Государственный бюджет страны и в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшний день – день устремляющегося вперед прогресса , новых открытий и исторических событий . Общество шагает по стопам технической революции ,покупая новенький портативный телефон – компьютер – соковыжиматель – тестозамешеватель ,ведет деловые переговоры по «скайпу» и знакомится исключительно в «аське». Большенство людей перестает задумываться над тем ,куда податься на выходные : на ГОА или на Кубу, успешно занимаются благотворительностью и выкидывают, заранее никому не нужный ,но купленный в ближайшем кафетерии завтрак .

Содержание

Введение
Глава 1.Государственный бюджет – главный финансовый план государства.
1.1.Структура государственного бюджета
1.2.Дефицитный бюджет и источники его финансирования
1.3.Сущность, структура и управление государственным долгом
Глава 2. Государственный бюджет и проблема государственного долга в Украине
2.1. Государственный бюджет в независимой Украине
2.2. Государственный долг-- проблема современной Украины.
Заключение
Список использованной литератур

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по Экономической теории.doc

— 716.00 Кб (Скачать)

-капиталовложения  за счет бюджета в различные   отрасли  народного  хозяйства,

-инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты  государственным ,частным  предприятиям , местным  органам  власти.  Данная   группа   расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

      Важный признак классификации  расходов бюджета - предметный.  При этом все расходы подразделяются  на  несколько крупных групп.  Как   правило, выделяются следующие группы расходов:

. финансирование  промышленного производства;

. финансирование  социально-культурных мероприятий;

. финансирование науки;

. финансирование  обороны;

. содержание  правоохранительных органов и  органов государственной власти  и управления;

. расходы по  внешнеэкономической деятельности;

. создание резервных  фондов;

. расходы по  обслуживанию государственного  долга;

. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна  роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно  к указанным  группам  расходов  могут  выделяться  затраты  на выполнение приоритетных  общегосударственных  программ.  Так,  в  самостоятельно  в  расходах  республиканского  бюджета  отражаются  расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного  сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерных взрывов  ,  расходы   на государственную  программу  развития  экономики  и  культуры   малоразвитых регионов, расходы на программу развития гражданской  авиации,  расходы на государственную космическую программу и др. Выделение  средств

по отдельным  видам целевых программ обеспечивает  приоритет  в  концентрации средств  бюджета   и   в   их   использовании   по   главным   направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из  названных  групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

  Ведомственный  признак позволяет  выделить  в  каждой  группе  расходов соответствующее  министерство,   другое   государственное   учреждение   или юридическое  лицо,   получающее   бюджетные   ассигнования.   Этот   признак классификации расходов  бюджета  отражает  наиболее  мобильные  изменения  в структуре расходов,  связанные  с  изменением  системы  управления.  Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся  на  конкретные  виды затрат. Классификация расходов по целевому  назначению  создает  предпосылки для рационального  использования  бюджетных  средств,  является  необходимой базой  для   осуществления   эффективного   и   действенного   контроля   за использованием  бюджетных  ассигнований.  В  настоящее  время применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

. заработная  плата;

. начисления  на заработную плату;

. канцелярские  и хозяйственные расходы;

. командировки  и служебные разъезды;

. стипендии;

. расходы на  питание;

. приобретение  медикаментов и перевязочных  средств;

. приобретение  оборудования и инвентаря;

. приобретение  мягкого инвентаря и обмундирования;

. государственные  капитальные вложения;

. капитальный  ремонт;

. содержание  сооружений благоустройства;

. геологоразведочные  работы;

. проектирование;

. государственная  дотация;

. операционные расходы;

. платежи по  ссудам;

. возмещение  разницы в ценах;

. прочие расходы.

Кроме того, по отдельным  группам расходов (в частности, по расходам на

оборону  )  применяется  классификация,  отличная  от  общей   по   целевому

признаку.  Важной  проблемой осуществления   целевых   бюджетных   расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов  инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны.  Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном  объеме  с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление  финансирования  отдельных статей расходов бюджета в соответствии  с  их  инфляционным  увеличением,  с одной стороны, обеспечивает  защиту  получателей  бюджетных  ассигнований  в

обеспечении  намеченных  ими  мероприятий,  а  с  другой  стороны,  является инфляционным фактором, увеличивающим  совокупный спрос на продукцию и  услуги и в дальнейшем провоцирующим  развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком  классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления 

расходы бюджета  подразделяются на расходы республиканского бюджета,  расходы бюджетов  членов  государства  и  расходы  местных   бюджетов.   Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования.  Под  ним понимается   система   предоставления   денежных    средств    предприятиям, организациям  и  учреждениям  на  проведение  мероприятий,   предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование  базируется  на  определенных  принципах, характеризуется специфическими формами и  методами  предоставления  средств. Принцип, форма  и  методы  бюджетного  финансирования  выступают  составными

элементами самой  системы, влияют на результативность ее функционирования.

      Важную   роль   в   организации   рациональной   системы    бюджетного

финансирования  играют прежде всего принципы  финансирования.  К  числу  этихпринципов относятся:

. получение  максимального эффекта при минимуме  затрат. Бюджетные средства должны  предоставляться   лишь   при   условии   обеспечения   наибольшей результативности от их использования. Этот  эффект  может выражаться,  с одной стороны,  в решении различных   задач   социально-экономического развития страны, а с другой  -  в  обратном  притоке  в  бюджет  денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

. целевой характер  использования бюджетных ассигнований.  Юридические  лица получают  средства из бюджета  только  на  основе  утвержденного  бюджета ,причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение  этого  принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

. предоставление  бюджетных средств в  меру  выполнения  производственных  и  других  показателей   и   с   учетом   использования   ранее   отпущенных ассигнований.  Зависимость  бюджетного   финансирования   от   выполнения показателей  позволяет  финансовым  органам  осуществлять  действенный  и эффективный  контроль  за  деятельностью   предприятий,   организаций   и учреждений;  безвозвратность   бюджетных   ассигнований.   Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

    Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи  бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам  либо  не  взимаются,  либо  взимаются по  низким ставкам.   Бюджетные   ссуды   выдаются   по    специальным    распоряжениям правительства государства на выполнение целевых программ развития.

     Основные задачи в области бюджетных расходов:

. сократить число  федеральных  целевых  программ,  обеспечить  концентрацию средств  бюджета на наиболее эффективных  и  социально  значимых  проектах; снизить расходы на содержание государственного аппарата;

. продолжить  децентрализацию инвестиционного   процесса,  расширив  практику  государственно-коммерческого финансирования  проектов;

. повысить эффективность  использования ассигнований на  национальную оборону и оборонный  комплекс, концентрируя  их  на  решении  социальных  проблем  конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

. снизить уровень  дотаций отдельным отраслям;

. усилить контроль  за использованием бюджетных  средств;

. обеспечить  приоритетное  финансирование  расходов  на  науку,  культуру,

медицинское обслуживание, образование.

Бюджетное устройство страны.

Современное государство  имеет трехуровневую бюджетную  систему:

- гос.бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов;

- бюджеты субъектов  государства и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты;

- местные бюджеты. 

  В каждой  стране структура государственного  бюджета имеет свои национальные  особенности. Она зависит от  характера административной системы,  структурных особенностей экономики и других факторов.

США

Организационное устройство государства - федеративное. Федеральный бюджет устроен по принципу “полного” бюджета и состоит  из двух частей: собственно правительственного бюджета (федеральных фондов) и доверительных фондов.

Собственно правительственный  бюджет охватывает и финансирует  общенародные программы, которые связаны  с политическими, экономическими и  социальными функциями государства. Расходы бюджета используются на: военные цели (занимающие центральное  место), аппарат управления, экономические, внешнеэкономические, внешнеполитические и социальные нужды, выплату процентов по федеральному долгу.

Доходная часть  бюджета в основном формируется  за счёт налогов.

Федеральные фонды  составляют около 70 процентов всего  федерального бюджета. На них приходится вся сумма бюджетного дефицита.

Вторая часть  федерального бюджета—доверительные фонды, которые носят целевой характер. Их деятельность связана с отдельными видами государственной производственной инфраструктуры (содержание и строительство автодорог, железных дорог, портов, аэропортов, электростанций и др.). Крупнейшими фондами являются фонды социального страхования, которые охватывают различные виды пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице.

Фонды социального  страхования в частном секторе создаются за счёт взносов работающих и предпринимателей, а для государственных служащих—из взносов самих служащих и федерального правительства.

Объём доверительных  фондов систематически возрастает. Эти  фонды, как правило, имеют положительное сальдо. За счёт этого остатка дефицит федерального бюджета обычно показывается в заниженном размере.

Великобритания

Государственный бюджет состоит из двух частей: из обычного бюджета и национального фонда  займов.

Обычный бюджет предназначен для финансирования текущих затрат государства. Его расходы подразделяются на расходы, ежегодно утверждённые парламентом, и консолидированный фонд постоянных затрат.

К ежегодно утверждённым относят затраты на оборону, экономические  и социальные цели, субсидии местным органам власти, помощь развивающимся странам, на управление.

Расходы консолидированного фонда не рассматриваются парламентом, к ним относят: выплаты по государственному долгу (они передаются в фонд займов и выплачиваются из него), взносы в бюджет и другие фонды ЕЭС, расходы по “цивилизованному листу” (содержание королевы и двора).

Доходная часть  бюджета в основном формируется  за счёт налоговых поступлений (свыше 90 %). Удельный вес прямых и косвенных  налогов примерно равный. Обычные  бюджеты чаще всего дефицитны и “покрываются” ссудой из национального фонда займов.

Национальный  фонда займов представляет собой  бюджет капиталовложений. Из него осуществляются платежи по государственному долгу, выдаются долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

Доходы формируются  за счёт следующих поступлений: процентов  по долгосрочным кредитам, прибыли  эмиссионного департамента Банка Англии, а также средств, поступивших  из обычного бюджета при образовании  положительного сальдо.

Франция

Во Франции  центральный бюджет содержит три  части: обычный общий (государственный) бюджет, присоединённые бюджеты различных  государственных организаций, специальные  счета казначейства.

Центральный бюджет подразделяется на два вида операций: на операции окончательного характера—безотзывное финансирование, на которое приходится около 90 % всех бюджетных средств, и взаимного характера—кредиты.

Информация о работе Государственный бюджет страны и в Украине