Государственный бюджет и налоги в РМ. Субвенции и субсидии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:55, реферат

Описание работы

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,
организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными.
Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они,
во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником
которого является государство (в лице соответствующих органов влас¬ти) и,
во-вторых, связаны с формированием и использова¬нием централизованного фонда
денежных средств, предназначен¬ного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Содержание

Понятие государственного бюджета.
Особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической категории.
Функции государственного бюджета.
Основные показатели государственного бюджета.
Доходы.
Классификация и состав доходов.
Официальные трансферты.
Расходы.
Классификация и состав расходов.
Превышение доходов над расходами (профицит) и превышение расходов над
доходами (дефицит).
Причины бюджетного дефицита и способы решения этой проблемы.
Бюджет Гагаузии и инвестирование государства

Заключение.

Работа содержит 1 файл

реферат экономика.doc

— 122.50 Кб (Скачать)


 

Министерство образования и молодёжи РМ

Государственный Университет Республики Молдова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

«Государственный бюджет и налоги в РМ.

Субвенции и субсидии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Которобай Андрей

группа ВА-1010

Проверила: Столярова Людмила

 

 

 

 

 

 

Кишинёв, 2011

 

 

 

 

Понятие государственного бюджета.

Особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической категории. 

Функции государственного бюджета.

Основные показатели  государственного бюджета.

Доходы.

Классификация и состав доходов.

Официальные трансферты.

Расходы.

Классификация и состав расходов.

Превышение доходов над расходами (профицит) и превышение расходов над

доходами (дефицит).

Причины бюджетного дефицита и способы решения этой проблемы.

Бюджет Гагаузии и инвестирование государства   

    

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА.

Бюджетные отношения

Финансовые отношения,  складывающиеся у государства с предприятиями,

организациями,  учреждениями  и  населением, называются бюджетными.

Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они,

во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником

которого является государство (в лице соответствующих органов влас­ти) и,

во-вторых,  связаны с формированием и использова­нием централизованного фонда

денежных средств, предназначен­ного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Бюджетные отношения характеризуются большим многообра­зием, поскольку

опосредуют разные направления распределите­льного процесса (между секторами

экономики, сферами общест­венной деятельности, отраслями народного хозяйства,

террито­риями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (феде­ральный,

республиканский, местный).

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем,  что в

руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля

национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных

потреб­ностей граждан,  решения оборонных задач,  покрытия общих издержек

государственного управления.

В процессе функционирования бюджетные отношения получа­ют соответствующее им

материально-вещественное воплощение; они  материализуются  (овеществляются)

в  бюджетном  фонде страны, имеющем сложную организационную структуру.

Конкрет­ная величина бюджетного фонда, отражающая степень централи­зации

финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов:

- уровня развития экономики;

- методов хозяйство­вания на предприятиях, в организациях, учреждениях;

- решаемых обществом экономических и социальных задач и т.п.

 

Понятие государственного бюджета.

 

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного

фонда страны составляет понятие государственного   бюджета. По экономической

сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у

государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения

национального дохода (частично - и нацио­нального богатства) в связи с

образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на

финансирование народ­ного  хозяйства,  социально-культурных  мероприятий,  нужд

обороны и государственного управления.  Благодаря бюджету государство  имеет

возможность  сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках

экономического и социального развития.

 

Особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической

категории.

 

Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных

распределительных отношений, выпол­няя специфическое общественное назначение

- по удовлетворе­нию потребностей общества и его государственно-

территориаль­ных структур, бюджет может рассматриваться в качестве

самос­тоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью

финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом;

но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев

финансовых отношений.

 

К числу основных особенностей относятся следующие:

1.       Государственный бюджет является особой экономической формой

перераспределительных отношений, связанной с обособ­лением части

национального дохода в руках государства и ее использованием с целью

удовлетворения потребностей всего общества  и  отдельных  его

государственно-территориальных формирований:

2.       С помощью бюджета происходит перераспределение нацио­нального

дохода, реже - национального богатства между отрас­лями  народного хозяйства,

территориями  страны,  сферами общественной деятельности;

3. Пропорции  бюджетного  перераспределения  стоимости  в большей мере, чем у

других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного

воспроизводства в целом и задача­ми, стоящими перед обществом на каждом

историческом этапе его развития;

4. Область бюджетного распределения занимает центральное место в составе

государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по

сравнению с другими звеньями.

Взгляд на бюджет как на экономическую категорию не сразу получил свое

признание. Лишь в последние годы преобла­дающей стала точка зрения, согласно

которой государственный бюджет с позиций экономической сущности может

рассматривать­ся в качестве самостоятельной экономической категории, а с

позиций законодательного установления финансовой базы госу­дарства - как его

финансовый план.

 

Функции государственного бюджета

 

Сущность  государственного  бюджета  как  экономической категории реализуется

через распределительную (перераспреде­лительную) и контрольную  функции. Благодаря первой происхо­дит концентрация денежных средств в руках государства и их использование  с  целью удовлетворения общегосударственных потребностей; вторая позволяет узнать, насколько своевремен­но и полно  финансовые ресурсы поступают  в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распре­делении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Особенности  государственного  бюджета как  экономической категории накладывают отпечаток и на выполняемые им

функции. Содержание функций, сфера и объект их действия характеризую­тся

определительной спецификой.

Так, содержание  распределительной  функции

бюджета определяется процессами перераспределения финансовых ресур­сов между

разными подразделениями общественного производст­ва.  Ни одно из других звеньев

финансов не осуществляет такого многовидового  (межотраслевое,

межтерриториальное и т.д.)  и  многоуровневого  (федеральный,

республикан-ский, краевой, городской и т.д.) перераспределения средств, как

бюджет.

Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с

бюджетом вступают почти все участники общественного  производства.  Основным

объектом  бюджетного перераспределения  является  чистый  доход;  однако  это

не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости

необходимого продукта, а иногда и национального богатства.

Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно - через

формирование и использование фонда денеж­ных средств государства - отображает

экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Благодаря

этому свойству бюджет может "сигнализировать" о том, как поступают в

распоряжение  государства финансовые ресурсы от разных субъектов

хозяйствования, соответствует ли размер централи­зуемых ресурсов государства

объему его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движение

бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих

показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА.

К основным показателям  государственного бюджета отно­сятся:

1.     Доходы;

2.     Официальные трансферты;

3.     Расходы;

4.     Кредитование минус погашение (чистое кредитование);

5.     Превышение доходов над расходами (профицит) или превышение рас­ходов

над доходами (дефицит).

Доходы.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возни­кающие у

государства с предприятиями, организациями и граж­данами в процессе

формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических

отношений служат разли­чные виды платежей предприятий, организаций и населения

в государственный бюджет, а их материально-вещественным вопло­щением - денежный

средства, мобилизуемые в бюджетный фонд

. Бюджетные доходы являются, с одной стороны, результатом распределения

стоимости общественного продукта между различными участника­ми

воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом  дальнейшего

распределения  сконцентрированной  в руках государства стоимости, ибо

последняя используется для формирования бюджетных фонд

ов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Доходы (как поступления в бюджет) — это обязательные безвозврат­ные

платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на теку­щие и капитальные.

К текущим доходам относятся налоговые и неналого­вые поступления.

Классификация и состав доходов.

Налоговые доходы.

1. Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

3. Налоги на совокупный доход

4. Налоги на имущество

5. Платежи за пользование природными ресурсами

6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

7. Прочие налоги, пошлины и сборы

Экономическая сущность налогов  характеризуется денеж­ными отношениями,

складывающимися у государства с юридичес­кими и физическими лицами. Эти

денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное

назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому

налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей

двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется

бюджетный фонд; реализуя  вторую,  государство  влияет  на  воспроизводство,

стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопления

капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения

.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых

платежей, устанавливаемых законода­тельными

органами власти. С организационно-правовой стороны налог - это

обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом

размерах и установленные сроки. Совокупность разных видов налогов

, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные

принципы, обра­зуют налоговую систему страны.

Право вводить налоги на территории Республики Молдова закреплено за Государственной Налоговой Службой(Serviciul Fiscal de Stat Al Republicii Moldova. Уплата

налогов  производится  в  определенной  очередности. Сначала плательщики

вносят свои поимущественные налоги и пошлины. На сумму внесенных платежей

уменьшается налогооблагаемый доход (прибыль) физических и юридических лиц, после чего плательщики уже во вторую очередь обязаны рассчитаться с  бюджетом по местным подоходным налогам,  если таковые взимаются. На сумму этих налогов снижается размер дохода (прибыли), с которого уплачиваются все остальные налоги.

 

Неналоговые поступления.

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности, или от деятельности

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

3. Доходы от реализации государственных запасов

4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов

5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

6. Административные платежи и сборы

7. Штрафные санкции, возмещение ущерба

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности

9. Прочие неналоговые доходы

10. Безвозмездные перечисления:

    а) нерезидентов и бюджетов других уровней,

    б) государственных внебюджетных фондов,

    в) государственных организации,

    г) наднациональных организаций.

 

Также, доходы бюджета можно подразделить на три круп­ные группы:

1. Закрепленные, т.е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.

2. Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам.  Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов

Информация о работе Государственный бюджет и налоги в РМ. Субвенции и субсидии