Государственный бюджет и бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Содержание

Задание 1. Теоретический вопрос. «Государственный бюджет и бюджетная политика». 2
Задание 2. Практическая часть. 10
Используемая литература. 11

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

Задание 1. Теоретический вопрос.  «Государственный бюджет и бюджетная политика».

   Государственный бюджет и его структура; бюджетный дефицит, его виды и способы финансирования; государственный долг, его виды и экономические последствия; концепции бюджетной политики.

     В настоящее время понятие «бюджет» рассматривается в разных аспектах. Бюджет как экономическая категория  представляется совокупностью общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций. Бюджет как экономическая категория составляют финансовую основу функционирования государственного и местного самоуправления, являясь центральным звеном финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья. По своему материальному содержанию бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства или местного самоуправления.

     Как правовая категория бюджет – это  основной финансовый план государства  или местного самоуправления, роспись  доходов и расходов, облеченная в  форму закона.

     В законодательстве Российской Федерации  имеется легальное определение  бюджета. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет определяется как  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления.

     Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации на соответствующей  территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

     Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации  совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

     Доходы  бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

     Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета  денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета;

     Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета  над его доходами;

     Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

     Бюджетное законодательство Российской Федерации  состоит из настоящего Кодекса и  принятых в соответствии с ним  федеральных законов о федеральном  бюджете, федеральных законов о  бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

     Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных  образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

     Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством  Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и  иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

     Участниками бюджетного процесса являются:

     1. Президент Российской Федерации;

     2. Высшее должностное лицо субъекта  Российской Федерации, глава муниципального  образования;

     3. Законодательные (представительные) органы государственной власти  и представительные органы местного  самоуправления;

     4. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

     5. Центральный банк Российской  Федерации;

     6. Органы государственного (муниципального) финансового контроля;

     7. Органы управления государственными  внебюджетными фондами;

     8. Главные распорядители бюджетных  средств;

     9. Главные администраторы доходов  бюджета;

     10. Главные администраторы источников  финансирования дефицита бюджета;

     11. Получатели бюджетных средств.

     Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

     Законодательные (представительные) органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением  соответствующих бюджетов, формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

     1. Исполнительные органы государственной  власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

     2. Финансовые органы составляют  проект соответствующего бюджета  (проект бюджета и среднесрочного  финансового плана), представляют  его с необходимыми документами  и материалами для внесения  в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

     Финансовые  органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета  в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

     3. Федеральное казначейство осуществляет  бюджетные полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с  настоящим Кодексом.

     4. Органы исполнительной власти (органы  местной администрации), являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

     5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований)  в условиях военного и чрезвычайного  положений осуществляют бюджетные  полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Главный распорядитель бюджетных средств  обладает следующими бюджетными полномочиями:

     1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

     2) формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

     3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах  утвержденных ему лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных ассигнований;

     4) осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета, составляет  обоснования бюджетных ассигнований;

     5) составляет, утверждает и ведет  бюджетную роспись, распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств и исполняет  соответствующую часть бюджета;

     6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

     7) вносит предложения по формированию  и изменению сводной бюджетной  росписи;

     8) определяет порядок утверждения  бюджетных смет подведомственных  бюджетных учреждений;

     9) формирует государственные (муниципальные) задания;

     10) обеспечивает контроль за соблюдением  получателями субвенций, межбюджетных  субсидий и иных субсидий, определенных  настоящим Кодексом, условий, установленных  при их предоставлении;

     11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

     12) формирует бюджетную отчетность  главного распорядителя бюджетных  средств;

     13) осуществляет иные бюджетные  полномочия, установленные настоящим  Кодексом и принимаемыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

     Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

     1) осуществляет планирование соответствующих  расходов бюджета;

     2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

     3) вносит предложения главному  распорядителю бюджетных средств,  в ведении которого находится,  по формированию и изменению  бюджетной росписи;

     4) в случае и порядке, установленных  соответствующим главным распорядителем  бюджетных средств, осуществляет  отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

     Особенности правового положения бюджетных  учреждений

     1. Бюджетное учреждение осуществляет  операции с бюджетными средствами  через лицевые счета, открытые  ему в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

     Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств  в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим  Кодексом.

Информация о работе Государственный бюджет и бюджетная политика