Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:31, контрольная работа
Финансы как экономическая категория – это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения и использования денежных фондов для обеспечения общественных потребителей.
Однако, не следует отождествлять финансовые и денежные отношения, так как денежные отношения по свому содержанию шире финансовых и включают в свой состав : денежный учет и контроль за всеми видами затрат, определение цен, учет и хранение выручки, регулирование денежного обращения, определение курсов валют, оплата транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных услуг, движение денег при дарении и наследовании.
Первый вариант сводится к совершенной конкуренции. Предложенная модель объясняет относительную негибкость цен при олигополии.
Дело
в том, что в известных
Второй вариант: стремление олигополистов к кооперативному поведению способствует образованию картелей.
Картель – это объединение фирм, согласующих свои решения по поводу
цен и объёмов продукции так, как если бы они слились в чистую монополию.
Образование картеля требует выработки совместной стратегии (по поводу
цен, объёмов производства), установления квот для каждого участника и создания механизма контроля за выполнением принятых решений. Установление единых монопольных цен повышает выручку всех участников, но рост цен достигается путём обязательного снижения объёма продаж. В результате у каждого участника возникает соблазн получить двойной выигрыш: продавать свою продукцию по высокой картельной цене, но с превышением низких картельных квот. Если подобного рода оппортунистическое поведение станет всеобщим, то картель развалится.
Также имеется вариант тайного сговора – это негласное соглашение о ценах, разделении рынка и других способах ограничении конкуренции, которые преследуются законом.
Если
между участниками сговора (всеми продавцами
соответствующего рынка) достигнута твёрдая
договорённость, то олигополия вырождается
в чистую монополию. Однако тайный сговор
не может быть прочным длительное время.
Высокий уровень прибыли и монопольная
цена привлекают в эту отрасль новых производителей,
что обостряет конкуренцию. Чем больше
число участников, тем труднее им договориться
между собой.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Светлицкий И.С.
Экономическая Теория; учебно-методический
комплекс. М., 2006. Гл 19.
2. Авдокушин
Е.Ф. Международные экономические отношения:
Учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 1999. С.
9-14.
3. История мировой
экономик: Учебник для вузов / Под ред.
Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М., 2000. С. 584-601.
4. Курс экономической
теории: Конспект лекций / Под общ.
ред. Э.И. Лобковича. – Мн., 1997. С. 305-307.
5. Экономическая
теория: Учебник. 2-е изд. / Под ред.
Н.И. Базылева, А.В. Бондаря, С.П. Гурко
и др. – Мн., 1997. С. 484-490.
6. Курс экономической теории. Под общ. ред. Чепурина М.Н. Киров. 1999. Гл. 6,7.