Характеристика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Работа содержит 1 файл

теория организации.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Горизонтальное  разделение труда.

      Примером горизонтального разделения труда в моей фирме, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Подразделения.

      Моя фирма имеет специальные подразделения для каждой основной функции организации - отделы маркетинга, закупок и т.д. Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется, и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.  
 
 
 
 
 

3. Организация деятельности и управление организацией

3.1. Управленческий контроль

 

      Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

      Описание  системы контроля в моей организации  выглядит следующим образом:

  • Создана системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном виде и предоставление отчёта руководству.
  • Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач.

      Контролировать  надо уметь, необходимо оценивать свои действия в каждой конкретной ситуации находить наиболее целесообразные формы  контроля. Здесь можно выделить ряд  правил, лежащих в основе корректного контроля, и которые, Я стараюсь применять, при управлении:

  1. Контроль не должен ограничиваться инцидентами.

Нормальный  контроль – постоянная задача. При  соблюдении этого правила контроль не получит негативной окраски со стороны управленца и подчинённых.

  1. Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

Если  подвергать контролю всё и вся, из принципа, что не было критически проверено, чревато ошибками, то подчинённые  стремятся освободиться от ответственности  в силу своей неуверенности.

  1. Контроль должен быть открытым.

Срытый  контроль, т. е. основанный на подозрениях, порождает всеобщее недоверие, что  подрывает моральный климат в  коллективе.

  1. Контролю должны подвергаться не только наиболее известные участки деятельности.

Слабое  знание определённых участков зачастую ведёт к притуплению контроля в целом и создаёт почву  для проступков со стороны рядовых  работников.

  1. Не превращать контроль в проформу.

Некоторые руководители считают себя большими демократами, и это приводит к осуществлению поверхностного контроля. С надеждой на лучшее.

  1. Не контролировать из недоверия.

Неверно то мнение, что контроль можно считать  успешным, если выявлен «негатив». Нельзя считать, что сотрудники всегда делают что-то не так, а тем более не доверять им. Это снижает удовлетворённость сотрудника своей работой, а соответственно сказывается на качестве и эффективности выполняемых заданий.

  1. Не держать своих выводов при себе.

Любому  сотруднику небезразлично, что о  нём думает руководитель. Негативные результаты контроля бесплодны, если не становятся предметом обсуждения. Только вовремя доведённые выводы до сотрудника позволят ему сделать правильные заключения.

3.2. Принятие управленческих  решений

      Принятие  решения - это процесс, в результате которого из ограниченного числа предварительно отобранных вариантов руководитель выбирает один, по его мнению, наилучший, или одобряет предложенный специалистами единственный вариант.

      Процедура принятия управленческого  решения на уровне топ-менеджеров нашей  фирмы:

    • Способ разработки решения - мозговой штурм.
    • Еженедельные кратковременные планёрки
    • Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.

      В результате работы по выработке решений  мы получаем следующие виды управленческих решений: Приказы и рекомендации.

  • Приказы

    Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

  • Рекомендации

    Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

      Методы  принятия управленческих решений - это  конкретные способы, с помощью которых  может быть решена проблема.

      В своей организации  Я стараюсь применять  следующие методы:

  1. Декомпозиция - Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
  2. Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
  3. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
  4. Метод Делфи - Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
  5. Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  6. Линейное программирование.
  7. Имитационное моделирование.
  8. Метод теории вероятности.
  9. Метод теории игр - Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  10. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

3.3. Мотивация сотрудников

      Мотивирование работников и стимулирование их деятельности в моей организации ведётся по нижеприведённой схеме:

- Премирование работников производственных отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.

- При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.

- Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.

- Материальное наказание сотрудников производственных отделов за некачественное или несвоевременное выполнение порученной работы.

- Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к собственной работе.

- Введение материальной ответственности за порчу мат. ценностей принадлежащих фирме. 
 
 
 

Заключение

 

      Для того чтобы добиться наилучших результатов в организации, необходимо четко сформулировать значимую цель, определить стратегию ее достижения и определить и использовать способы вознаграждения для достижения цели. Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента, и каковы составляющие его успеха?

  1. Все работники фирмы должны иметь единые цели, стратегии, потенциал
  2. В коллективе должна быть дружелюбная, доброжелательная атмосфера, сплоченность- все это приведет к хорошим результатам
  3. Поощрение и поддержание любого достижения и предложения работников фирмы: премии, повышение зарплаты и т.д.
  4. Разработка и внедрение в производство современного вида компьютеров, может быть даже разработка новых программ
  5. Пополнить, расширить штаты более квалифицированными кадрами

      Итак, для того, чтобы добиться успеха, эффективный менеджер должен, во-первых, определить стратегические цели и систему ценностей фирмы; во-вторых, выбрать стратегии достижения, необходимые для реализации стратегических целей; в третьих, реализовать стратегические программы, используя систему вознаграждения по результату; в-четвертых, использовать технологии эффективного менеджмента и психофизические технологии эффективной коммуникации; в-пятых, сбалансировать стратегический и ситуационный ресурсы персонала фирмы, что необходимо для долговременного успеха.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 
  1. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.
  3. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 1996.
  4. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2003
  5. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

Информация о работе Характеристика организации