Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение информационной экономики и нового типа экономического роста. Данная цель достигается по средствам решения следующих задач:
- Изучение теоретических основ экономического роста.
- Рассмотреть информацию как фактор производства, ее особенности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты «экономического роста»……………...….5
Понятие экономического роста, его сущность и типы……….…..5
Факторы экономического роста……………………………………7
Понятие информационной экономики……………………………11
Глава 2. Информационная экономика как причина становления экономического роста нового типа……………………………………………..14
2.1. Информация как фактор экономического роста…………………14
2.2. Проблемы и особенности информационной экономики в России…………………………………………………………………………….18
2.3. Перспективы развития информационной экономики, ее показатели……………………………………………..………………..………..20
Заключение…………………………………………………………………...…..24
Библиографический список………………………………………………….….26

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 52.51 Кб (Скачать)

 

     

Заключение

     На  основании проведенного курсового  исследования можно сделать следующие  выводы.

     В первой главе были рассмотрены  теоретические аспекты «экономического роста». Экономический рост измеряется темпами роста ВВП  или темпами его прироста. В первом случае за основу берется объем ВВП в предшествовавшем году, принятый за 100%, во втором – объем производства, равный на начало года нулю. Однако как сами абсолютные величины ВВП, так и их изменение с течением времени указывают на экономическую мощь страны и ее динамику. Однако социально-экономическое благополучие нации, уровень жизни населения измеряются удельными показателями. В частности, ВВП, приходящийся на душу населения. ВВП страны, разделенный на численность ее населения, позволяет определить величину ВВП, приходящуюся на одного человека (подушевой показатель).

     Экономический рост определяется такими факторами  предложения, как природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технология. Ускорение экономического роста  может быть достигнуто, прежде всего, за счет увеличения масштабов использования  ресурсов производства. Это называется экстенсивным ростом. Особенно большие  возможности для ускорения роста  открывает использование таких  факторов, как повышение капиталовооруженности  труда; совершенствование технологии производства на основе достижений науки  и техники; улучшение экономических  механизмов, способствующих распределению  ограниченных ресурсов; повышение уровня образованности работников и т. п. Эти  факторы обеспечивают интенсивный  рост, значение которого со временем  повышается. Именно благодаря интенсивному росту можно избежать угрозы голода, порождаемой ростом численности  населения и убывающей предельной производительностью факторов производства.

     Во  второй главе была рассмотрена  информационная экономика  как причина становления  экономического роста нового типа. Информация как фактор производства, крайне необходима в современных  условиях функционирования. Она обеспечивает оперативность принимаемых решений, помогает развитию предпринимательской  способности и повышению эффективности  производственного процесса. Наличие  информации сокращает влияние такого внешнего фактора как неопределенность.

       Можно сказать, что, несмотря  на то, что Россия признается  страной, готовой к переходу  к информационной экономики, существует  ряд проблем, без решения которых  этот переход невозможно будет  осуществить. К числу таких  проблем можно отнести: отсутствие  высококвалифицированных кадров, малая  инновационная активность, утечка  человеческого капитала за рубеж,  отсутствие полной компьютеризации  населения, ограниченный доступ  к мировым информационным сетям,  отсутствие стратегии развития  т.д.

     На  решение этих проблем направлены сегодняшние действия российского  правительства, которое проводит активную политику в области привлечения  инвестиций в высокотехнологичные  отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список. 

  1. Агапова. Т.А., Серегина  С.В. Макроэкономика. Учебник под редакцией профессора, д.э.н. Сидоровича  А.В 2-е издание, переработанное и дополненное –  М: Издательство «Дело и Сервис», 2008 г. стр. 139-156.
  2. Николаева И.П. Экономическая теория / И.П. Николаевой - М.: «Проспект», 2009.
  3. Ершова Т.В. Информационное общество - это мы! - М.: Институт развития информационного общества, 2008. - 512 с.
  4. Ивашковский С.Н. Макроэкономика / С.Н. Ивашковский - М.: «Дело», 2006.
  5. Популярная экономическая энциклопедия/ Гл. ред. А. Д. Некипелов. – М.: Большая российская энциклопедия, 2006. стр. 311-313.
  6. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. проф. И. П. Николаевой. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – стр. 279-293.
  7. Хижа Г.С. Информационное общество и его экономическая система / Сборник докладов на Всероссийской конференции "Будущее России - создание информационного общества XXI века". М., 2007.
  8. Нуреев Р. М. Основы экономической теории: Макроэкономика, Учебник для ВУЗов. – М.: - Высшая школа, 2008. – стр. 137-188.
  9. Лазарев К.И. Информационная экономика. (Экономика Информационного Общества), Серия "Учебники экономико-аналитического института МИФИ". М.: МИФИ, 2008. - 172 с.
  10. Экономический рост и человеческий фактор».// «Независимая» 7 апреля 2006 г. стр. 2-10.
  11. Мелюхин И.С. Проблемы формирования основ информационного общества в России. Проблемы информатики. 2007. № 6, с. 18-21.
  12. Глазьев С.Ю. Состоится ли переход российской экономики на инновационный путь развития // Российский научный журнал. - 2008. - №1/2. - С.3-11.
  13. Лазарев И. Информационная экономика и сетевые механизмы ее становления, // Экономические стратегии, 2007. - №8. - С,60-66.
  14. Дагаев А. А.  «Экономический рост и глобализация технологического развития». // «Менеджмент в России и за рубежом». – 2008 г. № 1. – стр.24-37 .
  15. Амосов А. О предпосылках устойчивого экономического роста // Экономист, 2007, № 10.
  16. Губанов С. Инерция сырьевого роста // Экономист, 2008, № 10.
  17. Хубиев К. Противоречия экономического роста // Экономист, 2006, № 8.
  18. Мэтьюз Р. Информационная стратегия и семиотика. Экономические стратегии. 2009. Июль - август, с. 67-69.
  19. http://www.wired.om/wired/0.09/newrules.html
  20. http://zadacha.info/tasks/information8/43.php
 
 

 

Информация о работе Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста