Инвестиции в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение методов повышения инвестиционной активности в экономике РФ.
Объектом исследования является инвестиционная активность.
Предметом исследования являются инвестиции.
Задачами исследования является изучение:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инвестиции в макроэкономической среде………………………………….5
1.1.Взаимосвязь инвестиций с макроэкономическими процессами……………...5
1.2.Инвестиционная активность как один из главных факторов экономического роста……………………………………………………………………………………15
1.3.Анализ мировой практики решения проблем инвестиционной активности….19
Глава 2. Методология выявления путей повышения инвестиционной активности в промышленном комплексе…………………………………………………………...24
2.1.Классификация факторов, определяющих инвестиционную ситуацию………24
2.2.Методы диагностики состояния отраслевых комплексов, применяемые для изучения инвестиционной активности в промышленном комплексе……………..28
2.3.Методика составления рейтингов инвестиционной привлекательности отраслевых комплексов……………………………………………………………….30
2.4.Инвистиционная характеристика Белгородской области…………………….34
Глава 3. Выработка инвестиционной политики на основе процессов моделирования………………………………………………………………………...37
3.1.Пути и меры по привлечению долгосрочных инвестиций……………………..37
3.2.Перспективы инвестиционной активности……………………………………...40
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

КР Инвестиции в экономике..doc

— 355.50 Кб (Скачать)

     Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так  и иностранных), постоянный и общеизвестный  набор  догм и правил, сформулированных таким образом,  чтобы потенциальные  инвесторы  могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в  иностранных инвестициях составляет 10-12  млрд.  долл.  в  год, однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные  изменения  в инвестиционном  климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона  о концессиях и Закона о свободных экономических зонах.  Большую  роль  сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа  иностранных  инвесторов  к  информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк  предложений   российской стороны по объектам инвестирования.

     Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных  на  формирование  в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

     Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

     -достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

     -ускорение  работы  Государственной  думы  над  Гражданским  кодексом  и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

      -радикальная борьбы с преступностью;

       -торможение инфляции всеми  известными  в  мировой практике  мерами  за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

     -пересмотр налогового законодательства  в  сторону  его  упрощения и стимулирования производства;

     -мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

     -внедрение  в  строительство  системы оплаты   объектов   за   конечную строительную продукцию;

     -запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

     -предоставление налоговых  льгот  банкам,  отечественным  и  иностранным инвесторам,  идущим  на  долгосрочные  инвестиции  с  тем,  чтобы  полностью

 компенсировать им убытки от замедленного оборота  капитала  по сравнению с другими направлениями их деятельности;

      -формирование общего рынка  республик  бывшего  СССР со   свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

     В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

     -срочное рассмотрение и принятие  Думой  нового  закона об иностранных инвестициях в России;

     -принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

     -создание системы приема иностранного  капитала,  включающей  широкую  и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых  компаний, страхующих иностранный  капитал от политических  и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом  актуальных  для  России  проектов,  поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении  сделок «под ключ»;

     -создание в кратчайшие сроки Национальной системы  мониторинга инвестиционного климата в России;

     -разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости. 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 
 
 

                  3.2.Перспективы инвестиционной активности 

       «Главная трудность  экономических  преобразований  на  сегодняшний  день заключается в ограниченных возможностях внутренних государственных накоплений и неспособности частных инвесторов в полной  мере  компенсировать нехватку капиталовложений  для  преодоления  экономического спада. Высокая инфляция  обусловила норму процента, намного превышающую потенциальную рентабельность большинства производственных проектов, что сделало недоступным средне и тем более долгосрочные кредиты.» [22,с.22-26]

     Вложения  в реальный сектор из-за высокого риска  малопривлекательные для банковского капитала, отечественных и иностранных инвесторов, для населения.  Потенциальные  инвесторы  предпочитают  вкладывать  средства  в существенно более доходные и надежные  финансовые  активы,  в  том  числе  в государственные ценные бумаги.

     Что  касается  государственной  инвестиционной политики, ее главная слабость  -  в  незащищенности  расходов  бюджета  на  инвестиционные  цели. Финансирование этих расходов в силу  ряда причин до последнего времени осуществлялось по остаточному принципу, следствием  чего  стали  нарастающая из  года в год кредиторская  задолженность в инвестиционной сфере и постоянное сокращение объема реально осуществляемых инвестиций в производство.

     Однако  чтобы  использовать  такое  улучшение  инвестиционного  климата, нужен импульс, который сдвинет  инвестиционный  механизм  с  мертвой  точки, приведет его в движение. В качестве такового предлагается  Бюджет развития, который должен стать неотъемлемой и органической частью федерального бюджета. При правильной организации управления Бюджетом развития  возможна дополнительная,  как  минимум  десятикратная,  мобилизация  средств  частных инвесторов (отечественных и зарубежных) для финансирования  приоритетных проектов в реальном секторе экономики.

      В Бюджете развития предлагается сосредоточить только часть ресурсов, выделяемых государством  на  инвестиционные  цели.  Финансовые  ресурсы  для выполнения государством своих обязательств социального характера   - строительство социально значимых объектов, обеспечение безопасности функционирования технически сложных систем (таких как атомные электростанции, аэронавигация, речные пути), а также строительство дорогостоящих  инфраструктурных объектов  -  будут обеспечиваться через текущий бюджет.

     Средства, привлекаемые в Бюджет развития в  виде займов,  предполагается направлять  на  цели,  достижение  которых  способно  принести  доходы,  что позволит рассчитаться с этими займами. Поэтому поступающие средства  должны размещаться на срочной и возвратной основе. Одновременно в целях обеспечения максимально высокой эффективности использования средств  Бюджета развития необходимо проводить конкурсный отбор финансируемых проектов. При современном экономическом положении страны важнейшим приоритетом может быть только быстрое наращивание средств для  экономического  роста. Лишь  такой подход позволит покончить с кризисом в наиболее короткие сроки.

     Изучение  мирового опыта организации финансирования   инвестиционных проектов показывает, что сочетание высокой  надежности  вложения  средств  с эффективностью   достигается   при   использовании  принципа проектного финансирования.  Его  обязательным  условием  является  вложение  инвестором определенной  части  собственных  финансовых  ресурсов.  Как правило,  по проектам, на финансирование которых выделяются ресурсы из Бюджета  развития, собственные  средства  инвестора должны  составлять  минимум  20%.

     В  этих условиях финансовая поддержка  государства  может  составлять  до  40%,  что соответствует  мировой  практике.  При  этом,  по  аналогии с практикой международных финансовых организаций, предлагается использовать предоставление связанных кредитов, когда государство не переводит бюджетные деньги на счета заемщика, а оплачивает товары и услуги, необходимые для реализации проекта  на  условиях  тендера  среди  поставщиков.

     Одновременно государство может за счет Бюджета развития предоставить коммерческому банку гарантии финансирования данного проекта в размере до 40% средств, ссужаемых им инвестору. Ограничение предоставляемой гарантии определяется необходимостью адекватной ответственности банка за выбор клиента и проверку экономической эффективности проекта. Чем выше уровень защиты гарантией, тем меньший объем гарантий может быть предоставлен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Необходимость создания в России привлекательного  инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса.

        В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы -  это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.

      Что нужно сделать для привлечения  инвестиций? Не простой вопрос, так  как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет - ресурсов.

      Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким  качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

      Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества.

      Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают.

      Россия  заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка  высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. 
 
 
 

Список  литературы 

1.ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25.02.1999 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 г. №117-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-Фз, от 22.07.2005 г. №117-ФЗ, от 03.-6.2006 г. №75-Фз).

2.ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 №22-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, от 02.02.2006 г. №19-ФЗ, от 18.12.2006 г. №232-ФЗ, от 24.07.2007 г. №215-ФЗ).

Информация о работе Инвестиции в экономике