Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:59, контрольная работа
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Горизонтальное разделение труда.
Примером горизонтального разделения труда в моей фирме, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.
Подразделения.
Моя
фирма имеет специальные подразделения
для каждой основной функции организации
- отделы маркетинга, закупок и т.д. Как
и целая организация, частью которой они
являются, подразделения представляют
собой группы людей, деятельность которых
сознательно координируется, и направляется
для достижения общей цели. Таким образом,
по сути своей, большие и сложные организации
состоят из нескольких специально созданных
для конкретных целей взаимосвязанных
организаций и многочисленных неформальных
групп, возникающих спонтанно.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Описание системы контроля в моей организации выглядит следующим образом:
Контролировать надо уметь, необходимо оценивать свои действия в каждой конкретной ситуации находить наиболее целесообразные формы контроля. Здесь можно выделить ряд правил, лежащих в основе корректного контроля, и которые, Я стараюсь применять, при управлении:
Нормальный контроль – постоянная задача. При соблюдении этого правила контроль не получит негативной окраски со стороны управленца и подчинённых.
Если подвергать контролю всё и вся, из принципа, что не было критически проверено, чревато ошибками, то подчинённые стремятся освободиться от ответственности в силу своей неуверенности.
Срытый контроль, т. е. основанный на подозрениях, порождает всеобщее недоверие, что подрывает моральный климат в коллективе.
Слабое знание определённых участков зачастую ведёт к притуплению контроля в целом и создаёт почву для проступков со стороны рядовых работников.
Некоторые руководители считают себя большими демократами, и это приводит к осуществлению поверхностного контроля. С надеждой на лучшее.
Неверно то мнение, что контроль можно считать успешным, если выявлен «негатив». Нельзя считать, что сотрудники всегда делают что-то не так, а тем более не доверять им. Это снижает удовлетворённость сотрудника своей работой, а соответственно сказывается на качестве и эффективности выполняемых заданий.
Любому сотруднику небезразлично, что о нём думает руководитель. Негативные результаты контроля бесплодны, если не становятся предметом обсуждения. Только вовремя доведённые выводы до сотрудника позволят ему сделать правильные заключения.
Принятие решения - это процесс, в результате которого из ограниченного числа предварительно отобранных вариантов руководитель выбирает один, по его мнению, наилучший, или одобряет предложенный специалистами единственный вариант.
Процедура принятия управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы:
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: Приказы и рекомендации.
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
В своей организации Я стараюсь применять следующие методы:
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности в моей организации ведётся по нижеприведённой схеме:
- Премирование работников производственных отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.
- При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
- Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
- Материальное наказание сотрудников производственных отделов за некачественное или несвоевременное выполнение порученной работы.
- Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к собственной работе.
-
Введение материальной ответственности
за порчу мат. ценностей принадлежащих
фирме.
Для того чтобы добиться наилучших результатов в организации, необходимо четко сформулировать значимую цель, определить стратегию ее достижения и определить и использовать способы вознаграждения для достижения цели. Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента, и каковы составляющие его успеха?
Итак,
для того, чтобы добиться успеха, эффективный
менеджер должен, во-первых, определить
стратегические цели и систему ценностей
фирмы; во-вторых, выбрать стратегии достижения,
необходимые для реализации стратегических
целей; в третьих, реализовать стратегические
программы, используя систему вознаграждения
по результату; в-четвертых, использовать
технологии эффективного менеджмента
и психофизические технологии эффективной
коммуникации; в-пятых, сбалансировать
стратегический и ситуационный ресурсы
персонала фирмы, что необходимо для долговременного
успеха.