Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:24, контрольная работа
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Задание 1. Теоретический вопрос. «Государственный бюджет и бюджетная политика». 2
Задание 2. Практическая часть. 10
Используемая литература. 11
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При
нарушении бюджетным
Нарушение
бюджетным учреждением
3.
В случае уменьшения
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
4.
Субсидии и бюджетные кредиты
бюджетным учреждениям не
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5.
Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6.
Положения, установленные
Бюджетная классификация Российской Федерации.
1.
Бюджетная классификация
2.
Определение принципов
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
-
классификацию доходов
-
классификацию расходов
-
классификацию источников
-
классификацию операций
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.
В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:
• концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;
• снижение налоговой нагрузки на экономику;
• упорядочивание государственных обязательств;
•
создание эффективной системы
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.
От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).
На основе категории бюджетного потенциала следует оценивать возможности реализации функций государства, включая функции государственного регулирования экономики. Рост и падение бюджетного потенциала сказывается на инвестиционной, социальной, оборонной, регулирующей функциях бюджета и всего государства. Как правило, в условиях экономического и финансового кризиса, происходит существенное уменьшение бюджетного потенциала и наличие большого разрыва между возможным потенциалом и фактическим бюджетом в основном в силу низкой собираемости налогов.
Бюджетная политика государства как часть фискальной политики ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой, так и не были достигнуты. Трудно назвать другое направление работы всех ветвей власти, где с таким же постоянством срывались бы задания и обязательства, а успехи были бы столь относительны и скромны. Однако есть и положительные сдвиги: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
Но
для дальнейшего
• реалистичности, т.е. исключения ошибок в прогнозировании социально-экономического развития;
• ответственности государства за безусловное выполнение взятых на себя обязательств;
• жесткости бюджетов, превращения их в действенный инструмент финансового оздоровления экономики;
• увеличения доходов, причем не за счет роста налогового бремени, а за счет легализации частнопредпринимательской инициативы;
• усиления результативности бюджетной политики в достижении определенных параметров в экономике.
При
планировании бюджетной политики государство
должно исходить из необходимости обеспечения
финансовой и социальной стабильности.
Предсказуемость бюджетной политики –
ключевой фактор общей макроэкономической
устойчивости. Федеральный бюджет должен
стать надежным финансовым фундаментом
сильного демократического государства.
Заполните таблицу, сделав предварительные расчеты на основе следующих данных (в млрд.руб.): потребительские расходы = 200 + 0,75 располагаемого дохода; инвестиции = 200; экспорт = 125; импорт = 25; налоги = 200.
Совокупный выпуск (AS) равен национальному доходу (NI) | Налоги
(T) |
Распола-гаемый доход (DI) | Потреби-тельские расходы (С) | Инвести-ции (I) | Государ-ственные расходы (G) | Чистый экспорт (Хn) | Сово-купный спрос (AD) |
1800 | 200 | 1600 | 1400 | 200 | 200 | 100 | 1900 |
2000 | 200 | 1800 | 1550 | 200 | 200 | 100 | 2050 |
2200 | 200 | 2000 | 1700 | 200 | 200 | 100 | 2200 |
2400 | 200 | 2200 | 1850 | 200 | 200 | 100 | 2350 |
2600 | 200 | 2400 | 2000 | 200 | 200 | 100 | 2500 |
Приведен расчет для первого случая, следующие решаются аналогично.
Хn= 125-25=100млрд.
AD=С+I+G+Xn
G=T
C=200+1600*0,75=1400млрд.
А) При каком уровне национального дохода экономика достигнет макроэкономического равновесия?
Решение: Экономика достигнет равновесия в том случае, когда AD=AS и AD=С+I+G+Xn
В нашем
случае при совокупном выпуске (AS) 2200млрд.
Б) Чему равен мультипликатор инвестиций?
Решение: Для расчета мультипликатора я использую формулу mg=1/MPS = 1/MPC
MPS - это Предельная склонность к сбережению
MPС – предельная склонность к расходам
Y – это доход населения
он же DI.
MPС=C/Y= 1550-1400/1800-1600=0.75
K = 1/(1 –
MPC) = 1/MPS тогда MPS=0,25
mg=1/1-0.75=4
Информация о работе Государственный бюджет и бюджетная политика