Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:17, курсовая работа
Развитие рыночной экономики и перестройки народного хозяйства требует
разработки и реализации эффективной государственной инвестиционной
политики. Её необходимость обусловлена, прежде всего, тем, что инвестиции
и связанные с ними структурные сдвиги в экономике, играют ключевую роль в
формировании макроэкономических пропорций. Инвестиционная деятельность –
это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая
ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства
Введение
4
Глава 1. Характеристика инвестиционной политики на современном этапе.
1.1. Инвестиции и их источники.
5
1.2. Методы формирования инвестиционного климата.
7
1.3. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной
деятельности.
10
1.4. Инвестиционная политика в переходной экономике.
12
Глава 2. Анализ финансового обеспечения инвестиционной деятельности в
Республике Беларусь.
2.1. Тенденции формирования источников финансирования инвестиций в
основной капитал.
14
2.2. Внутренние кредитные ресурсы и направления их
использования.
16
Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь.
3.1. Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности.
18
3.2. Cовершенствование форм привлечения иностранного капитала. 21
Заключение
23
Литература
24
и возврата кредита, недостаточное развитие получило залоговое право,
поручительства и гарантии, в целом система страхования.
Немногочисленные
инвестиционные фонды,
приватизации, в основном не действуют. Они либо обладают малой активностью
в силу того, что чековая приватизация так и не получила серьёзного развития
в Беларуси, либо вообще разорились или закрылись из-за своей
неперспективности.
Ряд инвестиционных фондов и финансовых компаний строили свою
деятельность не на коммерческой основе, а по принципу пирамиды, что вызвало
волну их банкротства и серьёзные претензии со стороны хозяйствующих
субъектов и населения.
Другие структурные
элементы кредитной системы,
большинства промышленно развитых стран, не получили развития в Беларуси.
Это касается пенсионных фондов, благотворительных фондов, ссудо-
сберегательных ассоциаций, кредитных союзов и т.д.
Все это говорит о том, что многие стороны деятельности кредитно-
финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике
нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Большую роль
в инвестиционной
законодательства, его соответствие международным требованиям, стабильность,
обязательность для всех. Когда отношения субъектов и реформы закрепляются
законом, появляется большая вероятность их стабильности и долговечности, у
инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и
такая страна становится более привлекательной для капиталовложений. В
странах, где преобразования проводятся при помощи указов исполнительной
власти, процессы носят менее предсказуемый характер.
В настоящее время наше законодательство далеко несовершенно, в нем много
«белых пятен», связанных с вопросами собственности и защиты прав
собственника. Имеется ряд противоречий в законах о собственности, о
предприятиях, между
законодательством о
документами; не конкретизирована процедура и гарантии для инвесторов,
арендующих землю под инвестиционные проекты; многие процедуры в
законодательстве неоправданно усложнены. Но всё это исправимо. Главное
выполнять закон
и цивилизованно его
случае мы непредсказуемы, а следовательно, нестабильны в глазах
потенциальных партнеров.
1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
В последние годы в Республике Беларусь предпринято ряд мер по
формированию нормативно-правовой базы и направленных на создание
долговременных, стабильных и привлекательных условий для отечественных и
иностранных инвесторов.
В октябре 1999г. принят в первом чтении в Национальном Собрании проект
инвестиционного кодекса Республики Беларусь.
В основу проекта положены новая редакция законов «Об инвестиционной
деятельности в Республике Беларусь», «Об иностранных инвестициях на
территории Республики Беларусь», ряд нормативных актов, регулирующих
порядок и процедуры осуществления инвестиций. В проекте кодекса также
определяются особенности регулирования инвестиционной деятельности со
стороны государства.
Инвестиционный кодекс, вступивший в силу от 9 октября 2001г. не просто
объединил в один информационно-правовой акт законы «Об иностранных
инвестициях» и «Об инвестиционной деятельности на территории Республики
Беларусь», но ввёл ряд новых норм, регулирующих инвестиционную
деятельность.
В законе предусматривается создание одинаковых правовых условий и
гарантий, как для отечественных инвесторов, так и для иностранных.
Основным направлением инвестиционной деятельности является накопление
капитала в производственных отраслях народного хозяйства с активным
вовлечением инвестиций
в высокотехнологические
определяет основополагающие нормы по государственной поддержке таких
производств. Таким образом, в кодексе заявлена поддержка инновационной
направленности развития промышленного сектора.
Нормативно-правовая
база инвестиционной
зарубежных стран, должна быть, построена на следующих основных принципах:
-стабильности
-непротиворечивости законодательств между собой;
-регулирование посредством
законов наибольшей части
-открытости для
изучения законодательных
-защищенности инвесторов
от неправомерных действий
-унификация нормативно-
системе правового обеспечения инвестиционной деятельности.
Кроме законодательной
базы для привлечения
необходимо создать благоприятные условия, на которые влияет целый ряд
факторов. Это в первую очередь финансовая стабильность, включающая
стабильную денежную единицу, низкую инфляцию, возможность свободно
осуществлять конвертацию валют и вывоз капитала в любую страну.
Необходимыми условиями является осуществление различных реформ:
приватизация госсобственности, посильные налоги, создание рыночной
инфраструктуры.
1.4. ИНВЕСТТИЦИОНАЯ
ПОЛИТИКА В ПЕРЕХОДНОЙ
Процессы в
инвестиционной сфере во
складывающейся экономической обстановкой в стране, и прежде всего
изменениями, происходящими в финансово-кредитной системе, а также
платёжеспособным
спросом субъектов
Государственная
инвестиционная политика на
того, что обеспечение высоких темпов роста инвестиций в основной капитал
является важнейшим фактором дальнейшего экономического роста, стабильного
технологического и социального развития Беларуси.
Основной целью
инвестиционной политики
макроэкономического климата в целях максимального вовлечения в сферу
инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и обеспечение
положительной динамики прироста инвестиций на уровне не менее 4-5% в год
для сохранения устойчивого роста экономики с темпами ежегодного увеличения
валового внутреннего продукта на 3-4%.
В связи с этим на первый план выходят следующие задачи:
1) рост объёмов и эффективности использования источников инвестиционного
развития страны;
2) эффективная реализация новых подходов, механизмов и инструментов
осуществления инвестиционной политики;
3) формирование
нормативно-правовых основ
инвестиционной деятельности.
Важным инструментом повышения роли государства и эффективного
использования капитала остаётся бюджетное финансирование. В республике
четыре года разрабатывается и реализуется инвестиционная программа.
В качестве
нетрадиционных источников
деятельность. Лизинг как особая более форма аренды, позволяет вести
расширенное воспроизводство и инновации при расширении финансовых ресурсов
у производителя.
Главная задача лизинга – увеличение с его помощью экспорта продукции
белорусских предприятий
и привлечение иностранных
Объектами в лизинге являются машины и оборудование, компьютерная техника.
Постоянно возникает вопрос о том, какому виду внешнего инвестирования
отдать предпочтение: заимствованиям или прямым инвестициям? Предпочтительно
в качестве внешних источников финансирования иметь прямые инвестиции, т.к.
они не влияют на внешний долг. Однако, если они превысят 10% валовых
капитальных вложений, может быть нарушена экономическая безопасность
государства.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
2.1. ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
КАПИТАЛ.
Экономика страны начнёт выходить из кризиса только тогда, когда
отечественная промышленность сможет производить качественную и
конкурентоспособную продукцию. Для этого нужны значительные инвестиции.
В стабильной
экономике на первом месте
должны быть собственные
предприятий. Но в условиях инфляции и острого недостатка оборотных средств,
производители вынуждены всю прибыль направлять на приобретение последних.
Не способствует прогрессу и нынешняя амортизационная политика. Основные
средства предприятий учитываются не по своей истинной стоимости, сумма
амортизации в течение года не индексируется в соответствии с инфляцией, что
приводит к оскудению этого источника инвестиций.
Так как в
экономике Беларуси
собственности, можно было бы рассчитывать на средства государственного
бюджета. Но у республиканской казны столько других неотложных забот, что
это не позволяет использовать ее ресурсы на цели, которые могут быть
профинансированы из других источников.
В кредитах, как
краткосрочных, так и
предприятия независимо от форм собственности, методов хозяйствования.
Долгосрочное кредитование находится в зоне повышенного риска, но, увы, наши
коммерческие банки не располагают таким объемом средств, чтобы осуществлять
этот вид деятельности. Поэтому доля таких инвестиционных кредитов остается
незначительной.
Предприятия
в своем подавляющем
иностранных экспортных кредитов - под гарантии правительства. Однако такая
форма имеет значительный недостаток – здесь ответственность за выполнение
обязательств перекладывается
с непосредственного
который получены средства, на государство.
Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь (РБ)