Характеристика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Работа содержит 1 файл

теория организации.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      Все более очевидным становится то, что  главной характерной чертой новых  систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

      Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

      Наряду  с концентрацией уровень конкурентоспособности  будет определяться такими факторами, как развитие производства новых  видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

        Суть  подхода заключается в  том, чтобы нацелить предприятия,  во-первых, на постоянное внедрение  в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика организации ООО”СТАНДАРТ”

1.1.  Основные аспекты  деятельности  ООО”СТАНДАРТ”

      Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

      В качестве такой организации, я проанализировал  виноводочную компанию, занимающуюся не только продажей виноводочных изделий, но и другими видами деятельности, необходимыми для успешного и конкурентоспособного развития.

      Юридическая форма – ООО “СТАНДАРТ”. Форма собственности - частная. Моя организация занимается следующими видами деятельности: выработка и розлив вин, коньяков, водки.

Общая характеристика товара:

     Наша  продукция занимает заслуженное  место среди алкогольных напитков, выпускаемых в России, что подтверждается  многочисленными наградами, полученных нами на различных выставках.

     Используемое  нами высококачественное сырье и  классические рецепты приготовления  вин, водок и коньяков обеспечили нам известность и хороший  сбыт.

        Данное предприятие использует  следующие виды ресурсов:

  • Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)
  • Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
  • Трудовые (Персонал фирмы)
  • Финансовые (Счёт в банке, кредит)

      Необходимая численность управленческого персонала  является следующей:

  • 4 топ-менеджера
  • 8 менеджеров среднего звена

      Общая численность работающих - 76 человек.

      Среднее звено менеджеров имеет авторитарный стиль управления, высшее же звено - демократический стиль управления.

      У среднего звена менеджеров лидерские  качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе.

      Принципы  разделения труда: на основании функциональной и профессиональной принадлежности. При представлении предприятия  как социотехническую систему приходится рассматривать, сначала техническую  и социальную части отдельно.

  • Техническая система включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
  • Социальная система представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.

Перспективные направления:

    • выход на регионы
    • расширение перечня услуг
    • поглощение более мелких конкурирующих компаний

1.2. Миссия

      Миссия моей организации состоит в повышении уровня качества и соответствующей продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса.

      Честно  говоря, некоторые руководители никогда  не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто  эта миссия кажется для них  очевидной. Если спросить типичного  представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

      По-моему, прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

      Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность  руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

1.3. Сильные и слабые  стороны

Сильные стороны: абсолютная гарантия качества, полный комплекс, услуг предоставляемых клиенту, высокий потенциал, профессионализм

Слабые  стороны: На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно, приходится нанимать людей из вне.

1.4. Стратегия деятельности

 

      Я разделил процесс реализации стратегии в моей организации на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии  во времени, переформулирование стратегии  в свете новых обстоятельств.

      Результатом деятельности, составления стратегического  плана компании является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и имеющий следующие разделы:

  1. Цели и задачи организации
  2. Текущая деятельность организации и долгосрочные задачи.
  3. Стратегия организации (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).
  4. Функциональная стратегия.
  5. Наиболее значимые проекты.
  6. Описание внешних операций.
  7. Капиталовложения и ресурсное распределение.
  8. Планирование неожиданностей.

      Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том числе: Объём годовых продаж по группам продуктов, Годовая прибыль и убытки по подразделениям, Годовой экспорт и его отношение к объёму продаж по подразделениям. Изменения в наборе продуктов и доля рынка.  Программа ежегодных капитальных затрат. Годовые денежные потоки.  Баланс на конец последнего года плана. Политика поглощений и приобретений.

      Процедура формулирования стратегии и выбора альтернатив состоит из следующих  этапов: оценка существующей стратегии; собственно фаза формулирования; планирование риска; выбор стратегических альтернатив.

2. Цели и задачи организации

 

      И все-таки, извлечение прибыли является одной из главных целей организации. В моей компании извлечение прибыли  осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких как:

  • увеличение объема продаж;
  • достижение более высоких темпов роста;
  • увеличение доли рынка;
  • увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
  • увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
  • изменение структуры капитала.

Несколько эффективных мероприятий по достижению поставленных целей:

    • безукоризненное выполнение своих обязанностей работниками фирмы
    • создание положительного образа фирмы в глазах общественности
    • выпуск конкурентоспособной продукции

Ресурсы.

      В общих чертах цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов.

      Основные  ресурсы, используемые организацией, это  люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

      Процесс преобразования ресурсов легче всего  увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и  некоммерческие организации также  используют все эти виды ресурсов. Мы, Я говорю от лица совета директоров, используем фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры и создавать программное обеспечение, которые смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает мне решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.

2.1. Организационное  развитие фирмы

      Организационное развитие - это долговременная перспективная деятельность по обновлению организации в различных сферах ее деятельности.

        Составляющие успешного организационного  развития :

  1. Участие в диагностике организации руководителей всех уровней
  2. Привлечение консультантов по мотивации, конфликтологии и т.д.
  3. Регулярная переподготовка менеджеров и специалистов
  4. Понимание содержания программы развития на всех уровнях организации
  5. Предоставление полноты и достаточности собранной информации членами организации
  6. Объяснение причин прошлых  успехов или неудач организации
  7. Приведение кадровой политики в соответствии с принятой программой развития
  8. Эффективное управление продвижением программы развития, анализ полученных результатов на основе количественных и качественных показателей.

Информация о работе Характеристика организации