Государственный бюджет: сущность, структура, функции

Автор: Надя Иванова, 30 Ноября 2010 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

В России становление государственных финансов и их основного звена – государственного бюджета связано с развитием в начале 19 в. министерской формы организации государственного управления и министерства финансов, пришедшего на смену коллегии, а затем (с реализацией идей «плана финансов» М.М. Сперанского, в котором была обоснована необходимость разработки этим министерством и утверждения законом сметы государственных расходов, исполняемой казначейством) – со статусом министерства. Эти идеи реализованы в функционирующем сегодня государственном бюджете. Однако реформы, проводимые с 2005 г. направлены на то, чтобы учесть существующий опыт других развитых стран, и надо отметить что пока здесь не все гладко. Так, например бюджетная система России сочетает не самые совершенные признаки японской, американской и европейской систем. Сходство с японской в ней было в том, что предприятия СССР также имели социальные фонды, обеспечивали на высоком уровне реализацию социальных функций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственный бюджет и его использование. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета. 6
Глава 2. Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета. 11
Глава 3. Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы их урегулирования. Основы бюджетной системы России. 18
Заключение. 30
Список использованной литературы. 33
Приложение 34

Работа содержит 1 файл

государственный бюджет.doc

— 360.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.386-387.

Приложение 4

  Основные показатели консолидированного бюджета

Российской Федерации на 2006-2007гг. млрд. руб.

Показатели  Федеральный

бюджет 

Бюджеты

территорий 

Консолидированный бюджет
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
В с  е г о доходов  4525,6 6188,1 3172,2 4335,5 7697,8 10523,5
Налоговые доходы 3167,8 4242,9 2432,4 3289,2 5600,5 7532,1
Неналоговые доходы 1878,2 2721,8 219,3 269,1 2097,5 2990,9
В с  е г о расходов 3749,6 4686,2 3102,6 4257,4 6852,2 8943,6
В том  числе по разделам:            
Общегосударственные вопросы 647,04 821,3 271,0 337,1 918,0 1158,4
Национальная  оборона  667,25 821,2 0,64 0,89 667,9 822,0
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 540,24 664,8 142,3 186,5 682,55 851,3
Национальная  экономика  338,6 495,9 560,5 786,5 899,1 1282,4
Жилищно-коммунальное            
хозяйство 316,27 49,8 474,1 615,5 505,7 665,3
Охрана  окружающей среды  6,3 7,85 12,3 21,98 18,7 29,8
Образование 206,02 278,5 678,6 951,7 884,6 1230,2
Культура, кинематография, средства массовой информации 50,45 65,1 103,9 150,2 154,4 215,3
3дравоохранение  и спорт  145,8 206,1 461,6 655,9 607,4 872,0
Социальная  политика 209,6 210,9 397,6 541,0 607,2 752,0
Межбюджетные  трансферты 906,6 1064,0 - - 906,6 1064,0
Профицит 776,0 1501,8 69,6 78,0 845,6 1579,8
 

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.17-18.

Приложение 5

Основные  пропорции консолидированного бюджета России на 2007 г.  

Показатели Федеральный

бюджет

Бюджеты

территорий

Консолидированный

бюджет

  млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП млрд. руб. % к ВВП
Всего доходов 6188,1 19,8 4335,5 13,9 10523,6 33,7
Всего расходов 4686,3 14,9 4251,4 13,6 8943,7 28,5
Профицит 1501,8 4,8 78,1 0,26 1519,9 5,06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.163 

      Приложение 6

      Сбалансированность сводного бюджета муниципального сектора экономики Российской Федерации в 2000-2004 гг., млн. руб.

    Показатели 
2000 г.  2001 г.  2002 г.  2003 г.  2004 г. 
1. Доходы, всего 442602,4 561243,1 706118,2 706107,0 777 023,1
В том числе:

Собственные доходы

322718,0 370401,8 418754,2 513295,8 461074,8
В том числе налоговые доходы и  сборы  303158,6 342020,7 377794,3 399924,5 415727,1
из  них: местные налоги и сборы  58765,5 22017,3 8992,1 9670,2 7602,7
отчисления  из бюджета субъекта РФ 116601,3 183973,3 281720,3 256897,9 313272,5
2. Расходы, всего  460450,8 575320,8 724366,6 739710,9 818481,6
В том числе:

на жилищно-коммунальное хозяйство 

127855,0 136770,0 141235,1 132100,7 146026,4
на  образование  123831,4 159267,0 234687,9 252366,8 281563,6
на  здравоохранение  70476,7 83736,9 112363,7 122438,0 136795,4
на  социальную политику 21082,3 39818,1 55563,3 59568,3 66637,2
на  обслуживание государственного

и муниципального

долга

1640,0 1847,6 2420,4 3990,0 4447,0
на  функционирование органов местного самоуправления 27 427,5 36552,1 47 733,6 53965,8 59952,1
на  развитие рыночной инфраструктуры

(малый бизнес  и предпринимательст

во)

446,2 351,7 397,3 337,6 436,2
на  дорожное хозяйство 1616,0 2335,8 3708,6 2911,4 3216,7
3. Дефицит  17848,4 14077,7 18248,5 33603,8 41458,5

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.42 

Приложение 7

Объем погашения и обслуживания государственного внешнего долга в 2001-2005 гг., млрд долл.

    в том числе
Годы Всего    
    основной  долг проценты
2001 14,7 8,4 6,3
2002 13,1 7,0 6,1
2003 17,3 10,9 6,4
2004 16,1 9,0 7,1
2005 17,0 10,0 7,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.166

Приложение 8

Ограничения установленные по использованию государственного долга Бюджетным  кодексом РФ.

Ст., БК Вид ограничений Ограничения
92 Размер дефицита федерального

бюджета

Не более  размера нефтегазового 

дефицита федерального бюджета 

Размер  дефицита бюджетов субъектов Федерации  Не более 15% собственных  доходов -

без учета утвержденного  объема безвозмездных поступлений

  Размер дефицита бюджетов муниципальных образований  Не более 10% собственных  доходов -

без учета утвержденного  объема безвозмездных поступлений 

99, 100 Максимальный  срок погашения 

государственного  долга РФ или 

субъекта РФ

Не более 30 лет
Срок  погашения долга 

муниципальных образований 

Не более 10 лет 
107 Предельный  объем государственного долга РФ Не должен превышать  утвержденный

объем доходов  бюджета без учета безвозмездных  поступлений 

Предельный  объем внешних заимствований РФ Не более  годового объема по обслуживанию и  погашению внешнего долга, допускается  превышение в случае реструктуризации долга и сокращения расходов на его  обслуживание

источник: Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие

/ А.З.  Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. С.199

Информация о работе Государственный бюджет: сущность, структура, функции