Инфляция в российской экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:12, дипломная работа

Описание работы

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные понятия инфляции, типы и виды;
2. Изучить инфляцию, причины возникновения, типологию;
3. Исследовать экономические теории инфляции;
4. проанализировать причины развития инфляционных процессов в России;
5. Охарактеризовать особенности инфляции в России;

Содержание

Введение 4
Глава 1. ИНФЛЯЦИЯ, ЕЁ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ 7
1.1.Основные понятия инфляции, типы и виды 7
1.2. Инфляция, причины возникновения 18
1.3. Анализ экономических теорий инфляции 23
Глава 2. ИНФЛЯЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ, ЕЁ АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ 29
2.1. Анализ и причины развития инфляционных процессов в России 29
2.2. Особенности инфляции в России 33
Глава 3. СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА РОССИИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 37
3.1. Методы преодоления и регулирование инфляции на современном этапе 37
3.2. Темпы инфляции в 2008-2011 годах 38
3.3. Анализ антиинфляционной политики в Российской Федерации 43
3.4. Последствия и влияние инфляции на экономику России 49
Глава 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 59
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение 1 75

Работа содержит 1 файл

диплом китина измен77!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 732.00 Кб (Скачать)
tyle="text-align:justify">Iv =1, 02

Im =1, 08

Ip = 1,08 * 1,02 / 1,07 = 1,03

 

Р = (Ip * 100) – 100

 

P = (1,03 * 100) – 100 =3%

Ответ: инфляция составила 3%

 

 

 

Заключение

 

Изученные в процессе проведённого исследования материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе вопрос инфляции в экономике России стоит достаточно остро.

Действие инфляционных механизмов в России стимулировалось государственным финансированием и льготным кредитованием. Либерализация цен и последовавшее  за этим повышение зарплаты при сокращении производства привели к тому, что инфляция спроса переросла в инфляцию издержек производства.

Следствием инфляции явилось расстройство денежной системы и создание финансовой напряженности в стране; натурализация процессов обмена; реальные изменения в распределении валового национального продукта; усиление имущественного расслоения населения, и как следствие, возникновение социальной напряженности в стране; сокращение инвестиций; неравномерный рост цен на товары и услуги.

Понятно, что инфляция вещь неприятная, и, сталкиваясь с очередным повышением цен, никто радости не испытывает. Однако инфляция явление не только неприятное, но и просто опасное для страны. Дело в том, что инфляция имеет неприятную склонность перерастать в гиперинфляцию, которая очень опасна для экономики.

Гиперинфляция не уничтожает экономику сама по себе. Страна может некоторое время жить и в такой ситуации. Но инфляция разрушает важнейший механизм экономики, необходимый для ее нормального развития в будущем, механизм накопления денег и их вложения в развитие производства.

Инфляцию необходимо регулировать, вышедшая из-под контроля она приводит к серьезным экономическим и социальным последствиям. Она обесценивает результаты труда, уничтожает сбережения, препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту, что в итоге разрушает денежную систему страны.

Добиться ослабления инфляции можно, лишь задействовав весь арсенал средств борьбы с ней, накопленный в мировой теории и практике, а также постоянно адаптируя его к условиям России.

Для борьбы с инфляцией применяются различные меры: сокращение государственных расходов, постепенное сжатие денежной эмиссии, и широкий комплекс антиинфляционных мероприятий. Сюда включается и– стабилизация и стимулирование производства, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.

Темп инфляции, по существу является показателем темпа обогащения народа. С точки зрения интересов общества, борьба с инфляцией может привести к значительным потерям в народном хозяйстве.

По некоторым подсчётам, для снижения инфляции на 1%, безработица должна быть в течение года на 2% выше своего естественного уровня, при этом реальный ВНП уменьшается на 4% по сравнению с потенциальным.

Бороться с инфляцией необходимо только в случае, если её темпы превышают умеренные (до 10% в год). Существует 2 основных направления антиинфляционной политики: кейнсианство и монетаризм.

Но, как подтверждает практика, ни одно их них не идеально. Для эффективной борьбы с инфляцией необходимо разумное сочетание двух этих методов. В настоящее время экономисты всего мира ведут поиск новых, альтернативных направлений антиинфляционной политики.

Антиинфляционная политика эффективна, если не вызывает негативных последствий. Она должна быть основана на системном подходе и ответственности за приведение её в жизнь.

На основе всего сказанного, инфляция в мире - это не аномалия, это одновременно и результат, и способ разрешения противоречий, свойственных общественному воспроизводству и развитию.

Список литературы

 

1.      Словарь банковско-биржевой лексики. – М.: МаксОР,1999.

2.      Вестник статистики. - 1999.

3.      Белоусов Р., Белоусов А., Белоусов Д., Инфляция: факторы, механизм, стратегия преодоления . – ж . Экономист, 2001.

4.      Васильчук Евгений, статья «РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗ "ТОНКОЙ НАСТРОЙКИ"». – Российская газета №1 , январь 2003.

5.      Волков В.Н., Экономика России в 2001 году: предварительные итоги и оценки. – ж. Деньги и кредит, 2001.

6.      Герасименко В.,«Инфляция в России: причины, характер, перспективы», - «Российский экономический журнал», 2000.

7.      Красавина Л.Н., Инфляция и антиинфляционная политика в России. – М.: Финансы и статистика, 2000.

8.      Красавина Л.Н., Регулирование инфляции как фактор экономической стабильности . – ж . Финансы, 2000.

9.      Марьясин М.Ш., Развитие инфляционных процессов в 1 полугодии 2001 года. – ж. Банковское дело, 2001.

10. Мэнкью Г.Н.,  Принципы экономик-с. – СПб.: Питер, 2000.

11. Хейне П., Экономический образ мышления. – М.: Новости, 1991.

12. Чепурин М.Н., «Курс экономической теории». – Киров, 2000.

13. Санкт-Петербургские Ведомости № 02 (2391), от 5 января 2001.

14. Росстат- http://www.gks.ru/

15. Федеральное информационное агентство -www.regnum.ru

16. Левшиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику. – М.: 2009.

17. Основы экономической теории. / Под ред. Океанова З.К. – М.: ФОРУМ ИНФРА, 2002 – 272 с.

18. Белоусовы. Инфляция: факторы, механизм, стратегии преодоления // Экономист – 2006 – №4.

19. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой – М.: ЮНИТИ 2007. – гл. 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Индексы потребительских цен в группировке
Классификатора индивидуального потребления по целям (КИПЦ)

Росстат наряду с традиционной классификацией публикует индекс потребительских цен в группировке классификатора индивидуального потребления по целям (международный классификатор COICOP), которая является одной из четырех функциональных классификаций СНС и используется при разработке показателей индивидуального потребления в составе ВВП. Формирование ИПЦ в группировке КИПЦ обеспечивает сопоставление динамики цен на товары и услуги, исходя из направления их использования.

 

Декабрь
2011г. к

Январь-декабрь 2011г. к январю-декабрю 2010г.

Справочно

декабрь 2010г. к

январь-декабрь 2010г. к
январю-декабрю 2009г.

ноябрю
2011г.

декабрю
2010г.

ноябрю 2010г.

декабрю
2009г.

Все товары и услуги

100,4

106,1

108,4

101,1

108,8

106,9

Продукты питания
и безалкогольные
напитки

100,7

102,8

110,9

102,5

114,2

106,6

продукты питания

100,7

102,4

111,0

102,6

114,7

106,6

безалкогольные
напитки

100,5

110,3

107,4

100,3

103,5

105,2

Алкогольные
напитки, табачные
изделия

100,7

110,0

109,2

100,5

109,5

109,3

алкогольные
напитки

100,7

108,4

107,6

100,4

108,3

108,4

табачные изделия

100,8

121,1

121,6

100,8

119,5

117,2

Одежда и обувь

100,4

106,7

107,1

100,6

106,8

107,8

одежда

100,5

107,0

107,4

100,7

107,0

108,0

обувь

100,3

105,7

106,1

100,3

106,2

107,4

Жилищные услуги,
вода, электроэнер-
гия, газ и другие
виды топлива

100,1

110,8

110,9

100,2

111,3

111,3

фактическая аренд-
ная плата за жилье

100,8

108,9

108,1

100,4

106,1

103,9

текущее содержание
и ремонт жилого
помещения

100,2

107,4

106,9

100,3

104,3

102,3

водоснабжение и
другие коммуналь-
ные услуги

100,0

111,8

111,6

100,0

111,6

112,1

электроэнергия, газ
и другие виды
топлива

100,2

111,8

112,4

100,4

114,5

115,2

Предметы домаш-
него обихода, бы-
товая техника и
повседневный
уход за домом

100,4

105,6

105,0

100,5

103,7

104,7

мебель, предметы
домашнего обихо-
да, художественно-
го оформления,
ковры, другие
покрытия для пола
и их ремонт

100,4

105,6

105,2

100,6

103,9

104,2

текстильные изде-
лия для дома

100,4

109,1

108,7

100,8

105,9

106,2

бытовые приборы,
включая ремонт

100,2

101,7

101,3

100,2

100,9

102,9

стеклянные изделия,
столовая посуда и
домашняя утварь

100,6

106,8

107,3

100,8

107,3

109,0

инструменты и
оборудование для
дома и сада

100,4

105,1

104,3

100,3

103,4

104,9

товары и услуги
для повседневного
ухода за жильем

100,5

109,4

107,3

100,4

104,5

106,0

Здравоохранение

100,4

107,9

106,7

100,5

102,7

104,1

медикаменты, ле-
чебное оборудова-
ние и аппаратура

100,5

106,5

104,6

100,5

98,7

100,1

амбулаторные
услуги

100,5

110,0

109,7

100,6

108,4

109,9

услуги больниц

99,5

106,8

107,2

100,0

105,7

105,9

Транспорт

100,4

108,2

108,1

100,9

106,1

105,7

покупка транспорт-
ных средств

100,1

103,4

103,7

100,1

104,2

104,2

эксплуатация лич-
ных транспортных
средств

100,0

112,7

111,9

100,9

106,2

107,6

транспортные
услуги

101,5

109,1

109,8

102,2

108,7

106,9

Связь

100,1

101,8

101,2

100,0

100,9

101,8

почтовые услуги

100,0

113,0

113,4

100,0

117,1

117,2

телефонное и
факсимильное
оборудование

100,0

97,3

97,0

100,3

96,6

98,2

услуги телефонной
и документальной
связи

100,2

102,4

101,8

99,9

101,5

102,3

Организация отды-
хa и культурные
мероприятия

100,1

104,1

103,9

100,0

102,5

102,7

аудиовизуальное,
фотографическое
оборудование и
оборудование для
обработки
информации

99,9

96,9

97,1

99,8

97,6

98,9

другие товары и
оборудование для
отдыха, сада и
домашние
животные

100,4

106,1

105,6

100,4

104,7

106,0

услуги по органи-
зации отдыха и
культурных
мероприятий

100,2

110,1

109,5

100,3

108,4

109,7

газеты, книги,
канцелярские
принадлежности

100,2

106,3

107,1

100,4

108,3

110,6

организация ком-
плексного отдыха

100,0

106,3

106,0

99,8

101,5

99,1

Образование

100,0

107,2

106,1

100,0

105,6

106,9

основное общее и
среднее (полное)
общее образование

100,1

108,8

109,0

100,1

109,8

110,3

среднее профес-
сиональное
образование

100,0

107,4

106,9

100,1

106,4

107,7

высшее профес-
сиональное
образование

100,0

106,4

105,0

100,0

104,4

105,8

образование, не
определенное по
уровню

100,1

109,0

108,5

100,1

106,3

108,0

Гостиницы, кафе и
рестораны

100,4

106,9

108,8

100,7

108,1

106,7

общественное
питание

100,4

106,8

108,9

100,8

108,2

106,6

гостиничные
услуги

100,0

109,8

107,6

100,2

105,8

107,6

Другие товары и
услуги

100,4

108,3

107,6

100,5

107,0

108,9

личные услуги

100,3

106,9

106,2

100,4

105,4

107,8

предметы личного
обихода, не отне-
сенные к другим
категориям

101,0

113,7

112,6

100,9

110,8

111,9

социальная защита

100,1

111,3

111,3

100,0

107,7

108,6

страхование

99,6

101,9

100,5

100,1

99,8

100,1

финансовые услуги

100,0

99,9

100,1

100,0

101,2

107,6

другие услуги, не
отнесенные к
перечисленным
категориям

100,9

110,9

110,7

101,0

115,4

116,1


 

 

 

 

Структура потребительских расходов населения
для расчета индекса потребительских цен в группировке КИПЦ в 2011г.

Наименование групп

Удельный вес,
в %

Все товары и услуги

100,000

Продукты питания и безалкогольные напитки

30,651

Алкогольные напитки, табачные изделия

6,096

Одежда и обувь

10,686

Жилищные услуги, вода, электроэнергия,
газ и другие виды топлива

11,143

Предметы домашнего обихода, бытовая техника и
повседневный уход за домом

6,053

Здравоохранение

3,472

Транспорт

12,114

Связь

3,600

Организация отдыха и культурные мероприятия

6,240

Образование

1,667

Гостиницы, кафе и рестораны

2,666

Другие товары и услуги

5,612


 

 

 

 

88

 



Информация о работе Инфляция в российской экономике