Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ оборачиваемости оборотных средств на ООО «Саянский бройлер» и разработка конкретных рекомендаций по повышению эффективности их использования.
1. Краткая экономическая характеристика объекта исследования
2. Состояние и анализ организации оборотного капитала предприятия
Анализ состава и структуры оборотных активов предприятия
Анализ состава и структуры источников формирования оборотных средств на предприятии
Расчет плановой потребности в оборотных средствах
3.Совершенствование организации оборотного капитала
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Желательно, чтобы коммерческий кредит поставщиков с лихвой перекрывал клиентскую задолженность. Тогда у предприятия в каждый данный момент оказывается денежных средств даже больше, чем необходимо для обеспечения бесперебойного производства (величина финансово-эксплуатационных потребностей оказывается при этом отрицательной). Но как же добиться такого положения? Задача эта сводится к расчету разумной длительности отсрочек платежей по поставкам сырья (услугам других организаций) и реализации готовой продукции (услуг). Следует отметить, что величина ФЭП неодинакова для различных отраслей и даже для предприятий одной и той же отрасли. На ФЭП оказывают влияние:
во-первых, длительность эксплуатационного и сбытового циклов: чем быстрее сырье превращается в готовую продукцию, а товарная продукция - в деньги, тем меньше иммобилизация денежных средств в запасах сырья и готовой продукции;
во-вторых, темпы роста производства: поскольку финансово-эксплуатационные потребности вытекают непосредственно из величины оборота, постольку и величина их изменяется параллельно динамике оборота; больший объем выпуска требует и больших средств на сырье, материалы, энергоносители и проч. Кроме того, в условиях инфляции предприятия предпочитают создавать солидные запасы сырья, чтобы не переплачивать за него после очередного взлета цен;
в-третьих, сезонность производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами. Несхождение сроков поступлений и платежей может довести предприятие до отсутствия средств для осуществления расчетов в выполнение своих обязательств – так называемой технической неплатежеспособности (разрыва ликвидности);
в-четвертых, состояние конъюнктуры: при "разогретом" и высококонкурентном рынке самое нелепое, что может случиться с продавцом – это остаться без товара для скорейшей поставки покупателю. Чтобы опередить конкурентов, нужно поддерживать запасы готовой продукции на разумном уровне. Общеизвестно также, что наращивание оборота приводит обычно к разбуханию дебиторской задолженности предприятия, ибо конкуренция вынуждает продавца привлекать покупателей все более выгодными условиями коммерческого кредита;
в-пятых,
величина и норма добавленной
стоимости: чем меньше норма добавленной
стоимости (добавленная стоимость /
выручка от реализации * 100), тем в
большей степени коммерческий кредит
поставщиков способен компенсировать
клиентскую задолженность. Парадокс заключается
в том, что при высокой норме добавленной
стоимости и, казалось бы, небольшой степени
зависимости предприятия от закупок сырья,
фирме приходится просить своих поставщиков
о более длительных отсрочках платежей.
Наиболее длительный цикл производства
и реализации наблюдается как раз у предприятий
с высокой нормой добавленной стоимости.
У таких предприятий, как правило, значительные
запасы готовой продукции, а потребности
в сырье относительно скромные. Это заставляет
предприятия наращивать дебиторскую задолженность
и одновременно снижает роль кредиторской
задолженности в удовлетворении финансово-эксплуатационных
потребностей.
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
Одна
из основных проблем — дефицит
денежных средств, вызванный стремительным
ростом дебиторской задолженности
или неоправданным увеличением
запасов сырья и готовой
Система управления оборотными активами на предприятии должна быть комплексной, поэтому нормированию подлежит каждый элемент оборотных активов. Но начинать все же следует с наиболее проблемных элементов существующих оборотных активов. Только расчет нормативов не позволяет создать полноценную работающую систему нормирования (включая алгоритмы и механизмы нормирования), и в итоге от ее использования компания отказывается.
Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо последовательно выполнить следующие этапы.
1.
Построение модели
От
времени выполнения перечисленных
бизнес-процессов будут
2.
Разработка внутрифирменного
3.Тестирование
разработанной модели
4.Корректировка разработанной методики. После того как проведено тестирование, необходимо учесть замечания пользователей системы нормирования и скорректировать положение по нормированию. Изменения могут касаться разработанных нормативов, подходов к расчету, принципов получения данных и т. д.
На первом этапе необходимо определиться, какие статьи оборотных активов нужно нормировать в первую очередь. Далее по таким статьям проводится выборка за последние три года, и определяются тенденции изменения оборачиваемости актива — увеличение или уменьшение. После этого сведения о динамике изменения оборотных активов сравниваются с изменениями в компании за аналогичный период (например, рост продаж на 30% при увеличении оборотных активов на 100%). Это позволяет определить те участки, где оборотные активы используются неэффективно, к примеру, произошло затоваривание складов запасами товаров или необоснованно увеличилась дебиторская задолженность. Для выявления резервов усовершенствования структуры и величины активов ежеквартально проводится анализ оборотных активов.
5. Автоматизация. Использование Excel для расчета и контроля нормативов крайне трудоемко, поэтому необходимо автоматизировать эти процессы с помощью специализированного программного обеспечения. Это может быть как отдельный программный продукт, так и дополнительный модуль ERP-системы.
В
заключение следует отметить, что
типичными ошибками, допускаемыми в
процессе внедрения системы
После
того как распределена ответственность
среди должностных лиц
Наибольшие
трудности при внедрении
Вывод:
основная идея данной главы состоит
в том, что для эффективной
деятельности предприятию целесообразно
нормировать статьи оборотных активов,
в отношении которых