Государственный бюджет и бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Содержание

Задание 1. Теоретический вопрос. «Государственный бюджет и бюджетная политика». 2
Задание 2. Практическая часть. 10
Используемая литература. 11

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     2. Заключение и оплата бюджетным  учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

     При нарушении бюджетным учреждением  установленного финансовым органом  порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

     Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными  по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

     3. В случае уменьшения бюджетному  учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств  ранее доведенных лимитов бюджетных  обязательств, приводящего к невозможности  исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

     Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать  от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

     4. Субсидии и бюджетные кредиты  бюджетным учреждениям не предоставляются.

     Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

     5. Бюджетное учреждение самостоятельно  выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

     Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих  денежных обязательств, указанных в  исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных  обязательств.

     6. Положения, установленные настоящим Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.

     Бюджетная классификация Российской Федерации.

     1. Бюджетная классификация Российской  Федерации является группировкой  доходов, расходов и источников  финансирования дефицитов бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также  присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

     - классификацию доходов бюджетов;

     - классификацию расходов бюджетов;

     - классификацию источников финансирования  дефицитов бюджетов;

     - классификацию операций публично-правовых  образований (далее - классификация  операций сектора государственного управления).

     Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

     Бюджетная политика предполагает определение  целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

     В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

     • концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

     • снижение налоговой нагрузки на экономику;

     • упорядочивание государственных обязательств;

     • создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

     Бюджетная политика является ядром экономической  политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения  с общественными институтами  и гражданами.

     От  качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

     Основными инструментами проведения государственной  бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

     Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит  от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

     На  основе категории бюджетного потенциала следует оценивать возможности  реализации функций государства, включая  функции государственного регулирования  экономики. Рост и падение бюджетного потенциала сказывается на инвестиционной, социальной, оборонной, регулирующей функциях бюджета и всего государства. Как правило, в условиях экономического и финансового кризиса, происходит существенное уменьшение бюджетного потенциала и наличие большого разрыва между возможным потенциалом и фактическим бюджетом в основном в силу низкой собираемости налогов.

     Бюджетная политика государства как часть  фискальной политики ориентируется  в основном на достижение уравновешенного  бюджета, сбалансированного по государственным  доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.

     На  протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед  бюджетной политикой, так и не были достигнуты. Трудно назвать другое направление работы всех ветвей власти, где с таким же постоянством срывались бы задания и обязательства, а успехи были бы столь относительны и скромны. Однако есть и положительные сдвиги: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

     Но  для дальнейшего совершенствования  бюджетной политики необходимо осуществить  реконструкцию основных ее принципов:

     • реалистичности, т.е. исключения ошибок в прогнозировании социально-экономического развития;

     • ответственности государства за безусловное выполнение взятых на себя обязательств;

     • жесткости бюджетов, превращения  их в действенный инструмент финансового  оздоровления экономики;

     • увеличения доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частнопредпринимательской инициативы;

     • усиления результативности бюджетной  политики в достижении определенных параметров в экономике.

     При планировании бюджетной политики государство  должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Практическая часть.

 

      Заполните таблицу, сделав предварительные расчеты  на основе следующих данных (в млрд.руб.): потребительские расходы = 200 + 0,75 располагаемого дохода; инвестиции = 200; экспорт = 125; импорт = 25; налоги = 200.

Совокупный  выпуск (AS) равен национальному доходу (NI) Налоги

(T)

Распола-гаемый доход (DI) Потреби-тельские расходы (С) Инвести-ции (I) Государ-ственные расходы (G) Чистый экспорт (Хn) Сово-купный спрос (AD)
1800 200 1600 1400 200 200 100 1900
2000 200 1800 1550 200 200 100 2050
2200 200 2000 1700 200 200 100 2200
2400 200 2200 1850 200 200 100 2350
2600 200 2400 2000 200 200 100 2500

Приведен  расчет для первого случая, следующие  решаются аналогично.

Хn= 125-25=100млрд.

AD=С+I+G+Xn

G=T

C=200+1600*0,75=1400млрд. 

А) При каком уровне национального дохода экономика достигнет макроэкономического равновесия?

Решение: Экономика достигнет равновесия в том случае, когда AD=AS и AD=С+I+G+Xn

 В нашем случае при совокупном выпуске (AS) 2200млрд. 

Б) Чему равен мультипликатор инвестиций?

Решение: Для расчета мультипликатора я использую формулу mg=1/MPS = 1/MPC

MPS  - это Предельная склонность к сбережению

MPС – предельная склонность к расходам

Y – это доход населения он же DI. 

MPС=C/Y= 1550-1400/1800-1600=0.75

K = 1/(1 – MPC) = 1/MPS  тогда  MPS=0,25     

mg=1/1-0.75=4 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература.

 
  1. Курс лекций «Экономическая теория». УМК Экономическая  теория авт.: Л.Ю. Руди.
  2. Экономика. Учебник для ВУЗов. авт.: А.С. Булатов
  3. «Основы бюджетной системы» Авт.: М.П. Афанасьев под ред.: Л. И. Кузнецова

Информация о работе Государственный бюджет и бюджетная политика