Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 21:59, курсовая работа
В своей курсовой работе я пытался объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Я сделал попытку дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики РБ.
Введение. 4
1. Инвестиции: понятия, факторы, нестабильность инвестиций. 5
1.1. Сущность инвестиций и их формы 5
1.2. Источники инвестиций 9
1.3. Кривая спроса на инвестиции. 17
2. Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь. 22
2.1. Закон РБ об инвестициях. 22
2.2. Причины и следствия инвестиционного кризиса в РБ. 24
2.3. Опыт Японии по преодолению послевоенного кризиса. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы…………………………………...33
Во-вторых,
поскольку Япония полностью лишена полезных
ископаемых, в том числе энергоносителей,
правительство приняло решение импортировать
нефть. При этом имеющийся в избытке ресурс
(дешевая рабочая сила) должен был использоваться
в полной мере. Таким образом, вначале
внимание правительства направлялось
на развитие трудоемких производств.
Условия экономического развития послевоенной Японии и те показатели, которых впоследствии достигло это государство, во многом могут стать определяющими для развития экономики нашей страны. Это, в частности, касается: высокого уровня инфляции; зависимости предприятий от банковских кредитов; повышения доли самофинансирования предприятий в условиях отсутствия больших запасов полезных ископаемых, особенно нефти и газа; наличия дешевых рабочих ресурсов; низкого уровня сбережений населения; неразвитости фондового рынка и отсутствия альтернатив вложения в банковские депозиты и, что особенно важно, недостатка финансовых
ресурсов в экономике.
В целях достижения быстрого экономического роста в нашей республике необходимо, чтобы проведение промышленной политики направлялось на получение максимальной отдачи от трудоемких производств, а по мере накопления финансовых ресурсов развивались капиталоемкие и наукоемкие производства. Промышленная политика должна содействовать развитию предприятий, самостоятельно зарабатывающих прибыль. Ввиду больших начальных затрат и дли-
тельного производственного цикла на предприятиях, обеспечивающих “прорыв” в развитии экономики, получение долгосрочных и стабильных доходов, государству нужно обеспечить (через сеть государственных банков и финансовых институтов) льготное кредитование именно таких предприятий, производящих продукцию:
Опыт Японии четко показывает, что обеспечение максимально быстрого роста в приоритетных отраслях экономики, разработки и внедрения достижений научно-технического прогресса возможно лишь при невысоком уровне ссудного процента. Поскольку в условиях недостаточного накопления финансовых ресурсов в трансформирующейся экономике свободное рыночное определение процента приводит к его установлению на очень высоком уровне, а кредиты для нуждающихся в них предприятий становятся недосягаемыми. В настоящее время кредиты выдаются под 70 — 80% годовых, а рентабельность реального сектора экономики не превышает 15%.
Следовательно, это значит, что подход к процентной политике в банковской системе требует коренного изменения. Получается, что размер ссудного процента, зависящий в первую очередь от ставки рефинансирования, устанавливаемой центральным банком, диктует условия для развития реального сектора. При этом известен тот факт, что приращение капитала не может происходить в сфере денежного оборота. Основу приращения капитала должны составлять сделки, касающиеся реально существующих товаров и услуг. Деньги сами по себе не могут приносить новые деньги, а капитал должен использоваться в производительных целях. Поэтому именно уровень прибыльности, формирующийся в производственном секторе в процессе его развития, определяет ставку дохода в банковской системе, а не наоборот.
Таким образом, в денежно-кредитной сфере также следует провести изменения, направленные на поддержку промышленной политики. Необходимо, чтобы не банки задавали темп развития реальной экономике, а производственный сектор начал создавать благоприятный для себя инвестиционный климат. Уровень рентабельности народного хозяйства должен определять размер ссудного процента.
Для этого банковский кредит должен принять некую гибридную форму, сочетающую в себе элементы кредита в привычном понимании и вложения в акционерный капитал предприятия. Такой кредит должен быть возвратным, но процент по нему должен начисляться как дивиденды по акциям — в зависимости от реально полученной предприятием прибыли. Для того
чтобы у предприятия не возникало соблазна показывать в отчетах убытки и не платить банку проценты, необходимы:
Для достижения устойчивого экономического роста в Беларуси нужно реализовать следующий комплекс мероприятий:
1. Поэтапно наращивать ресурсную базу банковской системы до 100% относительно ВВП за счет вовлечения в экономический оборот всех ресурсов страны(земли, недвижимости и т. д.);
развития
структуры белорусской
платежеспособного спроса населения. В то же время и сами мероприятия окажут определенное влияние на вовлечение доходов населения в ресурсы банковской системы.
2. Уровень ссудного процента должен формироваться в зависимости от реально полученной в народном хозяйстве прибыли, для чего банковский кредит должен принять некую гибридную форму, сочетающую в себе элементы кредита в привычном понимании и вложения в акционерный капитал предприятия.
3. Кредиты коммерческих банков направить на поддержку только прибыльных предприятий.
4. В условиях недостатка финансовых ресурсов промышленную политику и кредиты государственных банков направить на поддержку исключительно как высокотехнологичных, так и растущих отраслей экономики с длительным производственным циклом, обязательно прибыльных.
Итак, инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
Затяжной экономический кризис переходного периода парализовал прежде всего инвестиционное развитие. Так, если по показателю ВВП РБ в 2000 г. вышла на уровень 88,7% к 1990 г., то по показателю инвестиций в 2000 г. было обеспечено только 51,6% от уровня 1990 г., в том числе в объекты производственного назначения – 45,2%, непроизводственного – 66,2%. Объём же строительно-монтажных работ составил всего 38,6% от уровня 1990 года. Этот факт обнаруживает отсутствие даже простого воспроизводства основных фондов и является наглядным свидетельством глубины инвестиционного кризиса.
Выход из сложившейся системной кризисной ситуации в сфере инвестиций потребует реализации серии взаимосвязанных институциональных изменений.
При
выходе из этого кризиса просто необходимо
учитывать опыт зарубежных стран, не забывая
при этом адаптировать его к конкретной
ситуации как страны, так и мировой экономики
в целом.