме 5000 руб. рассчитаем покрывающий дополнительный объем исходя из выручки на единицу продукции:
5000 = 50 х 100, т.е. необходимо реализовать дополнительно 100 единиц продукции.
Анализ зависимости
Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию
метода уравнений.
Маржинальная прибыль
— это разность между выручкой
от реализации продукции и переменными
затратами, т.е. это определенная сумма
средств, необходимая, в первую очередь,
для покрытия постоянных затрат и
получения прибыли предприятия.
Маржинальную прибыль на единицу
изделия можно также
Преобразование формулы (2) раскрывает связь объема продукции
и относительного маржинального дохода:
где d— относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/Р);
(1 - d) — относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.
На базе примера можно рассчитать соотношение прибыли и объема реализации:
Валовая прибыль на единицу продукции - 50 руб.
Доход от реализации единицы продукции - 100 руб.
Соотношение - 50% (50 / 100).
Отсюда следует расчет: при известной оценке совокупного дохода от реализации продукции, например 140 000 руб., можно вычислить совокупную валовую прибыль: 140 000 руб. х 50% = 70 000 руб. Вычитаем сумму постоянных расходов 50 000 руб. и получаем прибыль предприятия в сумме 20 000 руб.
Значит, в совокупном валовом доходе предприятия 140 000 руб. прибыль составит 20 000 руб.
Графический метод дает наглядное представление о СVР-анализе и сводится к построению комплексного графика «затраты — объем производства — прибыль».
В прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат и дохода от количества единиц произведенной продукции (см. рис.2.1.1).
По вертикали откладываются данные об издержках и доходе, по горизонтали — количество единиц продукции. Порядок построения графика следующий:
1. Чтобы нанести на
график линию переменных
300 • 500 =150 000 (точка А).
Проводим линию переменных расходов через точки 0 и A.
2. Чтобы нанести линию
постоянных расходов (ТС), отметим
на оси ординат точку,
Рис.2.1.1 График поведения затрат, прибыли и объема продаж
3. Чтобы нанести на график линию выручки (ТR), возьмем тот же условный объем продаж (500 ед.). Отметим точку Д, полученную от умножения цены единицы продукции на объем (500 • 500 = 250 000 ден. ед.). Проводим линию выручки через точки 0 и Д.
Критическая точка (точка перелома) образуется в месте пересечения линии выручки ОД и линии валовых (совокупных) издержек ВС. В точке критического объема производства К нет прибыли и нет убытка.
Слева от критической точки заштрихована область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных издержек над величиной маржинальной прибыли. Справа от нее заштрихована область чистых прибылей. Для каждого значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинальной прибыли и постоянных издержек.
Проекция точки К на ось абсцисс дает критический объем производства в физических единицах измерения (шт. м, кг). Проекция точки К на ось ординат дает критический объем производства в стоимостном измерении.
TC=VC+FC (4), где:
TC-общие (валовые) издержки;
FC-постоянные издержки;
VC-переменные издержки.
При проведении CVP-анализа условно принимается целый ряд допусков, которые ограничивают точность и надежность результатов анализа: объем производства равен объему продаж; цена за единицу продаваемого товара, а также доли переменных и постоянных издержек остаются неизменными; производится единственный вид изделия.
В заключении подведём итог, что же такое CVP-анализ (анализ критической точки). Итак, СVP-анализ – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»
Для любого бизнеса основная
цель - максимизации прибыли, увеличения
рыночной стоимости предприятия
в интересах их владельцев. Приспособление
предприятия к рыночным условиям
требует как изменения
Оценка реальных потребностей
рынка и собственных (наличных и
потенциальных) возможностей, ориентация
на рыночный спрос - краеугольный камень
выработки стратегии
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
Повышение технического уровня
производства. Это внедрение новой,
прогрессивной технологии, механизация
и автоматизация
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Снижение текущих затрат
происходит в результате совершенствования
обслуживания основного производства,
например, развития поточного производства,
упорядочения подсобно-технологических
работ, улучшения инструментального
хозяйства, совершенствования организации
контроля за качеством работ и
продукции. Значительное уменьшение затрат
живого труда может произойти
при сокращении потерь рабочего времени,
уменьшении числа рабочих, не выполняющих
норм выработки. Дополнительная экономия
возникает при
Информация о работе Издержки производства и их классификация