Государственный бюджет и проблема сбалансированности государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы рaскрыть содeржание государствeнного бюджeта, указaть егo оснoвные свoйства, фyнкции; рассмoтреть прoблему cбалансированности гоcударственного бюджeта; показать все перечисленное на примере Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Гос.бюджет и проблема сбалансированности госюбюджета Егорова ИАТЭ.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

         В 2009 году бюджетная политика РФ по исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов не является эффективной, так как расходы превышают доходы (15847,3 > 13420,7), то есть наблюдается проблема сбалансированности госбюджета, а точнее прослеживается бюджетный дефици́т (или дефицит бюджета). А на январь 2010 год наблюдается бюджетный профици́т (или профицит бюджета).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура консолидированного бюджета Российской Федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов 
в январе 2010 года

Таблица №2

  Млрд. 
рублей
В % к 
итогу
Справочно  
январь 2009г.
млрд. 
рублей
в % к  
итогу
Доходы 972,7 100 1059,9 100
из  них: 
налог на прибыль организаций
41,3 4,2 77,4 7,3
налог на доходы физических лиц 85,5 8,8 84,1 7,9
страховые взносы на обязательное социальное страхование 53,3 5,5 ... ...
налог на добавленную стоимость: 
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации
176,6 18,2 152,9 14,4
на  товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 48,4 5,0 43,3 4,1
акцизы  по подакцизным товарам (продукции):        
производимым  на территории Российской Федерации 44,9 4,6 26,9 2,5
ввозимым  на территорию Российской Федерации 0,9 0,1 1,2 0,1
налоги  на совокупный доход  18,4 1,9 18,8 1,8
налоги  на имущество 17,4 1,8 15,7 1,5
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  
природными ресурсами
116,4 12,0 64,2 6,1
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,  
сборам и иным обязательным платежам
25,6 2,6 0,21) 0,01)
из  них единый социальный налог 25,2 2,6 35,6 3,4
доходы  от внешнеэкономической деятельности 199,1 20,5 154,2 14,5
доходы  от использования имущества, находящегося  
в государственной и муниципальной собственности
110,6 11,4 283,0 26,7
платежи при пользовании природными ресурсами 5,7 0,6 3,5 0,3
безвозмездные поступления -1,9 -0,2 1,3 0,1
доходы  от предпринимательской и иной приносящей  
доход деятельности
3,3 0,3 3,1 0,3
Расходы 576,7 100 477,0 100
из  них на: 
общегосударственные вопросы
59,4 10,3 53,9 11,3
из  них на обслуживание государственного и муниципального долга 20,5 3,6 18,4 3,8
национальную  оборону 27,1 4,7 27,3 5,7
национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 75,5 13,1 61,9 13,0
национальную  экономику 37,9 6,6 33,9 7,1
из  нее на: 
топливно-энергетический комплекс
1,2 0,2 0,5 0,1
сельское хозяйство и рыболовство 4,0 0,7 1,6 0,3
транспорт 1,9 0,3 17,7 3,7
дорожное  хозяйство 11,2 1,9 8,4 1,8
связь и информатику 0,3 0,1 0,2 0,0
прикладные  научные исследования в области  
национальной экономики
7,9 1,4 1,9 0,4
другие  вопросы в области национальной экономики 7,5 1,3 2,1 0,4
жилищно-коммунальное хозяйство 14,3 2,5 13,1 2,7
социально-культурные мероприятия 360,8 62,6 286,2 60,0
1) Без учета данных  по единому социальному  налогу, отмененному  с 2010 года.
 

                        Структура консолидированного бюджета Российской Федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов 
в январе 2010 года является более продуктивной по сравнению с 2009 годом, так как доходы на январь 2010 год состаявляют 972,7 млрд.рублей, что больше расходов, которые составляют 576,7 млрд.рублей.
 

Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета  
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов  
по уровням бюджетной системы 
в январе 2010 года

Таблица №3

      Федеральный 
    бюджет
    Бюджеты госу- 
    дарственных внебюд-жетных фондов
    Консолидирован- 
    ные бюджеты субъектов  
    Российской  
    Федерации
    Бюджеты тер- 
    ритори- 
    альных государ-ственных внебюджетных фондов
    Справочно  
    январь 2009г.
    феде-ральный  
    бюджет
    бюджеты государственных внебюджетных фондов консолидированные бюджеты  
    субъектов  
    Российской  
    Федерации
    бюджеты территориальных государ- 
    ственных внебюджетных фондов
    Доходы 737,6 349,1 355,5 35,0 772,0 227,3 292,9 34,9
    из  них: 
    налог на прибыль организаций
    6,1 - 35,2 - 23,7 - 53,7 -
    налог на доходы физических лиц - - 85,5 - - - 84,1 -
    страховые взносы на обязательное социальное страхование - 53,0 0,0 0,4 - - - -
    налог на добавленную стоимость: 
    на товары (работы, услуги),  
    реализуемые на территории  
    Российской Федерации
    176,6 - 0,0 - 152,9 - 0,0 -
    на  товары, ввозимые на территорию  
    Российской Федерации
    48,4 - - - 43,3 - - -
    акцизы  по подакцизным товарам 
    (продукции): 
    производимым на территории 
    Российской Федерации
    14,8 - 30,1 - 6,6 - 20,3 -
    ввозимым на территорию  
    Российской Федерации
    0,9 - - - 1,2 - - -
    налоги  на совокупный доход - 1,1 16,4 0,8 -0,0 1,2 16,8 0,9
    налоги  на имущество - - 17,4 - - - 15,7 -
    налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 114,1 - 2,4 - 59,9 - 4,3 -
    задолженность и перерасчеты по 
    отмененным налогам, сборам и иным  
    обязательным платежам
    17,2 3,9 0,1 4,4 0,01) 0,01) 0,11) 0,01)
    из  них единый социальный налог 17,2 3,7 0,0 4,4 23,1 6,2 0,0 6,4
    доходы  от внешнеэкономической 
    деятельности
    199,1 - - - 154,2 - - -
    доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 102,2 -1,4 9,8 0,0 272,0 1,8 9,2 0,0
    безвозмездные поступления -2,3 292,1 176,3 29,3 -0,5 159,4 65,2 27,5
    платежи при пользовании 
    природными ресурсами
    2,8 - 3,0 - 1,2 - 2,3 -
    доходы  от предпринимательской и 
    иной приносящей доход деятельности
    - - 3,3 - - - 3,1 -
    Расходы 650,5 204,5 192,7 33,5 395,5 160,2 159,3 29,3
    из  них на: 
    общегосударственные вопросы
    37,3 1,7 20,2 0,3 37,5 0,0 16,1 0,3
    из  них на обслуживание государст- 
    венного и муниципального долга
    17,1 - 3,5 - 14,8 - 3,5 -
    национальную оборону 27,1 - 0,0 - 27,3 - 0,0 -
    национальную безопасность 
    и правоохранительную деятельность
    63,1 - 12,4 - 52,4 - 9,5 -
    национальную экономику 18,6 - 19,3 - 21,0 - 12,9 -
    из  нее на: 
    топливно-энергетический комплекс
    0,0 - 1,2 - 0,0 - 0,5 -
    сельское хозяйство и рыболовство 0,2 - 3,8 - 0,1 - 1,5 -
    транспорт 0,4 - 1,5 - 14,7 - 3,0 -
    дорожное хозяйство 5,1 - 6,2 - 3,1 - 5,3 -
    связь и информатику 0,0 - 0,3 - 0,1 - 0,1 -
    прикладные научные 
    исследования в области 
    национальной экономики
    7,9 - 0,0 - 1,8 - 0,1 -
    другие  вопросы в области 
    национальной экономики
    1,9 - 5,6 - 0,3 - 1,8 -
    жилищно-коммунальное хозяйство 0,9 - 13,5 - 0,4 - 12,6 -
    социально-культурные мероприятия 29,5 196,7 101,8 33,2 21,1 152,7 85,1 29,0
    межбюджетные трансферты 
    бюджетам государственных 
    внебюджетных фондов
    292,0 6,1 23,4 - 159,4 7,5 18,4 -
    Профицит, дефицит (-) 87,1 144,6 162,8 1,5 376,5 67,1 133,6 5,7
    1) Без учета данных  по единому социальному налогу, отмененному с 2010 года.
 

     В данной таблице показано распределение доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Из данной таблице можно понять, что за январь 2010 год бюджетная система выполнила свой запланированный план на доходы и расходы этих бюджетов, и не в одном из бюджетов не прослеживается ситуация дефицита, везде только профицит, это означает, что доходы привысили расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнение  федерального бюджета

Таблица №4

  Доходы Расходы Профицит, дефицит(-)
2009г.
Январь 772,0 395,5 376,5
Январь-февраль 1220,3 1087,8 132,5
I квартал 1732,7 1762,4 -29,7
Январь-апрель 2221,4 2573,2 -351,8
Январь-май 2641,4 3118,0 -476,5
I полугодие 3172,2 3893,8 -721,7
Январь-июль 3805,8 4698,8 -893,1
Январь-август 4645,8 5580,1 -934,3
Январь-сентябрь 5114,4 6441,7 -1327,2
Январь-октябрь 5787,6 7268,9 -1481,3
Январь-ноябрь 6445,9 8178,8 -1732,9
Год1) 7336,8 9636,8 -2300,1
2010г.
Январь 737,6 650,5 87,1
1) Предварительные  данные.

              Oбъем доходoв федеральнoго бюджетa в янвaре 2010г. сoставил 10,6% oт прогнозируемoго нa 2010г. объемa, утвержденногo Федерaльным закoном "O федeральном бюджeте нa 2010 гoд и нa плaновый периoд 2011 и 2012 гoдов". 
     
     
     

    Исполнение  расходной части  федерального бюджета

    Таблица №5

  Утвержденные  бюджетные 
назначения на 2010г.
1)
млрд.рублей
Фактическое исполнение  
в январе 2010г.
млрд. 
рублей
в % к 
утвержденным бюджетным назначениям  
на 2010г.
Расходы 9886,9 650,5 6,6
из  них на: 
общегосударственные вопросы
1123,7 37,3 3,3
из  них на обслуживание государственного и муниципального долга 304,0 17,1 5,6
национальную  оборону 1257,0 27,1 2,2
национальную безопасность и правоохранительную деятельность 1068,0 63,1 5,9
национальную  экономику 1378,5 18,6 1,3
из  нее на: 
топливно-энергетический комплекс
12,3 0,0 0,2
сельское  хозяйство и рыболовство 27,2 0,2 0,8
транспорт 254,5 0,4 0,2
дорожное  хозяйство 236,6 5,1 2,1
связь и информатику 34,8 0,0 0,1
прикладные  научные исследования в области 
национальной экономики
115,8 7,9 6,8
другие  вопросы в области национальной экономики 450,6 1,9 0,4
жилищно-коммунальное хозяйство 138,8 0,9 0,6
социально-культурные мероприятия 1176,2 29,5 2,5
межбюджетные  трансферты 3732,3 473,7 12,7
1) Данные приведены  в соответствии  с уточненной бюджетной  росписью.

           Прoцентные платeжи (oбслуживание гoсударственного и муниципальнoго долгa) в янвaре 2010г. соcтавили 17,1 млpд. рyблей, иx удeльный веc в общeм объемe произведенныx рaсходов федеральногo бюджетa состaвил 2,6%. Прoфицит федерaльного бюджетa в янвaре 2010г. сложилcя в сyмме 87,1 млpд. рублeй. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Таблица №6

  Январь 
2010г.
Справочно 
январь 2009г.
Общее финансирование1) -87,1 -376,5
в том  числе: 
источники внутреннего финансирования2)
-86,9 -375,9
из  него: 
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость  
которых указана в валюте Российской Федерации
0,0 1,8
изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета2) -123,7 -1348,2
из  них: 
увеличение остатков денежных средств Резервного фонда
-71,9 -1224,6
увеличение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния -89,5 -581,9
уменьшение  остатков денежных средств Резервного фонда 79,0 391,8
уменьшение  остатков денежных средств Фонда  национального благосостояния 101,0 185,1
иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 36,8 970,5
из  них: 
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  
в государственной и муниципальной собственности
0,1 -
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней -0,0 -3,7
курсовая  разница -18,6 984,3
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны  
в валюте Российской Федерации
- 1,2
прочие  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 55,0 -11,7
источники внешнего финансирования -0,2 -0,6
в том  числе: 
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых  
указана в иностранной валюте
- -
кредиты иностранных государств, включая  целевые иностранные кредиты  
(заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов  
международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте
-3,0 -3,2
иные  источники внешнего финансирования 2,8 2,6
1) С учетом погашения  основной суммы  задолженности (долга). 
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.

Информация о работе Государственный бюджет и проблема сбалансированности государственного бюджета