Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:25, курсовая работа
Что же касается инфляции, которую многие считают «врагом общества № 1», её сфера деятельности - рост цен. Для многих стран с развивающейся экономикой подобное явление носит характер стихийного бедствия. Даже если рассматривать данную проблему на примере населения, скажем, региона, не говоря о государстве в целом, можно убедиться, насколько страшны последствия инфляции: возрастает дефицит, в производствах происходит полная дезорганизация, сгорают вклады населения - люди нищают буквально в считанные часы, теряя норой то немногое, что копили долгие годы.
I. ИНФЛЯЦИЯ И БЕЗРАБОТИЦА
I. ИНФЛЯЦИЯ
1.ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ
2.СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ 4 3. ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ
\ 2. БЕЗРАБОТИЦА: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ
1.ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТИЦА
2.ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
3.ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
|#3. ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИ1ГЫ И ИНФЛЯЦИИ
1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ
2.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
II. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФЛЯЦИИ И БЕЗРАБОТИЦЫ
J} 1. КРИВАЯ ФИЛЛИПСА И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНФЛЯЦИИ И
БЕЗРАБОТИЦЫ. : 2.ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЕИНСИАНЦЕВ, НЕОКЛАССИКОВ И СГОРОННИКОВ
ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ;■■ 3. БЕЗРАБОТИЦА И ИНФЛЯЦИЯ- МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
III. ИНФЛЯЦИЯ И БЕЗРАБОТИЦА В РАМКАХ РОССИЙСКОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
* 1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БЕЗРАБОТИЦЫ И ИНФЛЯЦИИ ПО
РОССИИ N
1.СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИИ
2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ЗАНЯТОСТЬ
3.СТАТИСТИЧЕСКИЕ .ДАННЫЕ ПО ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ
Поэтому важное значение имеет введенный с 2003 г. принцип ежегодного утверждения их правительством. Объектом регулирования являются и внешние факторы инфляции, значение которых возросло в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности России. Курсовая политика Банка России, сглаживание резких колебаний курса рубля по отношению к доллару и евро, ползучая девальвация в целях поощрения экспорта, т.е. политика "слабого" рубля снижает эффективность регулирования инфляции, направленного на укрепление рубля на внутреннем рынке. Это связано с зависимостью внутренних цен от валютного курса рубля в условиях значительной доли (до 50%) импортных товаров на российском потребительском рынке. Причем даже при временном повышении курса рубля к доллару цены не снижаются. Для регулирования инфляции важно продолжить политику сдерживания "бегства" капитала из России и поощрения его репатриации в сочетании с мерами по противодействию "отмывания" нелегальных доходов. Регулирование внешних факторов инфляции требует разработки стратегии международных валютных и кредитных отношений
России, не ограничиваясь мерами текущей политики в этой сфере. Наконец, для эффективного управления инфляционным процессом необходимо противостоять "теневой" экономике, контролирующей, по оценке, /до 40% ВВП России, Таким образом, инфляция в России должна стать регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны.
Положительной чертой стало признание многофакторности инфляции, что нашло отражение в основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики с 2001 г. Однако разделение ответственности за инфляцию, порождаемую денежными и не денежными структурными факторами, особенно тарифной политикой естественных монополий, между Банком России и правительством снижает эффективность регулирования инфляции. Об этом свидетельствует систематическое превышение целевых ориентиров инфляции.
В октябре 2002 г.\депутаты Госдумы отметили выполнение ключевых целевых ориентиров основных направлений денежно-кредитной политики за 2001 г., за исключением инфляции. Для эффективного регулирования инфляции требуются согласованные действия Банка России и правительства, с учетом всех факторов, воздействующих на процесс обесценения денег. Не менее важно антимонопольное регулирование.
В этом отношении позитивные результаты возможны в связи с переходом е 2003 г. Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства па американскую модель этого регулирования. Она ориентирована не па качественные и цифровые показатели, а на оценку последствий па рынках с точки зрения положения потребителей. А главное, нужна прозрачная статистика инфляции, включающая не только индекс потребительских цен, который требует уточнения с учетом критериев качества жизни активного населения, но и другие показатели.
3.3. Законопроекты, призванные регулировать процесс роста безработицы
Российское правительство не оставляет попыток регулировать процесс безработицы в России. Для этого разрабатываются, реализуются целевые комплексные программы как федерального, так и регионального уровня, содействующих улучшению ситуации на рынке труда. В настоящее время сформировано и ..реализуются следующие законопроекты:
С 1991 в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы, ищущие работу, готовые к ней приступить и в установленном порядке зарегистрированные в органах службы занятости. Таким образом, определяется официальная цифра численности безработных.
С 1996 года в соответствии с Указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ «О реализации Комплексной программы мер по созданию рабочих мест на 1996 - 2000 годы» от 3 августа 1996 года за № 928. Данная программа развёрнута как па федеральном, так и на региональном уровнях.
С 1997 г. начала реализовываться Комплексная программа подготовки и переподготовки ^управленческих кадров.
6--2СЮ1 г. Министерство груда и социального развития РФ ввело в практику определение субъектов Российской Федерации, относящихся к территориям с напряжённой ситуацией на рынке 'труда. Порядок выявления таких территорий предусмотрен постановлением правительства РФ от 2 ноября 2000 года № 875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряжённой ситуацией на рынке труда».
Госкомстат ежегодно до 15 марта представляет данные по Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации за 2 последних года по шести показателям:
и
Регионы Российской Федерации ранжируют по значениям показателей, т. е. им присваивается номер, находящийся в определённой зависимости от величины показателя: чем больше величина показателя, тем больше порядковый номер. Лишь показатели уровня занятости ранжируют в обратной зависимости от величины. При равной величине одного показателя у разных территорий им присваивается одинаковый порядковый номер. Для каждого субъекта Российской Федерации и для Российской Федерации в целом по формуле средней арифметической простой рассчитывается средний порядковый номер (общий показатель).
Уровень напряжённости на рынке труда определяется путем деления среднего порядкового номера (среднего ранга) по данной территории на аналогичный общий показатель по Российской Федерации в целом. Если средний порядковый номер по 'территории превышает общий показатель по Российской Федерации более чем в 1,5 раза, то этот субъект Федерации считается территорией с напряжённой ситуацией на рынке труда.
Введённый порядок расчётов призван способствовать выработке практических мер, целенаправленной, адресной политики по стабилизации положения на рынке труда конкретных территорий с учётом региональных особенностей и интересов.
Ответы В.В. Путина на актуальные вопросы
Если говорить о результатах 2008 г.
Даже, несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса на экономику России, результаты в целом у нас являются хорошими. Но есть проблемы связанные с инфляцией. Планировалось 12 с небольшим процентов. Мы, скорее всего, по истории года выйдем на 13 процентов. Связано это с мировым кризисом и с тем, что Центробанк и Минфин вынуждены были выбросить в экономику большой объем ликвидности денежных средств. Это, конечно повлияло на инфляцию. Но в целом, повторяю, даже, несмотря на мировой финансовый кризис, по году результаты хорошие.
О кризисе
Это будет сложный период и в мировой, и в пашей экономике. И мы должны быть морально, организационно, финансово и даже политически к этому готовы но за свою тысячелетнюю историю Россия и не такие проблемы переживала. И еще совсем недавно, в начале 90-х годов, мы столкнулись даже с проблемами сохранения территориальной целостности страны, с полной дезинтеграцией производства и социальной сферы.
Сегодня страна находится в абсолютно другом положении. У нас есть все шансы пройти этот сложный период с минимальными издержками и для экономики, и, что самое главное для наших граждан. Большое количество экспертов склоняется к тому, что реально подъем экономики обозначится где -то весной 2010 года. Мы же, в свою очередь, намерены исполнить все наши обязательства в социальной сфере.
О социальной защите потерявших работу.
Для тех людей, которые уже потеряли работу, мы существенным образом повышаем пособие по безработице - до 4900 рублей в месяц. Кроме того, я считаю, что и сами предприятия, муниципалитеты и региональные власти должны будут разработать и уже буквально в ближайшие дни начать осуществлять целый комплекс мероприятий, связанных со спасением рабочих мест, там где это можно сделать. Необходимо заниматься переквалификацией работников предприятий, направив на это соответствующие финансовые ресурсы, с повышением возможности внутренней миграции, то есть направлением людей в те регионы, где сегодня такие трудовые ресурсы востребованы, с выплатой подъемных, например, с организацией общественных работ, с развитием инфраструктуры.
Считаю
необходимым сформировать денежные ресурсы
у соответствующих служб, которые занимаются
занятостью с -тем, чтобы оперативно реагировать
на наиболее острые проблемы. Я все - таки
надеюсь, что массовой безработицы у нас
не будет, но количество людей, которые
временно утратили работу, конечно возрастет.
Службе занятости будут выделены дополнительные
ресурсы - от К) млрд. до 50 млрд. рублей,
с тем чтобы федеральная служба могла
быстро реагировать на происходящие события.
В настоящее время зарегистрирован примерно
1 мил 700 тыс. безработных, а будет около
2 мил. Имея в виду весьма непростую интуицию
па рынке труда, полагаю обоснованным
сократить представленные заявки по квотам
на иностранную рабочую силу как максимум
па 50 процентов. [4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении хочется сделать некоторые выводы по изученному и рассмотренному материалу.
Процессы инфляции и безработицы неотъемлемая часть рыночной экономики и считаются бичами современности.
4 За последние годы безработица возросла достаточно высоко, а возможность у трудоспособного населения найти работу остаётся достаточно острой проблемой. Большинство выпускников ВУЗов долгое время не могут найти работу по причине переизбытка кадров на рынке труда или трудоустраиваются не по своей специальности.
Рост цен неукоснительно продолжается, о чём свидетельствуют повышения цен на товары и услуги уже за текущий год, на примере нашего же города - Курска.
Для экономики характерны колебания объема национального продукта, занятости и уровня цен. Хотя экономические циклы всегда имеют одни и те же фазы - пик, спад, подъем, оживление, - циклы отличаются друг от друга по интенсивности и продолжительности.
Все секторы экономики по-разному и в разной степени подвергаются воздействию экономического цикла. Цикл оказывает более сильное влияние на объем продукции и занятость в отраслях, производящих инвестиционные товары и товары длительного пользования, чем в отраслях, выпускающих товары кратковременного пользования.
Экономисты выделяю) три типа безработицы: фрикционную, структурную и циклическую. В настоящее время считается, что полная занятость, или естественный уровень безработицы осложняется тем, что есть работники, занятые неполный рабочий день, а также такие, кто потерял надежду на получение работы.
Закон Оукена устанавливает, что один процент прироста безработицы сверх естественного уровня приводит к 2.5%-ному увеличению отставания ВНП.
Концепция инфляции спроса предполагает, что если экономика
стремится к высокому уровню производства и занятости, то умеренная
инфляция необходима. Однако сторонники концепции инфляции,
обусловленной ростом издержек, утверждают, что инфляция может
сопровождаться сокращением реального объема национального производства и
* -: Номера страниц занятости. Гиперинфляция, которая обычно связана с неразумной политикой правительства, может подорвать финансовую систему и ускорить крах.
Опираясь на изученный материал, очевидна явная связь между инфляцией и безработицей. Различными экономическими школами разработаны свои теории этой взаимосвязи и попытки сдерживать эти процессы, применяя теорию на практике.
Искоренить возникновение данных явлений абсолютно невозможно, что доказывает многолетняя экономическая практика различных государств. Но есть определённые методы регулирования роста уровня инфляции и безработицы, с помощью специально разработанных государственных инструментов регулирования, основанных на законодательной базе.
Информация о работе Инфляция и безработица в рамках Российского законодательства