Государственный бюджет и налоги в РМ. Субвенции и субсидии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:55, реферат

Описание работы

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,
организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.
Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они,
во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником
которого является государство (в лице соответствующих органов влас¬ти) и,
во-вторых, связаны с формированием и использова¬нием централизованного фонда
денежных средств, предназначен¬ного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Содержание

Понятие государственного бюджета.
Особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической категории.
Функции государственного бюджета.
Основные показатели государственного бюджета.
Доходы.
Классификация и состав доходов.
Официальные трансферты.
Расходы.
Классификация и состав расходов.
Превышение доходов над расходами (профицит) и превышение расходов над
доходами (дефицит).
Причины бюджетного дефицита и способы решения этой проблемы.
Бюджет Гагаузии и инвестирование государства

Заключение.

Работа содержит 1 файл

реферат экономика.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Делая сравнение, «Единая Гагаузия» информирует: «В республике есть несколько обыкновенных районных центров, которым трансферты выделены из фонда финансовой поддержки в большем, чем всей АТО Гагауз Ери. К примеру, районы как Анений Ной – 30690 тыс. лей; Кагул – 34040 тыс. лей; Калараш – 38890,0, даже Чимишлия, расположенная рядом с автономией, получает 39630 тыс. лей. Налицо явное ущемление Гагаузии».

Подводя итоги, оппозиционная газета отмечает, что «руководство автономии не желает отстаивать интересы автономии и не заинтересовано в изменении ситуации. Их устраивает такой бюджет, при котором мы деградируем, население выезжает за пределы Гагаузии, остаются одни старики и их можно будет снова легко обмануть на предстоящих в этом году выборах главы автономии»

 

С тех пор гагаузская автономия сотрудничает с крупнейшими инвесторами из России, Турции, США, Румынии и с представителями ряда других стран. На сегодняшний день в Гагаузии функционируют около 15 крупных инвесторов. На протяжении нескольких лет лидируют такие предприятия, как оператор телефонной связи АО ”Молдтелеком”, предприятия по пошиву одежды „Асена Текстиль” , совместное винодельческое предприятие „Винария Боставан” и другие.
-За шесть лет сотрудничества с руководством автономии у нас сложились тесные дружеские отношения. Администрация не мешает нам развиваться, а наоборот способствует этому. Наши интересы совпадают, а если возникают вопросы мы стараемся решить их обоюдным согласием, – сказал Савелий Камбур, заместитель директора Комратского филиала АО”Молдтелеком”.
-В частности сейчас, когда телефонная станция представляет собой одну „комнатку” с современным оборудованием, мы полностью освободили третий этаж и передали его Исполнительному комитету на постоянное пользование. Руководство автономии, в свою очередь, разместил там районную библиотеку и единственную в Гагаузии картинную галерею, – добавил Савелий Камбур.
Необходимо отметить, что в период с 2000 года филиал в Комрате АО ”Молдтелеком” обеспечил почти стопроцентной телефонизацией не только население Комратского района, но и несколько сёл Кантемирского, Леовского и Тараклийского районов. Если на тот период в районе насчитывалось всего семь тысяч номеров, то теперь их стало около 20 тысяч. -Один из основных факторов привлечения инвесторов в регион – это положительное действие нынешнего закона и быстрота оформления соглашений. Процедура предоставления льгот на уровне атономии намного проще, чем на уровне страны, – сообщил Виталй Кюркчу, начальника главного управления экономического развития, орговли и внешнеэкономических связей Гагаузии.
Согласно действующего в АТО Гагаузия (Гагауз Ери) закона «Об инвестициях и инвестиционной деятельности» при инвестировании в производственный сектор экономики на сумму не менее чем $50 тыс, создавая 50 рабочих мест, инвестор освобождается от уплаты налогов на целый год. Если сумма инвестиции составляет 100 тыс долларов, при этом открывая 75 рабочих мест, экономический субъект не платит налоги два года, если же сумма вложения составит 150 тыс долларов с открытием 100 раб.мест, то руководитель предприятия не вспомнит о налогах три года. В случае, если вложенные инвестором средства превысят 250 тыс долларов, обеспечив работой более 150 человек, то он освободится от уплаты налогов на целых пять лет.
- Основными приоритетными направлениями инвестиции в автономии являются виноградорство и виноделие, текстильная отрасль, консервирование и переработка как сельхоз продукции, так и продукции животноводства. Кроме того в сельском хозяйстве Гагаузии во многих местах сохранилось крупно-товарное производство, и сегодня перерабатывающим заводам намного легче сотрудничать с крупными агрохозяйствами, чем с владельцами земли малой площадью,- добавил Виталий Кюркчу.
В октябре прошлого года в Комрате прошёл медународный экономический форум под лозунгом „Инвестиции в Гагаузию – вектор развития”. На него съехались более 200 участников из 18 стран в том числе из Германии, Франции, Австрии, Польши, Румынии, Турции и ряда других. Потенциальным инвесторам было предложено 31 готовый проект и 22 инвестиционные площадки для открытия и ведения бизнеса как самостоятельно, так и совместно с местными хозяйствующими субъектами.
- Я думаю, что этот форум стал хорошим элементом привлечения иностранных инвесторов. Практически еженедельно к нам обращаются иностранные экономические агенты с целью более детального ознакомления с проектами, представленными в форуме. Но для привлечения, их необходимо полностью убедить в том, что вкладывая свой капитал, инвестор не будет рисковать своими средствами. А этот процесс занимает довольно долгий промежуток времени.- отметил начальник главного управления экономического развития АТО Гагаузии.
Кроме всего этого существует ещё ряд льгот для инвесторов сельскохозяйственного производства. При инвестировании в посадку многолетних насаждений, хозяйствующий субьект на три года освобождается от уплаты налога на землю. Если инвестор вложит свой капитал на создание ферм по производству молока и мяса (от 30 до 50 голов) не будет платить местные налоги три года, вне зависимости от объёма инвестированных средств, более 50 голов – на 5 лет. При формировании или увеличении имущественного вклада и уставного капитала предприятия, освобождаются от таможенных пошлин.
-В прошлом году было принято решение о том, что компания ”Доксанком” готова вложить значительные средства для восстановления животноводческого комплекса КРС в селе Томай. Племенное стадо в 200 голов будет завезено уже весной этого года. А с начала этого года к нам поступило ещё два предложения от иностранных инвесторов. Я думаю процесс пошёл.- сообщил Виталй Кюркчу/
Вторым лидером по объёму вложенных инвестиции, считается турецкое предприятие по пошиву одежды „Асена-Текстиль” ООО, который функционирует с 2001 года. До 2007 года экономические агенты с Турции открыли четыре фабрики, а самое главное создали более 1700 рабочих мест.За последние три года средний объём инвестиции в производство составлял не менее 12 тыс.838 леев.
-В первые пять лет работы мы были полностью освобождены от уплаты всяких видов налогов. Именно это стало основным рычагом в развитии нашего бизнеса, – сообщил Александр Димчев, генеральный директор предприятия с иностранным капиталом „Асена-Текстиль”.
-Предыдущее руководство автономии много способствовало нашему укреплению, в частности при них мы смогли открыть три фабрики, чего не скажешь о нынешней администрации. Сейчас у нас часто возникают проблемы с арендой помещения. Исполнительный комитет хочет поменять условия договора, который мы заключили с прежним руководством, что нас совсем не устаривает. А своим будущим иностранным коллегам хотелось бы посоветовать, в первую очередь, убедиться в том, что администрация будет обеспечивать им полную безопасность, и заключая договора обе стороны будут добросовестно их выполнять, – добавил Александр Димчев.
По мнению других инвесторов и местных экспертов, для того,чтобы привлечь прямые иностранные инвестиции, недостаточно применять лишь методы экономического стимулирования. Всё большее значение приобретает вопрос создания деловой среды, на которую влияют политические, социальные и культурные факторы. В их числе – политическая стабильность в стране, взаимоотношения местных и центральных властей, позиция местных властей по отношению к инвесторам и бизнесу в целом, степень их вмешательства в деятельность предприятии, в том числе и в деятельность иностранных компании. Кроме всего этого необходимо повысить степень развития инфраструктуры и социальной сферы.
-Самым оптимальным вариантом привлечения и удержания инвесторов-это введение единого фиксированного налога, – считает Константин Таушамжи, доктор экономики, декан экономического факультета КГУ.
-Единый налог предпологает, чтобы власть требовала от предпринмателей только поступление денег в бюджет и открытие рабочих мест. Для этого необходимо всеголишь налоговое соглашение. Этот налог позволит обеспечить работой всех тех, кто трудитмя зарубежом, даст возможность увеличить бюджет Гагаузии ежегодно на 25-30%. Единый налог поволит сократить численность аппарата управления на 50%, а контролирующих органов – на все 80%, – добавил Константин Таушамжи.
С учётом всех факторов, которыми руководствуется иностранный инвестор при принятии решения о вложении капитала в тот или иной регион, следует обращать внимание на то, как со временем должны меняться подходы к решению проблемы создания инвестиционной привлекательнсти автономии. Следовательно, чтобы результаты отвечали ожиданиям Гагаузии, методы оптимизации деятельности местных органов власти и тех структур, которые занимаются вопросами привлечения иностранных инвестиции в экономику региона, должны изменятся по мере изменения условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня главная цель - макроэкономическая стабилизация. Но наступит она лишь

тогда,  когда все начнут играть по твердым и ясным

правилам, жить и работать, получать прибыль и платить налоги по писаным

законам, регулирующим баланс интересов.  И в этом

смысле принятый бюджет является во многом  новаторским,  поворотным  во  всей

нашей  бюджетной политике. И если он будет исполнен точно по плану, то у

Молдовы действительно появится реальный шанс выйти из опасной зоны и начать

восход к процветанию. Несбалансированность отечественной экономики,

тяжелое финансовое положение страны выдвинули на первый план двуеди­ную задачу - сокращения бюджетных расходов и одновременного повышения

эффективности  использования  бюджетных  средств. Главная трудность в решении

этой задачи заключается в том, что на пути подчас неоправданного роста

бюджетных расходов еще не создано непреодолимых преград, а оценка бюджетных

расходов  с  позиций их народнохозяйственной и социальной эффективности

затруднена в связи с отсутствием необходимой нормативной базы. Существующая

практика формирования бюджета свидетельствует о том, что доступ к

государственным финансо­вым ресурсам все еще сравнительно свободен,  что

создает возможности  для  неэффективного  использования  бюджетных

ассигнований.

 



Информация о работе Государственный бюджет и налоги в РМ. Субвенции и субсидии