Финансы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ оборачиваемости оборотных средств на ООО «Саянский бройлер» и разработка конкретных рекомендаций по повышению эффективности их использования.

Содержание

1. Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. Состояние и анализ организации оборотного капитала предприятия
Анализ состава и структуры оборотных активов предприятия
Анализ состава и структуры источников формирования оборотных средств на предприятии
Расчет плановой потребности в оборотных средствах
3.Совершенствование организации оборотного капитала
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая финансы пп.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

Желательно, чтобы коммерческий кредит поставщиков  с лихвой перекрывал клиентскую задолженность. Тогда у предприятия в каждый данный момент оказывается денежных средств даже больше, чем необходимо для обеспечения бесперебойного производства (величина финансово-эксплуатационных потребностей оказывается при этом отрицательной). Но как же добиться такого положения? Задача эта сводится к расчету разумной длительности отсрочек платежей по поставкам сырья (услугам других организаций) и реализации готовой продукции (услуг). Следует отметить, что величина ФЭП неодинакова для различных отраслей и даже для предприятий одной и той же отрасли. На ФЭП оказывают влияние:

во-первых, длительность эксплуатационного и  сбытового циклов: чем быстрее  сырье превращается в готовую  продукцию, а товарная продукция - в  деньги, тем меньше иммобилизация денежных средств в запасах сырья и готовой продукции;

во-вторых, темпы роста производства: поскольку  финансово-эксплуатационные потребности  вытекают непосредственно из величины оборота, постольку и величина их изменяется параллельно динамике оборота; больший объем выпуска требует и больших средств на сырье, материалы, энергоносители и проч. Кроме того, в условиях инфляции предприятия предпочитают создавать солидные запасы сырья, чтобы не переплачивать за него после очередного взлета цен;

в-третьих, сезонность производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами. Несхождение сроков поступлений и платежей может довести предприятие до отсутствия средств для осуществления расчетов в выполнение своих обязательств – так называемой технической неплатежеспособности (разрыва ликвидности);

в-четвертых, состояние конъюнктуры: при "разогретом" и высококонкурентном рынке самое  нелепое, что может случиться  с продавцом – это остаться без товара для скорейшей поставки покупателю. Чтобы опередить конкурентов, нужно поддерживать запасы готовой продукции на разумном уровне. Общеизвестно также, что наращивание оборота приводит обычно к разбуханию дебиторской задолженности предприятия, ибо конкуренция вынуждает продавца привлекать покупателей все более выгодными условиями коммерческого кредита;

в-пятых, величина и норма добавленной  стоимости: чем меньше норма добавленной  стоимости (добавленная стоимость / выручка от реализации * 100), тем в  большей степени коммерческий кредит поставщиков способен компенсировать клиентскую задолженность. Парадокс заключается в том, что при высокой норме добавленной стоимости и, казалось бы, небольшой степени зависимости предприятия от закупок сырья, фирме приходится просить своих поставщиков о более длительных отсрочках платежей. Наиболее длительный цикл производства и реализации наблюдается как раз у предприятий с высокой нормой добавленной стоимости. У таких предприятий, как правило, значительные запасы готовой продукции, а потребности в сырье относительно скромные. Это заставляет предприятия наращивать дебиторскую задолженность и одновременно снижает роль кредиторской задолженности в удовлетворении финансово-эксплуатационных потребностей.  
 
 
 
 
 
 

     3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА 

   Одна  из основных проблем — дефицит  денежных средств, вызванный стремительным  ростом дебиторской задолженности  или неоправданным увеличением  запасов сырья и готовой продукции. Избежать подобных проблем компания может, внедрив систему нормирования оборотных активов. Для этого потребуется рассчитать нормативы оборотных средств, протестировать правильность полученных результатов и автоматизировать процедуры корректировки и контроля установленных норм. Создание нормативов для всех оборотных активов неоправданно. Как правило, к ненормируемым статьям оборотных активов относятся «Расходы будущих периодов», «НДС», «Прочие дебиторы и кредиторы». Целесообразно нормировать только те статьи оборотных активов, в отношении которых соблюдаются следующие условия:

  • хозяйственные операции с той или иной группой оборотных активов носят регулярный характер.
  • оборотные активы, для которых планируется разработать норматив, — существенны (доля которых в общей сумме оборотных активов составляет более 5–10%) и однородны по своему составу. К примеру, нормирование такой статьи, как «Прочая дебиторская задолженность», неоднородной по своему составу, достаточно трудоемко и может быть оценено как экономически неоправданное.
  • компания может управлять данным видом оборотного актива. Нередко часть дебиторской задолженности оказывается неподконтрольной финансовому директору компании.

     Система управления оборотными активами на предприятии  должна быть комплексной, поэтому нормированию подлежит каждый элемент оборотных  активов. Но начинать все же следует с наиболее проблемных элементов существующих оборотных активов. Только расчет нормативов не позволяет создать полноценную работающую систему нормирования (включая алгоритмы и механизмы нормирования), и в итоге от ее использования компания отказывается.

     Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо последовательно выполнить  следующие этапы.

     1. Построение модели операционного  цикла. Операционный цикл — период, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота предприятия. Он начинается с момента выдачи авансов поставщикам и заканчивается на дату получения денежных средств за продукцию, реализованную на условиях отсрочки платежа. Для того чтобы определить продолжительность операционного цикла, потребуется установить среднее время выполнения следующих бизнес-процессов:

  • транспортировка товаров от поставщика, приемка, контроль качества, хранение, производство, оформление транспортных документов, транспортировка товара до конечного покупателя — цикл запасов;
  • предоплата, отсрочка платежа, инкассация, банковские операции, связанные с переводом денежных средств от покупателя к продавцу, — цикл расчетов.

     От  времени выполнения перечисленных  бизнес-процессов будут зависеть нормативы оборотных средств.

     2. Разработка внутрифирменного положения  по нормированию. Этот документ представляет собой методические рекомендации по нормированию оборотных средств, которые содержат нормативы, определенные для различных оборотных активов компании, способы их расчета и необходимые для этого источники данных и список ответственных за выполнение нормативов.

     3.Тестирование  разработанной модели нормирования. Тестирование необходимо для того, чтобы понять, позволяет ли существующая система управленческого учета получить данные, необходимые для нормирования, оценить трудоемкость работ, связанных с этим процессом.

     4.Корректировка  разработанной методики. После того как проведено тестирование, необходимо учесть замечания пользователей системы нормирования и скорректировать положение по нормированию. Изменения могут касаться разработанных нормативов, подходов к расчету, принципов получения данных и т. д.

     На  первом этапе необходимо определиться, какие статьи оборотных активов  нужно нормировать в первую очередь. Далее по таким статьям проводится выборка за последние три года, и определяются тенденции изменения оборачиваемости актива — увеличение или уменьшение. После этого сведения о динамике изменения оборотных активов сравниваются с изменениями в компании за аналогичный период (например, рост продаж на 30% при увеличении оборотных активов на 100%). Это позволяет определить те участки, где оборотные активы используются неэффективно, к примеру, произошло затоваривание складов запасами товаров или необоснованно увеличилась дебиторская задолженность. Для выявления резервов усовершенствования структуры и величины активов ежеквартально проводится анализ оборотных активов.

     5. Автоматизация. Использование Excel для расчета и контроля нормативов крайне трудоемко, поэтому необходимо автоматизировать эти процессы с помощью специализированного программного обеспечения. Это может быть как отдельный программный продукт, так и дополнительный модуль ERP-системы.

     В заключение следует отметить, что  типичными ошибками, допускаемыми в  процессе внедрения системы нормирования, являются некорректное распределение ответственности за выполнение принятых нормативов и отсутствие системы бонусов. Наиболее распространенная схема распределения ответственности за выполнение принятых нормативов может быть представлена следующим образом. За выполнение норматива:

  • по запасам товаров на складе отвечает руководитель отдела продаж;
  • по дебиторской задолженности отвечает менеджер по продажам.

     После того как распределена ответственность  среди должностных лиц компании, создается система мотивации, призванная обеспечить соблюдение нормативов. Одним из вариантов является механизм, когда сотрудникам выплачивается фиксированный размер вознаграждения, если отклонение фактического значения величины оборотных активов (например, товаров на складе) от нормативного находится в пределах установленного процента.

     Наибольшие  трудности при внедрении системы  нормирования возникают с сотрудниками, которые раньше распоряжались средствами бесконтрольно. Так, менеджеры отдела закупок раньше могли держать  товар на складе в излишке на всякий случай. Аналогичная ситуация была в отделах продаж: чтобы выполнить план продаж, можно было «простить» просрочки клиенту и не требовать немедленного погашения задолженности. Для предотвращения подобных проблем нужно определить ответственных, мотивировать их на достижение установленных нормативов и контролировать исполнение [28].

     Вывод: основная идея данной главы состоит  в том, что для эффективной  деятельности предприятию целесообразно  нормировать статьи оборотных активов, в отношении которых соблюдаются  условия, приведенные в тексте 3 главы данной курсовой работы. Также необходима автоматизация всех процессов и мотивация персонала, для выполнения поставленных задач.

Информация о работе Финансы РФ