Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 21:59, курсовая работа
В своей курсовой работе я пытался объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Я сделал попытку дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики РБ.
Введение. 4
1. Инвестиции: понятия, факторы, нестабильность инвестиций. 5
1.1. Сущность инвестиций и их формы 5
1.2. Источники инвестиций 9
1.3. Кривая спроса на инвестиции. 17
2. Инвестиционная политика и её особенности в Республике Беларусь. 22
2.1. Закон РБ об инвестициях. 22
2.2. Причины и следствия инвестиционного кризиса в РБ. 24
2.3. Опыт Японии по преодолению послевоенного кризиса. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы…………………………………...33
В январе 1997 года был принят ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Закон Республики Беларусь № 99-З от 05.12.97 г. вступил в силу 22.01.98 г.)
Этот
закон определяет правовые
Положения
настоящего Закона действуют
на территории Республики
Положения Закона о инвестициях могут быть изменены или отменены только путем внесения соответствующих изменений в данный Закон. Изменение настоящего Закона или другого законодательства Республики Беларусь, ухудшающее положение иностранных инвесторов для предприятий с иностранными инвестициями, обратной силы не имеет.
Республика Беларусь гарантирует соблюдение законных прав и интересов иностранных инвесторов и создаваемых с их участием предприятий.
Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь не могут быть национализированы, реквизированы, изъяты, захвачены, принудительно куплены либо взяты или подвергнуты другим действиям, эквивалентным по последствиям и ведущим к лишению иностранного инвестора его права собственности либо контроля или существенного преимущества его инвестиций (далее - принудительное отчуждение), кроме как по приговору или решению суда, а также по мотивам общественной необходимости (в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и других обстоятельств, носящих чрезвычайный характер) например если у президента болит хуй, при соблюдении определенных законом условий и порядка, со своевременным и полным (адекватным и эффективным) компенсированием стоимости отчужденного имущества. Своевременность компенсации означает, что она должна выплачиваться без задержки, а адекватность означает, что она должна быть равной фактической стоимости принудительно отчужденных инвестиций на момент, непосредственно предшествовавший осуществлению принудительного отчуждения или его публичному объявлению в зависимости от того, что из них имело место ранее, а также выплачиваться с включением процентов, исчисленных согласно курсу соответствующей валюты на Лондонском межбанковском рынке (LIBOR) за период с даты принудительного отчуждения (или его публичного объявления) до даты фактической выплаты компенсации.
Эффективность компенсации означает, что она может переводиться за границу без ограничений. За перевод суммы компенсации за границу налоги и другие удержания не взимаются.
Убытки, причиненные иностранному инвестору либо предприятию с иностранными инвестициями в результате принудительного отчуждения, возмещаются органом, принявшим решение о принудительном отчуждении.
Подсчет фактических убытков, указанных в части второй настоящей статьи, основывается на оценке, произведенной независимым экспертом, назначенным совместным соглашением между иностранным инвестором либо предприятием с иностранными инвестициями и соответствующим государственным органом, принявшим решение о принудительном отчуждении иностранных инвестиций. В случае разногласия относительно выбора эксперта его назначение осуществляется судом. Сроки проведения экспертизы убытков, представления отчета и оплаты услуг эксперта определяются сторонами или судом.
Компенсация определяется и выплачивается в валюте, в которой были произведены первоначальные инвестиции, или, если первоначальные инвестиции были произведены в натуре, - в любой иностранной валюте, которую принимает иностранный инвестор. По желанию инвестора компенсационные средства могут быть направлены на счет инвестора в иностранном банке.
Состояние инвестиционного сектора определяется общими макроэкономическими условиями, а также финансовым положением субъектов хозяйствования. В этом отношении затяжной экономический кризис переходного периода парализовал прежде всего инвестиционное развитие. Так, если по показателю ВВП РБ в 2000 г. вышла на уровень 88,7% к 1990 г., то по показателю инвестиций в 2000 г. было обеспечено только 51,6% от уровня 1990 г., в том числе в объекты производственного назначения – 45,2%, непроизводственного – 66,2%. Объём же строительно-монтажных работ составил всего 38,6% от уровня 1990 года. Этот факт обнаруживает отсутствие даже простого воспроизводства основных фондов и является наглядным свидетельством глубины инвестиционного кризиса.
Факторы сдерживания инвестиций в народном хозяйстве носят системный характер. Их корни находятся в реальном, в бюджетном и в банковском секторе.
Факторы
реального сектора:
Факторы
бюджетного сектора:
Факторы банковского сектора.
Они испытывают на себе
Факторы внешнего сектора.
Они выражаются в слабом
Ощутимо низка доля иностранного капитала и в банковской системе. В совокупном уставном фонде белорусских банков она составляет около 10%. При этом российские банки обеспечивают почти половину всего присутствия иностранного капитала в банковской системе РБ. По принятым же для нашей страны критериям экономической безопасности, доля иностранного инвестора в банковской системе может достигать 25%.
Таким
образом, анализ положения дел
в инвестиционной сфере
Выход
из сложившейся системной
Как показывает международный опыт, задача укрепления банковской системы и финансового оздоровления предприятий может быть решена при более тесном взаимодействии финансов банков и нефинансовых предприятий. Речь идёт об институционально-правовых предпосылках формирования финансово-промышленных групп, прежде всего белорусско-российских. Исходя из этого, нам следует уже сейчас позаботится о создании механизмов объединения финансов банковской системы и финансов предприятий, как это было сделано в Чехии, а ещё ранее в ФРГ и Японии. Банки должны получить больший доступ к активам предприятий.
Дальнейшим
принципиальным направлением
Создание
сегмента государственных
На мой взгляд, необходимо активно использовать опыт других стран, находившихся в сходной с Беларусью ситуацией. Наиболее интересен в этом плане, на мой взгляд, опыт послевоенной Японии. Условия её экономического развития те показатели, которых впоследствии достигло это государство, во многом могут стать определяющими для развития экономики нашей страны. Это, в частности, касается: высокого уровня инфляции; зависимости предприятий от банковских кредитов; повышения доли самофинансирования предприятий в условиях отсутствия больших запасов полезных ископаемых, особенно нефти и газа; наличия дешевых рабочих ресурсов; низкого уровня сбережений населения; неразвитости фондового рынка и отсутствия альтернатив вложения в банковские депозиты и, что особенно важно, недостатка финансовых ресурсов в экономике.
Во-первых, наибольшее значение придавалось экспортной ориентации экономики. Причем к экспортной продукции предъявлялись требования наукоемкой, высокотехнологичной продукции, для производства которой необходимо было пойти по пути:
Правительство Японии сразу же отказалось от иностранных инвестиций. Экономисты этой страны пришли к выводу, что иностранный инвестор никогда не вкладывает средства в те отрасли экономики, которые являются “локомотивом” развития государства, и отвергли такой вариант. В то же время Япония испытывала острый недостаток финансовых ресурсов, поэтому дорогой вариант разработки собственных технологий также был отложен. В итоге правительство остановилось на закупке патентов за рубежом и замене (обновлении) техники, то есть закупке единичной партии оборудования (например, новых станков) и изготовлении аналогичного, но собственными силами и в массовом порядке.