Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:
1. Финансовое обеспечение потребностей расширенного производства. Оно означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).
2. Финансовое регулирование экономических и социальных процессов. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
курсовая
ВВЕДЕНИЕ
Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:
1. Финансовое
обеспечение потребностей
2. Финансовое
регулирование экономических и
социальных процессов.
3. Финансовое
стимулирование эффективного
- через
эффективное вложение
- создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др.);
- использование
бюджетных стимулов (представление
льгот при уплате налогов
- использование
финансовых санкций (штрафы, пени
за несвоевременную уплату
Актуальность
темы. Современная система
Цель
данной работы – оценить место
и роль финансового регулирования
экономики и социальной сферы
в общей системе
1) Дать
понятие и классификацию
2) Определить
предпосылки и условия
3) Проанализировать
влияние различных видов, форм
и методов финансового
4) Обосновать структуру финансовых регуляторов социально – экономической сферы и особенности их практического применения;
5) выявить
соотношение
Предмет исследования – развитие экономики.
Объект
исследования – государственное
финансовое регулирование экономики.
1.
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1.
Понятие государственного
регулирования экономики
В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.[2]
То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
Исторически
возникший вопрос о необходимости
вмешательства финансового
- обеспечения
общих условий
- проведения
стабилизационных мероприятий (
- осуществления
социально-ориентированного
Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования экономики являются следующие исходные основания:
1. Учет
действия объективных
2. Разработка
научно обоснованной
3. Наличие демократической системы выражения взглядов и представляющих их демократических институтов для возможности свободного изъявления интересов всех слоев населения, социальных, национальных, профессиональных групп.
4. Наличие
в стране отлаженной
Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким условиям относятся следующие:
а) структурная
перестройка экономики с
б) демонополизация
хозяйственных процессов и
в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.
1.2.
Классификация
Весь
процесс регулирования
· экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда)
·административное.
Виды
финансового регулирования
Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.
Наиболее многочисленными элементами классификации являются методы регулирования, которые могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, лъготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д. Основными методами в валютно-финансовом регулировании являются:
1) валютный курс;
2) процентные ставки на денежный капитал;
3) курсы
международных платежных
4) разнообразные
методы страхования от
Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.
Элементы
системы финансового
Применяемые элементы-регуляторы действуют в сложной взаимосвязи в едином экономическом механизме; поэтому государство, устанавливая курс финансовой, денежно-кредитной политики, должно тщательно учитывать экономическое положение и социальное состояние общества и при выборе определенных видов, форм и методов воздействия на экономическое и социальные интересы верно определять стратегические и оперативные цели общественного развития.
Информация о работе Государственное финансовое регулирование экономики